Общие сведения
Масло откачивается из резервуара в масляном поддоне и под давлением подается масляным насосом. На выходе масляного насоса масло фильтруется и распределяется через внутренние каналы подачи масла.
Смазка всех движущихся деталей осуществляется подачей масла под давлением, либо разбрызгиванием масла. Масло под давлением также обеспечивает работу гидрокоменсаторов и натяжителей цепи привода ГРМ.
Смазка двигателя осуществляется системой принудительной циркуляции масла с использованием полнопоточного масляного фильтра. Маслоохладитель образует единый узел с масляным фильтром и охладителем топлива и расположен в центре блока цилиндров между двумя рядами цилиндров. Охлаждение моторного масла обеспечивается системой охлаждения двигателя. Это избавляет от необходимости использовать дополнительный отдельный маслоохладитель.
Охладитель топлива, являющийся частью корпуса масляного фильтра, та же использует охлаждающую жид кость двигателя. Кроме того, в возвратной магистрали топливного бака имеется дополнительный охладитель топлива.
В поддон масло возвращается под действием силы тяжести. Большие сливные отверстия в головках цилиндров и блоке цилиндров обеспечивают быстрый возврат масла, сокращая требуемый объем масла и позволяя точно определять его количество вскоре после остановки двигателя.
Добавление масла в систему осуществляется через маслозаливную горловину на крышке распределительного вала правого ряда.
За исключением насоса и щупа, все детали системы смазки смонтированы на поддоне картера.
Забор масла
Литая маслозаборная трубка из композитного материала погружена в масляный резервуар и обеспечивает подачу масла в масляный насос в любом допустимом положении автомобиля. Корончатая форма впускного отверстия позволяет подавать масло, даже если масляный поддон деформирован (например, в результате удара о "землю"). Сетка на впуске предотвращает попадание твердых частиц в систему смазки.
Масляный насос
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Масляный насос |
2 | - | Болт |
Масляный насос шестеренчатого типа крепится болтами и штифтами к передней части блока цилиндров. Герметизация соединения обеспечивается резиновой прокладкой, заглубленной в корпус масляного насоса. Впускное и выпускное отверстия насоса совмещены с масляными канавками в лестничной конструкции.
Рабочим элементом насоса является эксцентриковый ротор, приводимый в действие непосредственно плоскими поверхностями на коленчатом вале. Встроенный клапан сброса давления регулирует давление на выходе масляного насоса, фиксируя его на уровне 4,5 бар (65,25 psi).
Передний сальник коленчатого вала расположен в корпусе масляного насоса и крепится таким образом, что его передняя поверхность заглублена на 1 мм по отношению к обработанной передней поверхности масляного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сальник нельзя вжимать в отверстие до упора, поскольку это приведет к перекрытию сливных каналов.
Масляный фильтр
Масляный фильтр представляет собой сменный картридж, установленный на переходнике в центре V-образного ряда. Внутренняя перепускная система позволяет подавать масло в обход фильтра, если он засорен.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время ремонта необходимо соблюдать осторожность при снятии фильтра, чтобы свести к минимуму количество масла, пролитого между V-образно расположенными блоками цилиндров и в крышки распределительных валов.
- Запрещается использовать сжатый воздух / механизированный инструмент
- Отверните крышку масляного фильтра на 4-5 оборотов.
- Подождите не менее 1 минуты, дав маслу вытечь.
- Снимите крышку, стараясь свести к минимуму количество пролитого масла.
- Замените фильтрующий элемент масляного фильтра в крышке (его можно установить только одной стороной).
- Замените крышку и затяните ее с необходимым моментом.
Датчик давления масла
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Датчик давления масла |
Датчик давления масла, расположенный в V-образном ряду спереди левой головки цилиндров, замыкает на массу вход панели приборов при наличии давления масла. Датчик срабатывает в диапазоне давлений от 0,15 до 0,41 бар (от 2,2 до 5,9 psi).
Масляный щуп
Масляный щуп расположен по центру вдоль левой стороны масляного поддона в трубке, вставленной в лестничную конструкцию. Два отверстия на конце щупа соответствуют минимальному и максимальному уровням масла. Разница между двумя этими отметками составляет приблизительно 1 л (1 американскую кварту).
Комментарии к этой статье