Картеры раздаточной коробки
Передний и задний картеры в сборе отливаются из алюминия.
Передний картер в сборе
В передний картер в сборе устанавливаются подшипники первичного вала и переднего выходного фланца. В нем также имеются резьбовые отверстия для установки втулки опоры шасси, 2 подъемные проушины и патрон сапуна для трубки сапуна раздаточной коробки. Трубка сапуна уравновешивает атмосферное давление и внутреннее давление раздаточной коробки.
Задний картер в сборе
В заднем картере в сборе размещаются подшипник заднего выходного фланца, электродвигатель раздаточной коробки и пробки маслозаливного и сливного отверстий. Для улучшения теплоотвода на заднем картере отлиты ребра. Кроме того, на заднем картере проштампован номер коробки.
Масляный насос
Масляный насос располагается в переднем картере и обеспечивает смазку подшипников и вращающихся деталей через поперечно просверленные отверстия в первичном вале. Плоская секционированная муфта на первичном вале приводит в движение ротор насоса, при этом статор насоса закреплен на переднем картере в сборе. К насосу подсоединена трубка, ведущая в зону малоинтенсивного всасывания в нижней части 2 картеров в сборе. В зоне всасывания насоса расположен магнит для сбора металлических частиц.
Цепной привод
Цепной привод передает крутящий момент от межосевого дифференциала переднему выходному фланцу. Цепь с шагом 3/8" соединяет звездочку первичного вала раздаточной коробки со звездочкой на переднем выходном фланце. Поскольку обе звездочки имеют одинаковое количество зубьев, частоты вращения этих звездочек совпадают.
Электродвигатель раздаточной коробки
Переключением высокого/низкого диапазонов и устройством блокировки дифференциала и изменения распределения крутящего момента (многодисковой муфтой) управляет один электродвигатель. Электромагнит двигателя обеспечивает переключение 2 функций, а сам двигатель создает крутящий момент для их выполнения.
Положение электродвигателя раздаточной коробки в режиме управления сцеплением
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Вал электродвигателя |
2 | - | Вилка переключения электромагнита |
3 | - | Электромагнит |
4 | - | Ведомый диск сцепления |
5 | - | Втулка переключения |
Для включения многодисковой муфты модуль управления раздаточной коробкой подает питание в электромагнит (3). Стержень электромагнита поворачивает вилку переключения электромагнита (2), которая сцепляет втулку переключения (5) с зубцами на ведомом диске сцепления (4). Вращение вала электродвигателя (1) посредством втулки переключения передается ведомому диску сцепления.
Это состояние соответствует нормальному режиму работу раздаточной коробки. В этом положении функция переключения диапазонов отключена и механически заблокирована.
Положение электродвигателя раздаточной коробки в режиме переключения диапазонов
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Вал электродвигателя |
2 | - | Вилка переключения электромагнита |
3 | - | Электромагнит |
4 | - | Втулка переключения |
5 | - | Кулачок привода |
Чтобы переключить диапазон раздаточной коробки, модуль управления раздаточной коробкой выключает питание электромагнита (3). Пружина электромагнита втягивает стержень электромагнита и поворачивает вилку переключения электромагнита (2). Вилка сцепляет втулку переключения (4) с зубцами на кулачке привода переключения диапазонов (5). Вращение вала электродвигателя (1) передается кулачку.
В этом положении многодисковая муфта отключена, и блокировка дифференциала с перераспределением крутящего момента невозможна. После завершения переключения диапазона система возвращается в режим управления сцеплением. В случае возникновения неисправности в электрической цепи электродвигатель, по умолчанию, будет оставаться в данном положении.
Комментарии к этой статье