В состав EMS V8 входят два датчика детонации (по одному на ряд цилиндров), которые расположены в развале блока цилиндров. Датчики соединяются с ECM (блок управления двигателем) при помощи витой пары проводов.
Датчики детонации формируют сигнал напряжения пропорциональный уровню механической вибрации, возникающей в момент зажигания. Каждый датчик наблюдает за детонацией в собственном ряду цилиндров.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлемент. При деформации пьезоэлемента под действием внешних сил на нём возникает разность потенциалов. На пьезоэлемент воздействует сила механических колебаний в материале блока цилиндров, которые возникают при сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах работающего двигателя. Сигналы датчиков детонации поступают в ECM (блок управления двигателем) , где проводится их сравнение с данными карты, записанной в память. На основании сравнения ECM (блок управления двигателем) определяет присутствие детонации в каждом отдельном цилиндре. При обнаружении детонации ECM (блок управления двигателем) уменьшает угол опережения зажигания на несколько рабочих циклов, а затем постепенно возвращается к исходному значению.
Датчики детонации требуют постоянного бережного обращения, особенно при их снятии и установке. Следует строго соблюдать требования по подготовке поверхности и моменту затяжки. Момент затяжки и качество подготовки гнезда датчика существенным образом влияют на проводимость звуковых волн от цилиндров к пьезоэлементу.
В сочетании с сигналами датчиков положения распредвалов ECM (блок управления двигателем) использует сигналы датчиков детонации для определения оптимального момента зажигания в каждом из цилиндров двигателя. Момент зажигания выбирается из карт данных, записанных в ECM (блок управления двигателем). По умолчанию ECM (блок управления двигателем) использует карты данных зажигания для первосортного топлива с октановым числом (RON) 98. После настройки двигатель также может работать с топливом обычного качества с октановым числом 91. Если в наличии имеется только топливо невысокого качества или владелец решает перейти с качественного бензина на низкосортный, то на протяжении короткого промежутка времени будут наблюдаться признаки раннего зажигания. Столь кратковременная работа с ранним зажиганием не повредит двигатель. Признаки раннего зажигания будут наблюдаться на протяжении периода, который нужен ECM (блок управления двигателем) для обучения и коррекции карт данных с целью компенсации изменения качества топлива. Это свойство называется адаптацией. Блок ECM (блок управления двигателем) способен адаптировать свои выходные сигналы управления топливной системой и системой зажигания в соответствии со входными сигналами нескольких датчиков.
Если сигнал от любого из датчиков детонации становится неопределённым, то блок ECM (блок управления двигателем) прекращает использование обратной связи в управлении (переходит на разомкнутый цикл управления). При таких обстоятельствах eCm (блок управления двигателем) по умолчанию переходит на использование карты данных (регулировочных характеристик системы зажигания) из собственной памяти. Эта мера предохраняет двигатель от повреждения при переходе на низкосортное топливо. Контрольная лампа неисправности (MIL) не включается, однако водитель при определенных условиях езды может услышать характерный "стук" двигателя и заметить снижение мощности двигателя и плавности его работы.
Одновременно с записью кода неисправности датчика детонации ECM (блок управления двигателем) записывает параметры двигателя на момент регистрации кода неисправности: частоту вращения коленчатого вала, нагрузку на двигатель и температуру охлаждающей жидкости.
Комментарии к этой статье