Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Шланги отопителя, впускной и выпускной |
2 | - | Шланги отопителя, впускной и выпускной, для автомобилей с задним отопителем (устанавливается дополнительно) |
3 | - | Шланг между радиатором и впускным коллектором |
4 | - | Верхний шланг радиатора |
5 | - | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) |
6 | - | Водяной насос |
7 | - | Корпус дроссельной заслонки |
8 | - | Впускной коллектор |
9 | - | Шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки |
10 | - | Шланг между двигателем и расширительным бачком |
11 | - | Расширительный бачок |
12 | - | Нижний шланг радиатора |
13 | - | Маслоохладитель двигателя (при наличии) |
14 | - | Шланг (для моделей без маслоохладителя двигателя) |
15 | - | Шланги, впускной и выпускной (для моделей с маслоохладителем двигателя) |
16 | - | Вентилятор охлаждения |
17 | - | Трубопроводы охладителя рабочей жидкости коробки передач |
18 | - | Нижний кожух радиатора |
19 | - | Радиатор |
20 | - | Верхний кожух радиатора |
Общая информация
Применена система охлаждения перепускного типа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю и контуру отопителя при закрытом главном клапане термостата. Основное назначение системы охлаждения двигателя - поддержание оптимальной температуры двигателя при изменении условий окружающей среды и режима работы двигателя. К другим функциям системы охлаждения относятся обогрев салона автомобиля и охлаждение рабочей жидкости коробки передач и моторного масла.
Система охлаждения включает следующие компоненты:
- Радиатор
- Сердцевина отопителя салона автомобиля
- Охладитель моторного масла (EOC)
- Насос охлаждающей жидкости
- Термостат регулирования давления (PRT)
- Расширительный бачок
- Вентилятор с вискомуфтой
- Соединительные шланги и трубопроводы
Система охлаждения двигателя
Охлаждающая жидкость циркулирует по системе под действием насоса центробежного типа, установленного в передней части двигателя и приводимого дополнительным поликлиновым ремнем. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через блок цилиндров и головки цилиндров через камеру, расположенную в развале блока цилиндров. Проходя через двигатель, охлаждающая жидкость возвращается в корпус термостата через перепускной трубопровод. Также через верхний шланг охлаждающая жидкость подается к сердцевине отопителя. Охлаждающая жидкость возвращается через EOC к PRT со стороны двигателя.
В корпусе PRT находится обычный термостат, который расположен таким образом, чтобы температура его чувствительного элемента определялась потоком охлаждающей жидкости как от радиатора, так и от обводного канала. В результате температура открытия термостата может изменяться в зависимости от условий окружающей среды. В термостате PRT также есть клапан, нагруженный пружиной, который ограничивает поток жидкости через обводной канал. Это означает, что двигатель временно может работать без жидкости, протекающей через обводной канал, что, в свою очередь, улучшает работу отопителя салона.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости имеет сердцевину из алюминиевого сплава и сливной кран в нижней правой части задней стороны. Нижние крепления радиатора находятся на концах бачков радиатора. Крепления имеют резиновые втулки, которые посажены на верхней части направляющих кузова автомобиля. Верхняя часть радиатора крепится штырями, которые пропущены через резиновые втулки, установленные на переднем несущем элементе (FEC) над радиатором. Также в радиатор встроены два соединения для трубопроводов охладителя рабочей жидкости коробки передач.
Верхний шланг радиатора соединен с термостатом PRT обводным шлангом, а нижний шланг напрямую соединен с выходным патрубком корпуса термостата.
Расширительный бачок установлен перед левой опорной чашкой подвески в моторном отсеке. Расширительный бачок принимает избыточное количество рабочей жидкости из системы охлаждения при ее расширении вследствие нагрева и, наоборот, при остывании двигателя компенсирует ее количество при уменьшении объема. Также через этот бачок отводится воздух, накапливаемый в охлаждающей жидкости.
Охладитель рабочей жидкости коробки передач установлен со стороны холодного бачка радиатора. Он расположен в средней части левого бачка радиатора.
Для подачи дополнительного количества воздуха через сердцевину радиатора, что особенно актуально при неподвижном автомобиле, применяется вентилятор с вязкостной муфтой и приводом от двигателя, расположенный за радиатором. Этот вентилятор обслуживает систему охлаждения двигателя и систему охлаждения кондиционера. Применяемый вентилятор имеет левое вращение.
Частота вращения вентилятора с вискомуфтой оптимально регулируется ECM в соответствии со всеми условиями работы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если отсоединить электрические разъемы от вентилятора с вискомуфтой, он будет вращаться на "холостом ходу", что может вызвать перегрев двигателя. В этом случае ECM сохранит в памяти соответствующий код неисправности.
Комментарии к этой статье