Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Правостороннее рулевое управление |
B | - | Левостороннее рулевое управление |
1 | - | Распределительный блок аккумуляторной батареи (BJB) |
2 | - | Аккумуляторная батарея |
3 | - | Блок управления двигателем (ECM) |
4 | - | Модуль управления раздаточной коробкой |
Модуль управления подключен к шине CAN (локальная сеть контроллеров) и управляет работой раздаточной коробки, используя сообщения, поступающие по шине CAN от других модулей управления локальной сети.
При выключении зажигания модуль управления запоминает положение электродвигателя раздаточной коробки.
Модуль управления раздаточной коробкой использует один и тот же исполнительный механизм для переключения диапазонов и блокировки межосевого дифференциала. В модуле применяется обратная связь по положению исполнительного механизма, что обеспечивает плавное переключение диапазонов и постепенную блокировку дифференциала в соответствии с текущими условиями езды. Переключение диапазонов может производиться во время движения автомобиля при условии, что коробка передач находится в нейтральном положении, и скорость автомобиля ниже скорости, необходимой для требуемого переключения.
Ввод/вывод всех сигналов модуля управления осуществляется через 3 разъема. В модуль поступает постоянное напряжение питания через плавкую вставку 30 А, расположенную в распределительном блоке аккумуляторной батареи (BJB), и напряжение системы зажигания через предохранитель 24, расположенный в центральном распределительном блоке (CJB).
Для управления скоростью синхронизации модуль управления использует несколько запрограммированных карт переключения, благодаря чему максимальное время переключения составляет примерно 1 с.
В случае замены модуля управления необходимо подключить к автомобилю диагностический прибор T4 и запустить самокалибровку модуля управления раздаточной коробки. Эти действия также следует выполнить после замены электродвигателя раздаточной коробки в сборе.
Заданная по умолчанию стратегия/аварийный режим работы
Когда в раздаточной коробке или модуле управления раздаточной коробкой возникает неисправность, либо происходит сбой одного из необходимых входных сигналов, например, сигнала скорости движения, модуль управления регистрирует код неисправности и реагирует таким образом, чтобы в максимальной степени сохранить функциональные возможности системы в условиях конкретной неисправности. Возможны следующие неисправные состояния:
Неисправное состояние | Реакция системы | Предупреждение водителя |
Функциональные возможности не снижены | Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, однако на технических характеристиках системы это не отражается | Отсутствует |
Управление сцеплением блокируется Временный перегрев | Тяговое усилие вне дороги уменьшается. | Включается контрольная лампа перегрева карданной передачи или появляется сообщение "CENTRE DIFF OVER TEMP REDUCE SPEED" на экране центра сообщений |
Управление сцеплением блокируется Постоянная неисправность | Тяговое усилие вне дороги уменьшается. | Включается контрольная лампа неисправности карданной передачи или появляется сообщение "CENTRE DIFF FAULT TRACTION REDUCED" на экране центра сообщений |
Переключение диапазона запрещено | Система запрещает водителю переключать диапазон | Включается контрольная лампа неисправности карданной передачи или появляется сообщение "TRANSMISSION RANGE CHANGE NOT AVAILABLE" на экране центра сообщений |
Заедание раздаточной коробки в нейтральном положении | Заедание раздаточной коробки между высоким и низким диапазонами, приводящее к блокировке привода колес | Мигает индикатор низкого диапазона и отображается сообщение "APPLY HANDBRAKE (PARK BRAKE в США и Канаде)". Сообщение появляется только тогда, когда это считается безопасным или необходимым. Например, в нормальном режиме движения оно не отображается. |
Если в карданной передаче произошел перегрев, после остывания карданной передачи управление сцеплением будет возобновлено, и предупреждения исчезнут. Проведение технического обслуживания в этом случае не требуется.
Если управление сцеплением или переключение диапазонов запрещено в результате постоянной неисправности, водитель должен обратиться за технической помощью при первой возможности.
Если неисправность в системе привела к нарушению работы раздаточной коробки в нейтральном положении, модуль управления согласно своей программе продолжит попытки установить требуемый диапазон или вернется к исходному диапазону после заданного количества попыток. Если это оказалось невозможным, и лампа низкого диапазона продолжает мигать, водитель должен остановить автомобиль и попытаться переключить диапазон снова в неподвижном автомобиле. После ряда неудачных попыток следует выключить зажигание на 30 секунд, затем запустить двигатель и снова попытаться переключить диапазон в неподвижном автомобиле. При первой же возможности водитель должен обратиться за технической помощью.
Таблица контактов разъемов модуля управления раздаточной коробкой
Разъем 1-C1319
№ контакта | Описание | Вход / выход |
1 | Не используется | - |
2 | Не используется | - |
3 | Линия шины CAN низкого уровня | Данные (вход / выход) |
4 | Переключатель выбора диапазона - линия высокого уровня | Вход |
5 | Переключатель выбора диапазона - линия низкого уровня | Вход |
6 | Линия шины CAN высокого уровня | Данные (вход / выход) |
7 | Соленоид блокировки ключа | Выход |
8 | Линия высокого уровня светодиода | Выход |
9 | Линия низкого уровня светодиода | Выход |
Разъем 2-C1854
№ контакта | Описание | Вход / выход |
1 | Линия шины CAN низкого уровня | Данные (вход / выход) |
2 | Не используется | - |
3 | Питание зажигания | Вход |
4 | Линия шины CAN высокого уровня | Данные (вход / выход) |
5 | Масса | - |
6 | Постоянное напряжение питания аккумуляторной батареи | Вход |
Разъем 3-C1855
№ контакта | Описание | Вход / выход |
1 | Сигнал датчика Холла - A (направление) | Вход |
2 | Масса датчика Холла | - |
3 | Питание датчиков Холла | Выход |
4 | Не используется | - |
5 | Датчик температуры | Вход |
6 | Сигнал датчика Холла - B (скорость) | Вход |
7 | Масса датчика положения селектора | - |
8 | Питание 5 В датчика положения | Выход |
9 | Масса реле выбора режима селектора | - |
10 | Сигнал датчика положения селектора | Вход |
11 | Сигнал оси X датчика положения коробки передач | Вход |
12 | Питание реле выбора режима селектора | Выход |
13 | Сигнал оси Y датчика положения коробки передач | Вход |
14 | Питание датчика частоты вращения выходного вала механической коробки передач | Выход |
15 | Питание / масса электродвигателя | Вход / выход |
16 | Сигнал датчика частоты вращения выходного вала механической коробки передач | Вход |
17 | Масса датчика частоты вращения выходного вала механической коробки передач | - |
18 | Питание / масса электродвигателя | Вход / выход |
Комментарии к этой статье