Специальный инструмент
Инструмент для установки/блокировки распределительного вала 303-530 | Инструмент для выверки положения 303-645 | Инструмент для натяжки цепи привода ГРМ 303-532 |
Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная процедура предусматривает демонтаж и монтаж следующих деталей: цепей привода ГРМ, направляющих цепей, натяжителей и звездочек.
1. Отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация.
2.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.
Поднимите и подоприте автомобиль.
3. Снимите переднюю крышку двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Передняя крышка двигателя (12.65.01)
4. Снимите датчик положения коленчатого вала (датчик СКР). Для получения дополнительной информации обратитесь к Датчик положения коленчатого вала (СКР) (18.30.12)
5. Заблокируйте коленчатый вал.
- Установите на место специальный инструмент.
- Вверните винт.
6. Снимите корпус соленоида регулирования фаз газораспределения (VCT) правого распределительного вала.
- Выверните 3 болта.
- Снимите и отбракуйте уплотнительные кольца.
7. Установите специальный инструмент на головку цилиндров правого ряда. Вверните три болта.
8. Снимите натяжитель первичной цепи привода ГРМ правой стороны в сборе. Выверните два болта.
9. Снимите направляющую натяжителя первичной цепи привода ГРМ правой стороны. Выверните болт.
10. Снимите первичную цепь привода ГРМ правой стороны. Отверните болт крепления направляющей цепи.
11. Снимите корпус соленоида регулирования фаз газораспределения (VCT) левого распределительного вала.
- Выверните два болта.
- Снимите гайку.
- Снимите и отбракуйте уплотнительные кольца.
12. Установите специальный инструмент на головку цилиндров левого ряда. Вверните три болта.
13. Снимите натяжитель первичной цепи привода ГРМ левой стороны. Выверните два болта.
14. Снимите верхнюю и нижнюю направляющие натяжителя первичной цепи привода ГРМ левой стороны. Выверните два болта.
15. Снимите первичную цепь привода ГРМ левой стороны.
16.
ВНИМАНИЕ: Отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью.
Снимите звездочки левых распределительных валов в сборе. Выверните два болта с головкой Torx.
17. Снимите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ левой стороны и вторичную цепь привода ГРМ. Выверните два болта.
18.
ВНИМАНИЕ: Отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью.
Снимите звездочку коленчатого вала в сборе. Выверните два болта с головкой Torx.
19. Снимите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ правой стороны и вторичную цепь привода ГРМ. Выверните два оставшихся болта.
20.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запомните, как расположена звездочка коленчатого вала.
Снимите звездочку коленчатого вала. Снимите шплинт звездочки коленчатого вала.
Установка
1. Установите шплинт звездочки коленчатого вала. Очистите контактные поверхности деталей.
2. Установите звездочку коленчатого вала.
3. Утопите поршень натяжителя вторичной цепи привода ГРМ левой стороны. Металлическим штырем диаметром 1 мм держите поршень натяжителя цепи.
4.
ПРИМЕЧАНИЕ: На иллюстрации показана правая сторона, на левой стороне процедура выполняется аналогичным образом.
Установите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ левой стороны и цепь на звездочки распределительного вала.
5. Вверните болты крепления натяжителя вторичной цепи привода ГРМ левой стороны. Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
6. Наденьте первичную цепь привода ГРМ левой стороны. Убедитесь, что ненатянутая сторона цепи привода ГРМ находится со стороны натяжителя.
7. Установите направляющие натяжителя первичной цепи привода ГРМ левой стороны. Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
8.
ВНИМАНИЕ: В процессе сжатия натяжителя не отпускайте храповик до тех пор, пока поршень натяжителя не будет полностью втянут в отверстие. Несоблюдение этого условия приведет к повреждению храповика.
Установите натяжитель первичной цепи привода ГРМ левой стороны.
- Металлическим штырем диаметром 3 мм держите поршень натяжителя цепи.
- Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
- Снимите штырь.
9.
ВНИМАНИЕ: Приложите к специальному инструменту усилие против часовой стрелки, чтобы натянуть первичную цепь привода ГРМ с ее рабочей стороны.
ВНИМАНИЕ: Болт крепления звездочки впускного распределительного вала ДОЛЖЕН быть затянут до болта крепления звездочки выпускного распределительного вала. Несоблюдение этой процедуры приведет к повреждению двигателя.
Установите специальный инструмент на звездочку выпускного распределительного вала левой стороны.
- Болт крепления звездочки впускного распределительного вала (момент затяжки 120 Нм).
- Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала (момент затяжки 120 Нм).
10. Установите корпус соленоида регулирования фаз газораспределения (VCT) левого распределительного вала.
- Установите новые кольцевые уплотнения.
- Затяните новые болты (момент затяжки 22 Нм).
- Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
12. Установите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ правой стороны и вторичную цепь привода ГРМ на звездочки распределительного вала.
13.
ПРИМЕЧАНИЕ: Легко затяните болты с головкой Torx для крепления звездочки к распределительному валу, звездочки ДОЛЖНЫ двигаться свободно.
Установите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ правой стороны и звездочки на распределительные валы. Вверните болты с головкой Torx для крепления звездочки на распределительные валы.
14. Вверните болты крепления натяжителя вторичной цепи привода ГРМ правой стороны. Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
15. Натяните вторичную цепь привода ГРМ. Снимите металлический штырь.
16. Наденьте первичную цепь привода ГРМ правой стороны. Убедитесь, что ненатянутая сторона цепи привода ГРМ находится со стороны натяжителя.
17. Установите направляющую натяжителя первичной цепи привода ГРМ правой стороны. Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
18.
ВНИМАНИЕ: В процессе сжатия натяжителя не отпускайте храповик до тех пор, пока поршень натяжителя не будет полностью втянут в отверстие. Несоблюдение этого условия приведет к повреждению храповика.
Установите натяжитель первичной цепи привода ГРМ правой стороны.
- Металлическим штырем диаметром 3 мм держите поршень натяжителя цепи.
- Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
- Снимите штырь.
ВНИМАНИЕ: Болт крепления звездочки впускного распределительного вала ДОЛЖЕН быть затянут до болта крепления звездочки выпускного распределительного вала. Несоблюдение этой процедуры приведет к повреждению двигателя.
ВНИМАНИЕ: Приложите к специальному инструменту усилие против часовой стрелки, чтобы натянуть первичную цепь привода ГРМ с ее рабочей стороны.
ВНИМАНИЕ: Используйте новые болты.
Установите специальный инструмент на звездочку выпускного распределительного вала правой стороны.
- Болт крепления звездочки впускного распределительного вала (момент затяжки 120 Нм).
- Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала (момент затяжки 120 Нм).
20. Установите корпус соленоида регулирования фаз газораспределения (VCT) правого распределительного вала.
- Установите новые кольцевые уплотнения.
- Затяните новые болты (момент затяжки 22 Нм).
22. Снимите специальный инструмент с головки цилиндров левого ряда.
23. Установите переднюю крышку двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Передняя крышка двигателя (12.65.01)
24. Снимите инструмент для блокировки коленчатого вала. Выверните винт.
25. Установите датчик СКР. Для получения дополнительной информации обратитесь к Датчик положения коленчатого вала (СКР) (18.30.12)
26. Подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее.
Комментарии к этой статье