Шатуны изготовлены из стали методом спекания и ковки и имеют разъемные крышки подшипников. Крышки подшипников изготавливаются изломом шатуна по горизонтальной оси подшипника. Помимо упрощения изготовления при повторной сборке поверхности излома сцепляются, образуя бесшовное прочное соединение. Положение цилиндра промаркировано на сопрягающихся поверхностях с целью идентификации соответствия шатунов и крыше к подшипников. В качестве отборных подшипников шатунов применяются алюминиевые/оловянные разъемные подшипники скольжения. Подшипник шатуна имеет специальное напыление, которое позволяет подшипнику выдерживать большую нагрузку и повышает срок его службы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Шатуны не являются отборными.
Установка шатунов
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Поршень с шатуном в сборе, цилиндры 4-6 |
2 | - | Поршень с шатуном в сборе, цилиндры 1-3 |
3 | - | Болты |
4 | - | Крышка подшипника шатуна |
5 | - | Нижний подшипник шатуна |
При установке шатуна убедитесь, что его задняя сторона обращена к центру V-образно расположенных цилиндров.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и снабжены тремя кольцами. Головка поршня имеет явно выраженное углубление. Благодаря этому формируется камера сгорания, способствующая завихрению и турбулентному движению, что необходимо для полного сгорания топливовоздушной смеси и уменьшению выбросов. Кроме того, юбка поршня имеет молибденовое покрытие, предотвращающее задирание поверхностей отверстия цилиндра и поршня.
В головке поршня имеется двойная волнообразная галерея, улучшающая охлаждение поршня. Масло на поршни подается через форсунки, размещенные в масляной магистрали блока цилиндров. Эти форсунки обеспечивают оптимальное охлаждение поршней для снижения температуры, возрастающей в процессе сгорания смеси.
Каждый поршень крепится на поршневом пальце, установленном в алюминиевую/оловянную втулку шатуна.
Установка поршней
При установке поршней следите за тем, чтобы все стрел и на голов ах поршней были направлены передней стороне двигателя, а сами поршни располагались в соответствующих рядах цилиндров, т.е. в цилиндрах 1, 2, 3 или 4, 5, 6.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех двигателях все поршни имеют одинаковые размеры и номера деталей.
Верхнее поршневое кольцо является коническим и сужается в направлении к днищу поршня. Все кольца с маркировкой 'top' должны устанавливаться таким образом, чтобы маркировка 'top' находилась сверху. Все кольца перед установкой должны быть равномерно размещены во круг поршня. Зазор маслосъемного кольца с двойным скосом должен располагаться со стороны, противоположной спиральному шву.
Комментарии к этой статье