Реле топливоподкачивающего насоса
На двигателе V8 используется замкнутая система подачи топлива. Независимо от давления во впускном коллекторе в топливной системе поддерживается постоянное давление топлива, равное 4 барам. Топливо подается к форсункам при помощи топливоподкачивающего насоса, расположенного в топливном баке. Питание подается в топливоподкачивающий насос под управлением ECM (блок управления двигателем) через реле питания и инерционный выключатель, который выключает подачу топлива в случае столкновения. Давление в топливной системе создаётся сразу после включения питания ECM (блок управления двигателем) , затем топливоподкачивающий насос выключается до момента запуска двигателя.
Управление вентилятором с вязкостной муфтой
Блок ECM (блок управления двигателем) регулирует охлаждение двигателя, управляя вентилятором с вязкостной муфтой. Для регулирования производительности вентилятора блок ECM (блок управления двигателем) использует PWM (широтно-импульсной модуляции) -сигналы, управляя коэффициентом проскальзывания муфты. Определение скорости вентилятора EMS осуществляет с помощью датчика на эффекте Холла. Для получения дополнительной информации обратитесь к Engine Cooling (303-03B Engine Cooling - 4.4L)
Механизм регулирования фаз газораспределения (VVT)
Для улучшения показателей двигателя в зоне низких и высоких оборотов и повышения устойчивости холостого хода на двигателе применяется регулирование фаз газораспределения.
В состав механизма регулирования фаз одного впускного распредвала входят следующие компоненты:
- Муфта механизма VVT
- Электромагнитный клапан регулирования фаз
Система VVT меняет фазы впускных клапанов по отношению к фиксированным фазам выпускных клапанов, для того чтобы регулировать:
- Весовое наполнение цилиндров двигателя.
- Крутящий момент двигателя.
- Токсичность ОГ.
Для изменения углового положения распредвала используется гидравлическая муфта лопастного типа. Угловое положение вала может меняться в диапазоне 48 градусов. Фазы вала меняются в сторону запаздывания или опережения, принимая оптимальное значение в указанном диапазоне.
Блок ECM (блок управления двигателем) управляет системой VVT на основании нагрузки на двигатель, скорости вращения коленчатого вала и с учетом температуры моторного масла.
Использование системы VVT даёт следующие преимущества:
- Уменьшение токсичности отработавших газов и снижение расхода топлива, что в свою очередь повышает эффективность внутренней рециркуляции отработавших газов EGR (рециркуляция отработавших газов) в более широком диапазоне работы двигателя.
- Улучшенная внешняя характеристика крутящего момента.
- Уменьшение расхода топлива за счёт улучшенной характеристики крутящего момента по всему скоростному диапазону.
Муфта механизма VVT
Для регулирования положения впускного распредвала используется гидравлическая муфта, установленная на его носке. Муфта сдвигает распредвал вперёд или назад по отношению к коленчатому валу. Для управления муфтой VVT блок ECM (блок управления двигателем) использует электромагнитный гидравлический клапан. Электромагнитный клапан золотникового типа направляет масло под давлением либо в камеры опережения либо в камеры запаздывания муфты.
Муфта VVT приводится первичной цепью ГРМ и может менять своё положение относительно выпускного распредвала. Когда блок ECM (блок управления двигателем) требует уменьшить опережение фаз распредвала, включается электромагнитный клапан, перемещающий золотник в такое положение при котором масло покидает камеры опережения и одновременно масло под давлением поступает в камеры запаздывания.
Блок ECM (блок управления двигателем) регулирует опережение или запаздывание вала на основании нагрузки на двигатель и скорости вращения коленчатого вала. Блок ECM (блок управления двигателем) сохраняет подачу питания электромагнитного клапана до тех, пока распредвал не придёт в заданное положение. Когда распредвал занимает заданное положение, питание клапана ограничивается до уровня сохранения достигнутого положения. Данный процесс происходит в режиме управления с обратной связью, когда ECM (блок управления двигателем) «узнаёт» обо всех изменениях давления масла в золотниковом клапане по сигналам датчика положения распредвала и регулирует питание электромагнита для поддержания заданного положения.
На работу механизма VVT влияет температура масла и его свойства. При низкой температуре масла, из-за высокой его вязкости, механизм VVT будет медленно выполнять регулирование положения вала. При высокой температуре масла на качество работы механизма VVT негативное влияние может оказать снижение вязкости масла. Производительность масляного насоса достаточно велика, чтобы парировать изменения свойств масла, а датчик температуры масла постоянно сообщает ECM (блок управления двигателем) данные для необходимой коррекции. При крайне высокой температуре масла ECM (блок управления двигателем) может наложить ограничение на величину опережения фаз, чтобы двигатель не заглох при переходе на холостой режим работы.
Механизм VVT перестаёт работать, если давление масла не превышает 1,25 бара. Это вызвано тем, что давление недостаточно велико для освобождения муфты VVT от внутреннего стопорного пальца. Это случается, когда двигатель выключается и муфта возвращается в положение наибольшего запаздывания. Стопорный палец фиксирует положение муфты, чтобы при последующем запуске распредвал сохранял устойчивое положение. Для получения дополнительной информации обратитесь к Engine (303-01B Engine - 4.4L)
Электромагнитный клапан регулирования фаз
Электромагнитный клапан регулирования фаз управляет положением золотника относительно втулки. Шток электромагнитного клапана выдвигается при включении питания и втягивается при отключении питания.
Когда электромагниты обесточены, спиральные пружины во втулках удерживают золотники в положении слива масла из гидравлических муфт. Возвратные пружины, расположенные в гидравлических муфтах удерживают распредвалы в положении запаздывания. Когда ECM (блок управления двигателем) подаёт питание на электромагнитные клапаны, их штоки устанавливают золотники в положение подачи моторного масла на гидравлические муфты. Давление масла преодолевает сопротивление возвратных пружин в муфтах и смещает кольцевой поршень в направлении опережения. Система выходит в положение опережения за время не более 1,0 с, а в положение запаздывания - не более чем за 0,7 с. Когда муфты находятся в положении запаздывания, ECM (блок управления двигателем) периодически отдаёт распоряжение о выполнении смазки. При этом происходит подача кратковременного импульса питания на электромагнитный клапан, что вызывает короткий впрыск масла в муфту. Такая пульсирующая смазка производится раз в пять минут.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) представляет собой электроуправляемый клапан, который предназначен для перепуска ОГ обратно в двигатель. Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) открывается и закрывается при помощи шагового двигателя. Поскольку ОГ содержат крайне мало свободного кислорода, они являются практически инертными. ОГ занимают место воздуха в камере сгорания, что уменьшает максимальную температуру сгорания. Уменьшение максимальной температуры сгорания ведет к уменьшению образования окислов азота (NOx).
Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) расположен на впускном коллекторе и соединён трубкой с выпускным коллектором. Соединение с проводным жгутом выполняется через 6-контактный разъём. Для получения дополнительной информации обратитесь к Engine Emission Control (303-08B)
Комментарии к этой статье