Генератор
В генераторе имеется многофункциональный регулятор напряжения зарядки (14 В) и выпрямитель на основе стабилитронов.
ECM (блок управления двигателем) контролирует нагрузку электрической системы по PWM (широтно-импульсной модуляции) -сигналам и и регулирует выходную мощность генератора в соответствии с заданной нагрузкой. Кроме того, ECM (блок управления двигателем) контролирует температуру аккумулятора для определения уставки регулятора генератора. Этот параметр нужен для защиты аккумуляторной батареи от повреждения. При низкой температуре батареи её способность к зарядке крайне невелика, и для компенсации этого обстоятельства нужно максимально повышать напряжение зарядки, однако при высокой температуре напряжение зарядки нужно уменьшать, чтобы предотвратить излишнее газообразование и, как следствие, потерю воды из электролита.
В цепи генератора заложены элементы интеллектуального управления, которые уменьшают нагрузку на генератор, если возникает необходимость в максимальном использовании крутящего момента двигателя для иных целей. Для такого управления используются три сигнала, приходящих в ECM (блок управления двигателем):
- Датчик А генератора измеряет напряжение в CJB (центральная монтажная коробка).
- Система передачи данных генератора (Alt Com) передает уставку напряжения генератора из ECM (блок управления двигателем) в генератор.
- Датчик состояния генератора (Alt Mon) передает в ECM (блок управления двигателем) величину тока в цепи нагрузки генератора. В этом же пакете данных в eCm (блок управления двигателем) направляются сигналы неисправности. На основании полученных сообщений CAN (блок управления двигателем) отправляет в панель приборов запрос на включение светового сигнализатора цепи зарядки. Для получения дополнительной информации обратитесь к Generator (414-02B Generator and Regulator - 4.4L)
Форсунки
На каждый цилиндр двигателя приходится по одной форсунке (всего 8). Каждая форсунка непосредственно управляется ECM (блок управления двигателем). Питание форсунок осуществляется из топливной рампы. Контур питания форсунок является частью замкнутой системы питания («замкнутость» означает отсутствие обратного слива в определённой части системы питания). Регулятор давления топлива, встроенный в расположенный в топливном баке топливоподкачивающий насос, поддерживает в топливной рампе давление, равное 4,5 бара. Исправность форсунок проверяется измерением сопротивления обмотки электромагнита. Для проверки давления в топливной системе с левой передней стороны топливной рампы закреплен клапан Шредера. eCm (блок управления двигателем) контролирует цепи выходных каскадов блоков привода форсунок на наличие электрических неисправностей.
Сопротивление форсунок при 20 градусах Цельсия должно составлять 13,8 +/- 0,7 Ом Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Charging and Controls (303-04B Fuel Charging and Controls - 4.4L)
Катушки зажигания
В двигатель V8 установлены 8 индивидуальных катушек зажигания с верхним разъемом, управляемых непосредственно блоком ECM (блок управления двигателем) . Это означает, что при достижении достаточного уровня индуктивного заряда катушки ECM (блок управления двигателем) разрывает цепь первичной обмотки катушки, и между электродами свечи зажигания образуется искра. Подача «положительного» напряжения на катушку производится от общего предохранителя. В каждой катушке имеется силовой транзистор, управляющий включением и выключением первичной обмотки. Для включения силовой цепи каждой катушки ECM (блок управления двигателем) направляет управляющий сигнал. Силовая цепь катушек зажигания обеспечивает формирование сигнала обратной связи. Если в силовой цепи катушки зажигания возникает неисправность, то сигнал обратной связи пропадает, и ECM (блок управления двигателем) записывает код неисправности соответствующей неисправности.
Для обеспечения постоянства энергии разряда на электродах свечи ECM (блок управления двигателем) вычисляет период замкнутого состояния первичной обмотки на основании напряжения аккумуляторной батареи и частоты вращения коленчатого вала. Это обеспечивает достаточность энергии разряда без перегрузки первичной обмотки по току с возможностью её перегрева или повреждения.
Момент зажигания (искрообразования) на каждом цилиндре определяется по значению нескольких входных параметров:
- Нагрузка на двигатель и частота вращения коленчатого вала.
- Температура охлаждающей жидкости.
- Сведения от датчиков детонации.
- Сведения от контроллера автоматической коробки передач.
- Сведения от системы регулирования холостого хода.
Для получения дополнительной информации обратитесь к Engine Ignition (303-07B)
Комментарии к этой статье