- Сообщения шины CAN
- Сигнал для соленоида блокировки ключа
- Сигнал для светодиода выбранного диапазона
- Сигнал для электродвигателя раздаточной коробки
- Сигнал для электромагнитного клапана
Сообщения шины CAN
Модуль управления раздаточной коробкой по шине CAN передает сообщения о состоянии раздаточной коробки в другие модули управления сети. Основными данными, передаваемыми модулем управления раздаточной коробкой, являются: текущий диапазон, крутящий момент муфты и режим, заданный по умолчанию.
Соленоид блокировки ключа
Модуль управления раздаточной коробкой может передавать сигнал для соленоида блокировки ключа. Этот сигнал блокирует ключ в цилиндре замка зажигания, препятствуя его извлечению, если автоматическая коробка передач не находится в стояночном положении.
Светодиод выбранного диапазона
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Светодиод высокого диапазона |
2 | - | Светодиод низкого диапазона |
Модуль управления отвечает за включение 2 светодиодов выбранного диапазона, расположенных рядом с рычагом переключения диапазонов. Один светодиод служит индикатором включения высокого диапазона, а другой - низкого диапазона.
После выбора диапазона соответствующий светодиод начинает непрерывно гореть.
В случае изменения диапазона светодиод текущего диапазона остается включенным до установки нового диапазона.
В начале переключения диапазона (то есть, при соблюдении требований к скорости и нейтральному положению) светодиод нового диапазона начинает мигать. Светодиод нового диапазона прекращает мигать и начинает гореть постоянно одновременно с выключением светодиода прежнего диапазона.
Частота мигания равна 2 Гц при скважности 50%.
Светодиоды обладают 2 уровнями яркости: высоким, когда освещение автомобиля выключено, и низким, когда освещение включено. Если оба светодиода мигают с частотой 0,5 Г ц, это указывает либо на неисправность раздаточной коробки, либо на то, что диапазон раздаточной коробки не определен, и может требоваться калибровка.
Электродвигатель раздаточной коробки
Электродвигатель раздаточной коробки обеспечивает переключение диапазонов и приводит в действие многодисковую муфту. Электродвигатель расположен в заднем картере в сборе и закреплен 4 болтами.
Он представляет собой электродвигатель постоянного тока с широтно-импульсным регулированием и встроенным червячным редуктором. Электродвигатель подключен к модулю управления раздаточной коробкой с помощью 8-контактного разъёма; питание в электродвигатель подается по 2 проводам большого диаметра через разъем электродвигателя. Внутренний датчик положения контролирует вращение электродвигателя.
В корпусе электродвигателя имеется датчик температуры.
Электромагнит
Электромагнит переключает поток мощности в системе привода, устанавливая режим переключения диапазонов или режим управлением сцеплением. При включении электромагнита происходит выдвижение стержня электромагнита, и устанавливается режим управления сцеплением. При выключении электромагнита внутренняя пружина втягивает стержень электромагнита, и устанавливается режим переключения диапазонов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы заменить электромагнит во время эксплуатации, необходимо подать в него ток с помощью диагностического прибора.
Электромагнит подключен к модулю управления раздаточной коробкой с помощью 2-контактного разъема.
Индикация состояния
Щиток приборов
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Щиток приборов верхнего ряда |
B | - | Щиток приборов нижнего ряда |
1 | - | Индикатор включения низкого диапазона |
2 | - | Поле текстовых сообщений центра сообщений (только для верхнего ряда) |
3 | - | Контрольная лампа неисправности карданной передачи |
4 | Индикатор перегрева карданной передачи |
В автомобилях с щитком приборов верхнего ряда имеется один индикатор включения низкого диапазона. Этот индикатор представляет собой символ горы и работает по следующему принципу:
- Индикатор включен = низкий диапазон
- Индикатор выключен = высокий диапазон
- Индикатор мигает = выполняется переключение диапазона / диапазон не определен / неисправность
В автомобилях с щитком приборов верхнего ряда также имеется поле для отображения текстовых сообщений центра сообщений, информирующих водителя обо всех неисправностях в раздаточной коробке.
В приведенной ниже таблице показаны сообщения, которые могут отображаться на дисплее центра сообщений щитка приборов верхнего ряда и относятся к раздаточной коробке:
Сообщение | Описание | Звуковая сигнализация |
'LOW RANGE ENGAGED' (включен низкий диапазон) | После получения запроса на изменение диапазона включен низкий диапазон раздаточной коробки | Одиночный звуковой сигнал |
'HIGH RANGE ENGAGED' (включен высокий диапазон) | После получения запроса на изменение диапазона включен высокий диапазон раздаточной коробки | Одиночный звуковой сигнал |
'SPEED TOO HIGH FOR RANGE CHANGE' (слишком высокая скорость для изменения диапазона) | Запрос на изменение диапазона выдан, когда скорость автомобиля слишком высока | Одиночный звуковой сигнал |
'SELECT NEUTRAL FOR RANGE CHANGE' (выберите нейтральное положение для изменения диапазона) | Запрос на изменение диапазона выдан, но рычаг не находится в нейтральном положении | Одиночный звуковой сигнал |
'APPLY HANDBRAKE' (PARK BRAKE в США и Канаде) (включите тормоз) | Это сообщение предупреждает водителя о невозможности стояночной блокировки автоматической коробки передач, поскольку не выбран диапазон раздаточной коробки. Модуль управления раздаточной коробки прекратил передачу данных по шине CAN во время переключения диапазонов или в нейтральном положении, вследствие чего стояночная блокировка автоматической коробки передач невозможна | Одиночный звуковой сигнал в секунду в течение 3 секунд |
'TRANSMISSION RANGE CHANGE NOT AVAILABLE' (изменение диапазонов в коробке передач невозможно) | В раздаточной коробке обнаружена неисправность, препятствующая переключению диапазона. Блок управления отключен из-за перегрева | Одиночный звуковой сигнал |
'CENTRE DIFF OVER TEMP REDUCE SPEED' (перегрев межосевого дифференциала, снизьте скорость) | Температура межосевого дифференциала приближается к критическому значению | Одиночный звуковой сигнал |
'CENTRE DIFF FAULT - TRACTION REDUCED' (неисправность межосевого дифференциала - тяговое усилие снижено) | Нарушение работы межосевого дифференциала - дифференциал продолжает работать как открытый дифференциал | Одиночный звуковой сигнал |
'CENTRE DIFF FAULT - TRACTION REDUCED' (неисправность межосевого дифференциала - тяговое усилие снижено) | Модуль управления раздаточной коробкой прекратил передачу данных по шине CAN, и по умолчанию межосевой дифференциал действует как открытый | Одиночный звуковой сигнал |
Модуль управления раздаточной коробкой принимает сигналы положения передачи от датчика положения передачи механической коробки передач и распространяет данные о состоянии на шине CAN. Эти данные отображаются на дисплее одометра подобно тому, как в моделях с автоматической коробкой передач отображается информация о передаче.
Дисплей одометра | Описание |
N | Передаточный механизм в нейтральном положении |
1 | Передаточный механизм в положении первой передачи |
2 | Передаточный механизм в положении второй передачи |
3 | Передаточный механизм в положении третьей передачи |
4 | Передаточный механизм в положении четвертой передачи |
5 | Передаточный механизм в положении пятой передачи |
6 | Передаточный механизм в положении шестой передачи |
R | Передаточный механизм в положении передачи заднего хода (только для Японии) |
Пустой дисплей | Передаточный механизм между нейтральным положением и положением передачи |
E | Датчик положения передачи коробки передач неисправен |
В автомобилях с щитком приборов нижнего ряда вместо центра сообщений используется лампа состояния, которая работает по следующему принципу:
- Желтый цвет - перегрев
- Красный цвет - неисправность, остановите автомобиль
Индикация | Описание |
ВЫКЛ | Раздаточная коробка работает при нормальной рабочей температуре |
ВКЛЮЧЕНА ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА | Температура раздаточной коробки приближается к порогу перегрева |
ВКЛЮЧЕНА ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА | В раздаточной коробке обнаружена неисправность, оказывающая влияние на функцию переключения диапазонов (по-прежнему сохраняется текущий диапазон), либо нарушена работа межосевого дифференциала. |
ВКЛЮЧЕНА КРАСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА | В раздаточной коробке обнаружена неисправность, которая препятствует стояночной блокировке коробки передач вследствие неопределенности диапазона, ЛИБО нарушена работа межосевого дифференциала при ненулевом моменте блокировки |
ВКЛЮЧЕНА ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА | Модуль управления раздаточной коробкой прекратил передачу данных по шине CAN, и по умолчанию межосевой дифференциал действует как открытый |
ВКЛЮЧЕНА КРАСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА | Модуль управления раздаточной коробки прекратил передачу данных по шине CAN во время переключения диапазонов или в нейтральном положении, вследствие чего стояночная блокировка автоматической коробки передач невозможна |
Комментарии к этой статье