Расположение компонентов системы электронного управления двигателем
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | PCV (система принудительной вентиляции картера) , |
2 | - | Датчик температуры топливного коллектора |
3 | - | Инжекторы |
4 | - | Датчик детонации |
5 | - | Датчик CMP (положения коленчатого вала) |
6 | - | Датчик MAP ( (абсолютного давления в коллекторе)) |
7 | - | Универсальные подогреваемые кислородные датчики отработавших газов (UHEGO) |
8 | - | Подогреваемые кислородные датчики отработавших газов (HEGO) |
9 | - | Датчик CKP (положения коленчатого вала) |
10 | - | Свечи зажигания |
11 | - | Катушки зажигания |
12 | - | Электромагнитный клапан управления муфтами газораспределительного механизма (VVT) |
13 | - | Датчик MAF (массового расхода воздуха) |
14 | - | Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) |
15 | - | Электронная дроссельная заслонка |
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Реле питания |
2 | - | Контроллер раздаточной коробки |
3 | - | ECM (блок управления двигателем) |
4 | - | APP (датчик положения педали акселератора) , |
5 | - | Выключатель стоп-сигнала |
6 | - | Блок управления ABS (антиблокировочной системы тормозов) |
Схема входных сигналов системы электронного управления
ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводная связь
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Реле питания |
2 | - | Датчик CMP (положения коленчатого вала) |
3 | - | Датчик CKP (положение коленчатого вала) |
4 | - | Датчик ECT (температуры охлаждающей жидкости) |
5 | - | Датчик APP (датчик положения педали акселератора) |
6 | - | MAP ( (абсолютного давления в коллекторе)) |
7 | - | Датчик температуры моторного масла |
8 | - | Датчик MAF (массового расхода воздуха) /IAT (температуры воздуха на впуске) |
9 | - | Датчик температуры топливного коллектора |
10 | - | RCM (блок управления системы подушек и ремней безопасности) |
11 | - | Выключатель стоп-сигнала |
12 | - | Датчик положения педали сцепления (не используется) |
13 | - | Датчики детонации |
14 | - | ECM (блок управления двигателем) |
15 | Предохранитель 60 P | |
16 | - | Предохранитель 25 P |
17 | - | Выключатель зажигания |
18 | - | Плавкая вставка 11 E |
ПРИМЕЧАНИЕ: А = проводная связь; D = шина CANCAN (локальная сеть контроллеров)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Инжекторы |
2 | - | Вентилятор системы охлаждения двигателя. |
3 | - | Электромагнитные клапаны управления муфтами газораспределительного механизма (VVT) |
4 | - | Блок управления ABS (антиблокировочная тормозная система) |
5 | - | Панель приборов |
6 | - | TCM (блок управления трансмиссией) , |
7 | - | RCM (блок управления системы подушек и ремней безопасности) |
8 | - | Контроллер дифференциала |
9 | - | Контроллер раздаточной коробки |
10 | - | Контроллер стояночного тормоза |
11 | - | Блок управления ATC (автоматической регулировки температуры) |
12 | - | UHEGO (универсальный подогреваемый кислородный датчик) |
13 | - | Катушки зажигания |
14 | - | HEGO (Подогреваемый кислородный датчик) |
15 | - | Генератор |
16 | - | ECM (блок управления двигателем) |
17 | - | Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) |
18 | - | Спиральная пружина |
19 | - | Переключатели круиз-контроля |
20 | - | Электронная дроссельная заслонка |
Общие положения
Двигатель V8 с рабочим объёмом 4,4 литра управляется блоком ECM (блок управления двигателем) производства компании DENSO. Система управления двигателем (EMS) управляет следующим:
- Подача топлива в двигатель.
- Распределение моментов зажигания.
- Заправка топливом по замкнутому контуру.
- Управление детонацией.
- Регулировка холостого хода
- Понижение токсичности выхлопа.
- OBD (бортовая система самодиагностики) ,
- Обеспечение интерфейса с противоугонной системой
- Круиз-контроль
Блок ECM (блок управления двигателем) управляет фазированной подачей топлива во все цилиндры двигателя. В двигателе применяется система зажигания с раздельными катушками зажигания (8 катушек), которые устанавливаются непосредственно на свечи зажигания. С целью поддержания оптимальных условий работы двигателя ECM (блок управления двигателем) выявляет детонацию в каждом отдельном цилиндре и подавляет её регулированием угла опережения зажигания на каждом цилиндре.
Стратегия управления ECM (блок управления двигателем) основана на запрашиваемой водителем величине крутящего момента. EMS использует различные датчики для определения крутящего момента, который должен быть выработан двигателем. Кроме того, EMS использует шинуCAN (локальная сеть контроллера) для связи с остальными электронными блоками с целью получения дополнительных сведений (например, скорости движения автомобиля от контроллера ABS (антиблокировочная тормозная система) ). EMS обрабатывает эти сигналы и принимает решение о величине генерируемого крутящего момента. Достижение необходимого крутящего момента осуществляется через управление различными исполнительными устройствами, обеспечивающими подачу воздуха, топлива и регулирование момента зажигания (дроссельная заслонка, форсунки, катушки зажигания и т.д.).
Комментарии к этой статье