ВНИМАНИЕ: Должны быть проведены испытания на динамометрическом стенде с двумя беговыми барабанами.
Если проводятся испытания на динамометрическом стенде с двумя четырьмя барабанами, то они ограничиваются скоростью до 3 миль/час (5 км/час).
Запуск двигателя
1. Проверьте работу тягового реле стартера. Убедитесь, что двигатель запускается обычным образом. Дайте двигателю поработать.
Выключатель блокировки стартера - (только для автоматических коробок передач)
1. Выберите положение 'D' селектора автоматической коробки передач.
2. Убедитесь в том, что двигатель не запускается.
3. Выберите положение 'R' селектора автоматической коробки передач и повторите попытку запуска двигателя.
4. Проверьте возможность запуска двигателя при положениях селектора 'P' и 'N'.
Трос привода селектора - (только для автоматических коробок передач)
1. Проверьте правильность настройки троса селектора автоматической коробки передач.
Работа двигателя и управление дроссельной заслонкой
1. Запустите двигатель, убедитесь в легкости запуска.
2. Убедитесь, что сигнализаторы "давление масла" и "нет заряда аккумуляторной батареи"погасли.
3. Убедитесь в свободном, без заеданий, перемещении педали акселератора.
4. Убедитесь, что двигатель "отзывается" на перемещение педали акселератора.
Сцепление и выбор передачи
(Только для автомобиля с механической коробкой передач, нормальные условия движения)
1. Убедитесь в плавном включении сцепления без толчков, пробуксовки и бесшумно.
2. Убедитесь в отсутствии посторонних шумов, исходящих из коробки передач.
3. Убедитесь в возможности бесшумного и легкого переключения передач.
Переключение передач и парковка автомобиля
(только для автомобилей с автоматической коробкой передач, нормальные условия движения)
1. Установите положение 'R' селектора коробки передач и проверьте плавность трогания автомобиля.
2. Установите положение 'D' селектора и проверьте плавность переключения передач на высшие с момента трогания автомобиля.
3. Остановите автомобиль и убедитесь в плавности переключения передач на низшие передачи.
4. Остановите автомобиль на уклоне.
5. Установите положение 'P' селектора и отпустите стояночный тормоз.
6. Убедитесь, что автомобиль не двигается, а селектор не выходит из положения "Р".
7. Выполните то же упражнение для автомобиля, находящегося противоположном положении.
Рулевое управление
1. На автомобиле, стоящем на месте, поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Убедитесь в плавной работе рулевого управления и в отсутствии постороннего шума от насоса гидроусилителя или ремня привода.
Подвеска автомобиля
1. При движении автомобиля убедитесь в отсутствии посторонних шумов, вибраций при движении (например, от амортизаторов) или от дисбаланса колес.
Рабочая тормозная система
1. Проверьте величину усилия на педали тормоза, величину тормозного пути, эффективность работы тормозных механизмов, увод автомобиля и схватывание.
Стояночный тормоз
1. Вытяните с усилием ручку стояночного тормоза, проверьте рабочий ход ручки, удерживание собачки тормоза и легкость ее отпускания.
Приборы
1. Проверьте работу всех приборов, индикаторов и сигнализаторов.
Кузов
1. Убедитесь в отсутствии посторонних шумов, исходящих из элементов кузова.
Ремни безопасности
1. Проверьте работу инерционных катушек.
Дорожные испытания
1. Выполните короткое дорожное испытание автомобиля. Проверьте адекватность работы всех систем автомобиля. Обратите особое внимание на:
- Шумы двигателя
- Шумы из коробки передач
- Шумы подвески автомобиля
- Шумы кузова автомобиля
- Работу тормозной системы автомобиля
- Переключение передач
- Общую работу двигателя
2. Если есть возможность, проверьте работу системы помощи (HDC) при движении на спуске. Если для этого требуется преодолеть большое расстояние, то от этой проверки следует отказаться.
3. После завершения стендовых и дорожных испытаний проведите окончательный осмотр автомобиля, подняв его на подъемнике.
4. Проверьте уровень всех масел, антифриза и рабочих жидкостей и при необходимости доведите его до номинального.
Комментарии к этой статье