Автомобили с механической коробкой передач без дополнительного отопителя, работающего на топливе (FBH)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Начиная с 2007 модельного года |
1 | - | Шланги отопителя, впускной и выпускной |
2 | - | Шланги отопителя, впускной и выпускной, для автомобилей с задним отопителем (устанавливается дополнительно) |
3 | - | Цклапан EGR |
4 | - | Шланг клапана EGR |
5 | - | Выпускной патрубок в сборе |
6 | - | Клапан EGR |
7 | - | Впускной шланг клапана EGR |
8 | - | Охладитель топлива |
9 | - | Расширительный бачок |
10 | - | Шланг охладителя топлива |
11 | - | Вентилятор охлаждения |
12 | - | Шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком |
13 | - | Нижний кожух |
14 | - | Радиатор |
15 | - | Верхний кожух |
16 | - | Шланг с термостатом в сборе |
17 | - | Водяной насос |
18 | - | Соединитель впускного патрубка |
19 | - | Шланг, соединяющий отопитель с термостатом |
20 | Термостат EGR, 2 шт. (начиная с 2007 модельного года) |
Автомобили с механической коробкой передач и FBH
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Начиная с 2007 модельного года |
1 | - | Шланги отопителя, впускной и выпускной |
2 | - | Соединения для заднего отопителя (устанавливается дополнительно) |
3 | - | Клапан EGR |
4 | - | Выпускной патрубок в сборе |
5 | - | Шланг клапана EGR |
6 | - | Клапан EGR |
7 | - | Впускной шланг клапана EGR |
8 | - | FBH |
9 | - | Охладитель топлива |
10 | - | Расширительный бачок |
11 | - | Шланг охладителя топлива |
12 | - | Вентилятор охлаждения |
13 | - | Шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком |
14 | - | Нижний кожух |
15 | - | Радиатор |
16 | - | Верхний кожух |
17 | - | Шланг с термостатом в сборе |
18 | - | Водяной насос |
19 | - | Соединитель впускного патрубка |
20 | - | Шланги FBH, впускной и выпускной |
21 | Термостат EGR, 2 шт. (начиная с 2007 модельного года) |
Автомобили с автоматической коробкой передач без FBH
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Начиная с 2007 модельного года |
1 | - | Шланги отопителя, впускной и выпускной |
2 | - | Соединения для заднего отопителя (устанавливается дополнительно) |
3 | - | Клапан EGR |
4 | - | Выпускной патрубок в сборе |
5 | - | Шланг клапана EGR |
6 | - | Клапан EGR |
7 | - | Впускной шланг клапана EGR |
8 | - | Охладитель топлива |
9 | - | Расширительный бачок |
10 | - | Трубопроводы охладителя рабочей жидкости коробки передач |
11 | - | Шланг охладителя топлива |
12 | - | Вентилятор охлаждения |
13 | - | Шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком |
14 | - | Нижний кожух |
15 | - | Радиатор |
16 | - | Верхний кожух |
17 | - | Шланг с термостатом в сборе |
18 | - | Водяной насос |
19 | - | Соединитель впускного патрубка |
20 | - | Шланг, соединяющий отопитель с термостатом |
21 | Термостат EGR, 2 шт. (начиная с 2007 модельного года) |
Автомобили с автоматической коробкой передач и FBH
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Начиная с 2007 модельного года |
1 | - | Шланги отопителя, впускной и выпускной |
2 | - | Соединения для заднего отопителя (устанавливается дополнительно) |
3 | - | Клапан EGR |
4 | - | Выпускной патрубок в сборе |
5 | - | Шланг клапана EGR |
6 | - | Клапан EGR |
7 | - | FBH |
8 | - | Охладитель топлива |
9 | - | Расширительный бачок |
10 | - | Трубопроводы охладителя рабочей жидкости коробки передач |
11 | - | Шланг охладителя топлива |
12 | - | Вентилятор охлаждения |
13 | - | Шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком |
14 | - | Нижний кожух |
15 | - | Радиатор |
16 | - | Верхний кожух |
17 | - | Шланг с термостатом в сборе |
18 | - | Водяной насос |
19 | - | Соединитель впускного патрубка |
20 | - | Шланги FBH, впускной и выпускной |
21 | - | Термостат EGR, 2 шт. (начиная с 2007 модельного года) |
Общая информация
Применена система охлаждения перепускного типа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю и контуру отопителя при закрытом главном клапане термостата. Основное назначение системы охлаждения двигателя - поддержание оптимальной температуры двигателя при изменении условий окружающей среды и режима работы двигателя. К другим функциям системы охлаждения относятся обогрев салона автомобиля и охлаждение рабочей жидкости коробки передач и моторного масла.
Система охлаждения включает следующие компоненты:
- Радиатор
- Промежуточный теплообменник
- Сердцевина отопителя салона автомобиля
- Два охладителя топлива
- Два охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Отопитель, работающий на топливе (FBH) (в зависимости от рынка поставки)
- Насос охлаждающей жидкости
- Термостат регулирования давления (PRT)
- Расширительный бачок
- Вентилятор с электро-вязкостной муфтой
- Соединительные шланги и трубопроводы
Система охлаждения двигателя
Охлаждающая жидкость циркулирует по системе под действием насоса центробежного типа, установленного в передней части двигателя и приводимого дополнительным поликлиновым ремнем. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через блок цилиндров и головки цилиндров через камеру, расположенную в развале блока цилиндров. Некоторое количество охлаждающей жидкости проходит через встроенные охладители топлива и моторного масла. Проходя через охладители двигателя и масла, охлаждающая жидкость возвращается в корпус термостата по обводной трубке. Охлаждающая жидкость также проходит через охладители системы рециркуляции отработавших газов (EGR) к сердцевине отопителя и возвращается в двигатель со стороны термостата регулирования давления (PRT).
На двигателях, оборудованных FBH, охлаждающая жидкость проходит через охладители системы рециркуляции о работавших газов (EGR) к FBH (независимо о ого, работает ли он), а затем поступает в сердцевину отопителя. Затем охлаждающая жидкость возвращается к PRT со стороны двигателя.
На автомобилях с 2007 модельного года в каждом выпускном штуцере теплообменника EGR установлен термостат. Эти термостаты контролируют поток охлаждающей жидкости через теплообменники EGR, снижая токсичность выхлопа двигателя и улучшая прогрев двигателя/отопителя.
В корпусе PRT находится обычный термостат, который расположен таким образом, чтобы температура его чувствительного элемента определялась потоком охлаждающей жидкости как от радиатора, так и от обводного канала. В результате температура открытия термостата может изменяться в зависимости от условий окружающей среды. В термостате PRT также есть клапан, нагруженный пружиной, который ограничивает поток жидкости через обводной канал. Это означает, что двигатель временно может работать без жидкости, протекающей через обводной канал, что, в свою очередь, улучшает работу отопителя салона.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости имеет сердцевину из алюминиевого сплава и сливной кран в нижней правой части задней стороны. Нижние крепления радиатора находятся на концах бачков радиатора. Крепления имеют резиновые втулки, которые посажены на верхней части направляющих кузова автомобиля. Верхняя часть радиатора крепится штырями, которые пропущены через резиновые втулки, установленные на переднем несущем элементе (FEC) над радиатором.
Промежуточный теплообменник крепится к нижней части радиатора двумя штырями, которые закреплены на фитингах бачков радиатора.
Верхний шланг радиатора соединен с термостатом PRT обводным шлангом, а нижний шланг напрямую соединен с выходным патрубком корпуса термостата.
Расширительный бачок установлен перед левой опорной чашкой подвески в моторном отсеке. Расширительный бачок принимает избыточное количество рабочей жидкости из системы охлаждения при ее расширении вследствие нагрева и, наоборот, при остывании двигателя компенсирует ее количество при уменьшении объема. Также через этот бачок отводится воздух, накапливаемый в охлаждающей жидкости.
Охладитель рабочей жидкости коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач) установлен со стороны холодного бачка радиатора. Он расположен в средней части левого бачка радиатора.
Жидкость во второй охладитель топлива поступает со стороны холодного бачка радиатора от секции дополнительного охлаждения и возвращается в корпус термостата регулирования давления со стороны радиатора.
На автомобилях, оборудованных FBH, данный узел установлен перед левой опорной чашкой подвески в моторном отсеке. Охлаждающая жидкость всегда протекает через FBH, независимо от того, работает он или нет. Отработавшие газы подогревателя отводятся в колесную нишу левого переднего колеса. Для получения дополнительной информации обратитесь к Auxiliary Heater (412-02B Auxiliary Heating)
Для создания дополнительного потока воздуха через сердцевину радиатора, особенно при неподвижном автомобиле, применяется вентилятор с электро-вязкостной муфтой включения, расположенный за радиатором. Этот вентилятор обслуживает систему охлаждения двигателя и систему охлаждения кондиционера. Этот узел работает как обычный вентилятор с вискомуфтой, но с электронным приводом включения вискомуфты. Электронный блок управления двигателем (ECM) управляет частотой вращения вентилятора, регулируя степень включения вискомуфты. Степень включения вискомуфты блоком управления определяется на основании величины температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха на впуске и окружающей среды и температуры масла в коробке передач, а также давления в системе кондиционера. Применяемый вентилятор имеет левое вращение.
Частота вращения вентилятора с вискомуфтой оптимально регулируется ECM в соответствии со всеми условиями работы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если отсоединить электрические разъемы от вентилятора с вискомуфтой, он будет вращаться на "холостом ходу", что может вызвать перегрев двигателя. В этом случае ECM сохранит в памяти соответствующий код неисправности.
Комментарии к этой статье