Общие сведения
При снятии и установке гибких трубопроводов и шлангов следуйте перечисленным ниже указаниям. Это является гарантией надёжной и долговечной работы.
- Перед снятием тормозных шлангов или шлангов усилителя рулевого управления тщательнейшим образом очистите места соединения шлангов и прилегающую зону.
- Перед тем, как отсоединять шланги, достаньте подходящие заглушки или колпачки. После отсоединения шланга немедленно заглушите отверстия в корпусе или штуцере,чтобы предотвратить попадание грязи внутрь системы.
- Снятые шланги очистите снаружи и продуйте внутри сжатым воздухом. Внимательно осмотрите снятый шланг. Обратите внимание на наличие трещин, отслоения корда, надёжность заделки наконечников. Все шланги, имеющие повреждения, не подлежат повторной установке.
- При установке шланга не допускайте резких изгибов. После затяжки гаек крепления шланг не должен быть перекручен.
- После снятия шланга заглушите соединительный штуцер при помощи колпачка; и закройте сам гидравлический агрегат.
- При работе с компонентами гидравлических систем в течение всего времени необходимо соблюдать абсолютную чистоту.
- После любых работ с гидравлическими системами убедитесь в отсутствии утечек. Для этого один человек должен находиться под автомобилем и внимательно осматривать места соединений, а другой, находясь за рулём автомобиля, должен при работающем двигателе максимально сильно нажать на тормозную педаль или вращать рулевое колесо.
Не отсоединяйте никакие трубопроводы кондиционера, если только вы не обладаете необходимой квалификацией и не обучены для проведения этой работы. Используемый в кондиционере хладагент при попадании на глаза может вызвать слепоту.
Шланги системы питания двигателя
Все топливные шланги конструктивно имеют два слоя: наружный слой из армированной резины и внутренний слой из специальной резины. При снятии любого топливного шланга следует внимательно осмотреть его внутренний слой. Внутренний слой не должен иметь отслоений от наружной оболочки из кордовой резины. Если обнаружено отслоение, то шланг следует заменить на новый.
Шланги системы охлаждения двигателя
Следует в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ выполнять приведённые ниже инструкции, чтобы не повредить шланги системы охлаждения и сопрягаемые с ними патрубки.
Взаимное положение шланга и патрубка
Чтобы избежать повреждения или усталостного разрушения шланга следует правильно соединять шланг с соединительным патрубком.
Если шланг и патрубок имеют метки (2) спаренности, то соединять их следует только в этом положении.
При монтаже шланг следует полностью надеть на соединительный патрубок. Обычно на патрубке имеется специальный фасонный прилив (3), позволяющий правильно собрать соединение.
Хомуты
Обычно шланг имеет нанесённые метки (4), которые обозначают правильное положение хомута. Если меток нет, то хомут должен располагаться непосредственно за буртиком на конце соединительного патрубка, как показано на рисунке.
Отбортовка хомута (5) с червяком должна быть направлена к ближнему концу шланга.
В противном случае шланг может быть пережат между хомутом и буртиком патрубка.
Червячные хомуты должны быть затянуты с моментом 3 Нм, если нет дополнительных указаний.
После затяжки хомута убедитесь в том, что хомут не задевает за соседние детали.
Хомуты типа "Oetiker" разбираются после разгибания язычка (на рисунке указан стрелкой) и освобождения наружней ветви хомута. Хомуты этого типа не подлежат дальнейшему использованию. При установке нового хомута обеспечьте правильное положение хомута на шланге, при затяжке хомута совместите язычёк с продольной прорезью на наружней ветви хомута (на рисунке показано стрелкой).
Защита от перегрева деталей
Все предусмотренные тепловые и защитные экраны должны быть установлены и находиться в хорошем состоянии. Если заметны повреждения этих элементов, то они должны быть заменены.
Обращайте внимание на монтаж шлангов, прилегающих к сильно нагретым деталям двигателя, таких как выпускной коллектор и трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
При нагреве шланги будут деформироваться. Это необходимо учитывать при прокладывании и закреплении шлангов.
Комментарии к этой статье