Демонтаж
1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите головку цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Прокладка головки блока цилиндров.
3. Снимите поддон двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Герметизация масляного поддона.
4. Временно снимите крепления гильз цилиндров LRT-12-144. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Болты крепления головки цилиндров следует раскладывать в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.
5. Отверните 2 болта крепления маслоприёмника к маслораспределительной крышке.
6. Снимите маслоприёмник с сетчатым фильтром.
7. Выньте из маслоприёмника кольцевое уплотнение и утилизируйте его.
8. Отверните 2 гайки крепления маслораспределительной крышки к интегральной крышке коренных подшипников и снимите крышку.
9. Установите крепления гильз цилиндров LRT-12-144, используя капроновые гайки, входящие в комплект креплений. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
10. Зафиксируйте крепления гильз цилиндров болтами крепления головки цилиндров, вворачивая болты на свои места (где они были до разборки).
11. Временно установите ведущую шестерню ремня ГРМ и передний шкив коленчатого вала, вверните болт крепления переднего шкива с шайбой.
12. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршни цилиндров 2 и 3 в нижнюю мёртвую точку.
13. Пометьте крышки нижних головок шатунов.
14. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 2-го и 3-го цилиндров. Разложите болты и крышки в том порядке, в котором они были установлены.
15. Отведите шатуны от шатунных шеек и осторожно сдвиньте поршни вверх. Выньте вкладыши из шатунов и шатунных крышек и утилизируйте их.
16. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршни цилиндров 1 и 4 в нижнюю мёртвую точку.
17. Пометьте крышки нижних головок шатунов.
18. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 1-го и 4-го цилиндров. Разложите болты и коренные крышки в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.
19. Отведите шатуны от шатунных шеек и осторожно сдвиньте поршни вверх. Выньте вкладыши из шатунов и шатунных крышек и утилизируйте их.
Установка
1. С помощью микрометра измерьте диаметры шатунных шеек, выполняя измерение в четырёх направлениях на каждой шейке.
2. Запишите буквенный код размерной группы шатунных шеек, находящийся на заднем противовесе. Кодовые обозначения читаются слева направо, первая группа относится к 1-ой шейке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
3. Запишите номера размерных групп постелей в нижних головках шатунов. Это цифры 5, 6 или 7, нанесённые на шатунные крышки. Выберите соответствующие вкладыши.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
4. Цветные метки на ребре вкладыша обозначают их толщину: ЖЁЛТЫЙ = тонкий вкладыш, ГОЛУБОЙ = вкладыш средней толщины, КРАСНЫЙ = вкладыш большой толщины. Если на одной шейке предстоит установка вкладышей двух разных цветовых маркировок, то более толстый вкладыш устанавливается в шатунную крышку.
5. Протрите шатунные шейки и поверхность постелей в нижней головке шатунов.
6. Подберите соответствующие вкладыши.
7. Смажьте шатунные шейки и шатунные вкладыши чистым моторным маслом.
8. Установите шатунные вкладыши в шатун и в крышки.
9. Осторожно надвиньте шатун на шейку, установите шатунную крышку, обращая внимание на то, что установочные пазы в крышке и в теле шатуна должны находиться по разные стороны и слегка притяните шатунные болты.
10. Затяните призонные болты крепления шатунной крышки:
- Этап 1: 20 Н-м.
- Этап 2: доворот на 45°.
ПРИМЕЧАНИЕ: При снятой головке цилиндров и затянутых коренных болтах вращение коленчатого вала будет затруднено.
11. При помощи щупа измерьте осевой люфт нижней головки шатунов на шатунной шейке. Значение люфта должно быть от 0,10 до 0,25 мм.
12. Протрите маслораспределительную крышку, маслоприёмник и привалочные поверхности.
13. Продуйте масляные каналы в маслораспределительной крышке и в маслоприёмнике.
ВНИМАНИЕ: При повреждении резьбы должна быть установлена новая маслораспределительная крышка. Не допускается использование вставок для ремонта резьбы (типа Helicoil).
14. Временно снимите крепления гильз цилиндров LRT-12-144.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров. Болты крепления головки цилиндров, использованные для притягивания креплений гильз, следует раскладывать в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.
15. Нанесите непрерывный валик герметика STC 4600 по указанным на рисунке контурам и распределите его тонким слоем, используя роликовый шпатель.
ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.
16. Установите маслораспределительную крышку на интегральную крышку коренных подшипников, наживите гайки и затяните их моментом 9 Нм.
17. Установите на гильзы цилиндров крепления LRT-12-144 и слегка притяните болты.
ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.
18. Смажьте новое кольцевое уплотнение чистым моторным маслом и наденьте на маслоприёмную трубку.
19. Установите маслоприёмную трубку, вверните болты и затяните их моментом 12 Нм.
20. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, снимите шкив и болт с шайбой.
21. Установите масляный поддон.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Герметизация масляного поддона.
22. Установите головку цилиндров.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Прокладка головки блока цилиндров.
23. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
Комментарии к этой статье