Демонтаж
1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.
2. Снимите переднее колесо.
3. Расконтрите гайку крепления приводного вала.
4. С помощью помощника, нажимающего на тормозную педаль, отверните и выбросьте гайку крепления приводного вала к ступице.
5. Снимите хомут крепления правого тормозного шланга к кронштейну. Высвободите шланг из кронштейна. Высвободите из кронштейна электрический кабель датчика скорости вращения колеса и датчика износа тормозной колодки.
6. Отверните два болта крепления тормозного суппорта к ступице. Снимите суппорт со ступицы и закрепите сбоку.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте того, чтобы суппорт повис на тормозном шланге.
7. Пометьте взаимное расположение тормозного диска и ступицы.
8. Отверните 2 винта крепления тормозного диска и снимите тормозной диск.
9. Отверните две гайки и снимите два болта крепления ступицы к амортизаторной стойке подвески.
10. Отсоедините ступицу от амортизаторной стойки.
11. Выньте приводной вал из ступицы.
12. Удерживая ступицу от поворота, выверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага.
13. С помощью приспособления LRT-57-043 отсоедините шаровой палец.
14. Снимите ступицу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если разборка производилась только с целью обеспечения доступа к другим элементам системы, то дальнейшие разборочные операции выполнять не следует.
15. Отверните 3 болта крепления защитного кожуха тормозного диска.
16. Установите ступицу в сборе на пресс, подложив под нее приспособление LRT-54-017 . С помощью приспособления LRT-54-014 выдавите фланец ступицы.
17. Снимите защитный кожух тормозного диска.
ПРИМЕЧАНИЕ: При этом наружное кольцо подшипника останется на фланце ступицы.
18. Снимите уплотнительное кольцо с внутреннего кольца подшипника.
19. Зажмите фланец ступицы в тисках.
20. Зажмите внутреннее кольцо подшипника обоими струбцинами соответствующего съемника подшипников таким образом, чтобы внутренние поверхности струбцин попали в канавку на внутреннем кольце.
Для автомобилей 2002-го модельного года и более позднего выпуска канавка на внутреннем кольце подшипника отсутствует. Для того чтобы снять внутреннее кольцо, обхватите съемником подшипников поверхность внутреннего кольца.
21. С помощью приспособления LRT-99-500 и оправки LRT-54-014 извлеките внутреннее кольцо подшипника из фланца ступицы.
22. Снимите с подшипника стопорное кольцо.
23. Установите ступицу на пресс и с помощью приспособлений LRT-54-015 и LRT-54-017 снимите подшипник и выбросьте его.
ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте повторно подшипник.
Установка
1. Очистите от грязи ступицу и ее фланец.
2. Подложите под ступицу приспособление LRT-54-016 и с помощью приспособления LRT-54-015 запрессуйте новый подшипник.
ВНИМАНИЕ: Одна из сторон подшипника намагничена. Магнитную сторону подшипника можно определить по матово-черной поверхности. Подшипник должен устанавливаться таким образом, чтобы магнитная сторона была обращена внутрь автомобиля. Перед установкой подшипника убедитесь в том, что его магнитная сторона очищена. С подшипником следует обращаться с чрезвычайной осторожностью.
3. Установите на ступицу стопорное кольцо.
4. Установите защитный кожух тормозного диска, установите болты его крепления и затяните их с моментом 8,5 Нм.
5. Подложите под подшипник приспособление LRT-54-015 и запрессуйте в него фланец ступицы с помощью приспособления LRT-54-014.
6. Очистите приводной вал.
7. Установите ступицу в сборе на нижний рычаг. Установите новую гайку и затяните ее с моментом 65 Нм.
8. Вставьте приводной вал в ступицу.
9. Совместите ступицу с амортизаторной стойкой подвески, установите болты с гайками и затяните гайки с моментом 205 Нм.
10. Очистите сопрягаемые поверхности тормозного диска и фланца ступицы.
11. Совместив метки, установите тормозной диск на фланец ступицы. Установите винты и затяните их с моментом 5 Нм.
12. Очистите сопрягаемые поверхности тормозного суппорта и ступицы.
13. Расположите суппорт на тормозном диске, установите болты и затяните их с моментом 100 Нм.
14. Закрепите тормозной шланг на кронштейне и установите хомут.
15. Очистите поверхность датчика скорости вращения колеса, нанесите смазку, предотвращающую прихватывание датчика, и установите его на ступицу.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что датчик скорости вращения колеса полностью вставлен в ступицу, то есть касается зубчатого венца.
16. Закрепите кабель датчика на кронштейне.
17. Установите новую гайку крепления приводного вала и затяните ее с моментом 400 Нм. Законтрите гайку на конце приводного вала.
18. Законтрите гайку.
19. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.
20. Уберите подпорки и опустите автомобиль.
Комментарии к этой статье