Контрольные лампы
Контрольные лампы расположены в разных частях щитка приборов. Контрольные лампы можно разделить на две группы: самоуправляемые и управляемые извне.
Включение самоуправляемых контрольных ламп зависит от программной логики щитка приборов.
Программное обеспечение щитка приборов управляет включением контрольных ламп при включении зажигания, а также всеми контрольными лампами, управление работой которых осуществляется щитком приборов, например, контрольная лампа низкого уровня топлива.
Питание контрольных ламп с внешним управлением подается с модуля управления другой системы или включаются щитком приборов при получении сообщения по шине от модуля другой подсистемы.
Некоторые контрольные лампы включаются модулем внешней подсистемы, однако применяется логика управления щитка приборов. Эти контрольные лампы перечислены в следующей таблице с указанием типа управления.
В таблице также указываются имеющиеся контрольные лампы и какие из контрольных ламп включаются при включении зажигания и тип управления (внешний или внутренний).
Контрольная лампа | Цвет свечения | Проверка ламп | Самоуправление(S) / Внешнее управление (E) |
Зажигание/отсутствие зарядки | Красный | Нет | E |
Низкое давление масла | Красный | Нет | E |
Свечи накаливания включены | Оранжевый | * Нет (включается при включении зажигания, подтверждая включение свечей накаливания) | E |
MIL | Оранжевый | * Да | E |
Ремни безопасности | Красный | Нет | E |
SRS | Красный | * Да | E |
Адаптивная система круиз-контроля (если имеется) | Оранжевый | Нет | E |
Низкий диапазон раздаточной коробки | Зеленый | Нет | E |
Пневматическая подвеска | Оранжевый/ красный | Да | E |
Система HDC включена | Зеленый | Нет | E |
Неисправность системы HDC | Оранжевый | Да | E |
Система DSC/противобуксовочная система | Оранжевый | Да | E |
Левый указатель поворота | Зеленый | Нет | E |
Правый указатель поворота | Зеленый | Нет | E |
Прицеп | Зеленый | Нет | E |
Высокая температура охлаждающей жидкости | Красный | Да | S |
Дальний свет | Синий | Нет | E |
Неисправность ABS | Оранжевый | * Да | E |
Низкий уровень топлива | Оранжевый | Да | S |
Система круиз-контроля | Оранжевый | Нет | E |
Городской режим стояночного тормоза | Не работает | - | - |
Неисправность стояночного тормоза | Оранжевый | Да | E |
Предупреждение о включенном состоянии стояночного тормоза | Красный | Нет | E |
Передние противотуманные фары | Зеленый | Нет | E |
Задние противотуманные фонари | Оранжевый | Нет | E |
Сигнализация | Красный | Нет | E |
Неисправность системы EMS | Оранжевый | Да | E |
Неисправность трансмиссии | Оранжевый/ красный | Да | E |
Пере грев трансмиссии | Оранжевый | Да | E |
Низкий уровень жидкости стеклоомывателя | Оранжевый | Да | E |
Неполное закрывание дверей | Красный | Нет | E |
Вспомо гательный подо греватель (не работает - только проверка лампы) | Красный | Да | E |
Контроль давления в шинах | Оранжевый | Да | E |
Низкий уровень охлаждающей жидкости. | Оранжевый | Нет | E |
Превышение скорости | Оранжевый | Нет | E |
Наличие воды в топливе | Не работает | - | - |
Предупреждение о низком давлении в шинах | Оранжевый | Да | E |
Предупреждение о неисправности тормозной системы | Оранжевый / красный | Да | E |
Адаптивная система передних световых приборов | Оранжевый | Да | E |
* проверка ламп выполняется модулем подсистемы, а не щитком приборов
Функциональное назначение контрольных ламп
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Пневматическая подвеска |
2 | - | Низкий диапазон раздаточной коробки |
3 | - | Система HDC включена |
4 | - | Система DSC/противобуксовочная система |
5 | - | Зажигание/отсутствие зарядки |
6 | - | Низкое давление масла |
7 | - | Свечи накаливания включены (только для моделей с дизельными двигателями) |
8 | - | Контрольная лампа неисправности (только для моделей с бензиновыми двигателями) |
9 | - | Предупреждение о неисправности системы SRS |
10 | - | Контрольная лампа указателя левого поворота |
11 | - | Контрольная лампа указателя правого поворота |
12 | - | Дальний свет |
13 | - | Система контроля давления в шинах |
14 | - | Предупреждение о непристе гнутых ремнях безопасности |
15 | - | Предупреждение о неисправности тормозной системы |
16 | - | ABS |
17 | - | Система круиз-контроля |
18 | - | Адаптивная система передних световых приборов |
19 | - | Неисправность стояночного тормоза (кроме стран Северной Америки) |
20 | - | Предупреждение о включенном состоянии стояночного тормоза (кроме стран Северной Америки) |
21 | - | Передние противотуманные фары |
22 | - | Задние противотуманные фонари |
23 | - | Прицеп |
24 | - | Контрольная лампа вспомогательного подогревателя (не работает - только проверка лампы) |
25 | - | Неисправность системы управления дви гателем |
26 | - | Неисправность трансмиссии |
27 | - | Неисправность системы HDC |
28 | - | Наличие воды в топливе (не работает) |
29 | - | Перегрев трансмиссии |
30 | - | Низкий уровень жидкости стеклоомывателя |
31 | - | Неполное закрывание дверей |
32 | - | Городской режим стояночного тормоза (не работает) |
33 | - | Предупреждение о низком давлении в шинах |
34 | - | Низкий уровень охлаждающей жидкости |
35 | - | Предупреждение о превышении скорости движения (только для стран Персидского залива) |
36 | - | Неисправность стояночного тормоза (только для стран Северной Америки) |
37 | - | Предупреждение о включенном состоянии стояночного тормоза (только для стран Северной Америки) |
38 | - | Предупреждение о неисправности тормозной системы (только для стран Северной Америки) |
39 | - | Адаптивная система круиз-контроля (ACC) (если имеется) |
Далее рассматривается функциональное назначение каждой контрольной лампы, перечисленной выше. Включение некоторых контрольных ламп сопровождается звуковым сигналом зуммера щитка приборов, а также соответствующим сообщением на дисплее центра сообщений в щитках приборов улучшенной комплектации. Некоторые контрольные лампы имеются только в стандартных щитках приборов, а в щитках улучшенной комплектации контрольные лампы заменяются сообщениями.
1. Контрольная лампа пневматической подвески
Контрольная лампа пневматической подвески управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигнала по шине CAN от модуля управления пневмоподвеской. Модуль управления пневмоподвески передает ряд различных сигналов о работе системы пневмоподвески. Щиток приборов интерпретирует эти сигналы и в зависимости от данных сигналов включает оранжевый или красный цвет контрольной лампы. Для предупреждения водителя некоторые сигналы сопровождаются запросом на подачу звукового сигнала зуммером щитка приборов.
2. Контрольная лампа низкого диапазона раздаточной коробки
Контрольная лампа низкого диапазона раздаточной коробки управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля управления раздаточной коробкой. Во время переключения с высокого на низкий диапазон контрольная лампа мигает зеленым цветом. По завершении переключения контрольная лампа низкого диапазона продолжает гореть, пока не будет выбран высокий диапазон.
Кроме того, модуль управления раздаточной коробкой посылает на щиток приборов запрос на подачу одиночного звукового сигнала, чтобы уведоимть водителя о завершении переключения на выбранный диапазон. В щитках приборов улучшенной комплектации информация о переключении диапазонов также отображается на дисплее центра сообщений.
3. Контрольная лампа включения системы автоматического контроля устойчивости на спуске (HDC)
Контрольная лампа включения системы HDC управляется программным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля ABS. Контрольная лампа горит зеленым цветом, ко гда система HDC включена и скорость автомобиля ниже предустановленного порогового значения. Если скорость автомобиля превышает предустановленное пороговое значение, контрольная лампа мигает, пока скорость автомобиля не уменьшится. В щитках приборов улучшенной комплектации на дисплее центра сообщений отображается соответствующее сообщение. Для получения дополнительной информации обратитесь к AntiLock Control - Traction Control (206-09A Anti-Lock Control - Traction Control)
Если в результате работы системы HDC температура тормозных дисков превышает предустановленное значение, система HDC начинает снижать эффективность торможения. Контрольная лампа системы HDC ми ает во время снижения эффективности торможения, а в щитках приборов улучшенной комплектации на дисплее центра сообщений отображается соответствующее сообщение. После охлаждения дисков до приемлемой температуры система HDC включается снова и контрольная лампа системы HDC горит постоянно.
4. Контрольная лампа динамической системы курсовой устойчивости (DSC)/противобуксовочной системы
Контрольная лампа системы DSC/противобуксовочной системы управляется программным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля ABS. При проверке ламп при включении зажигания контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд. Если неисправности не обнаружены, по окончании проверки ламп контрольная лампа гаснет.
Когда система DSC включена, контрольная лампа мигает, уведомляя водителя, что система ре гулирует выходную мощность двигателя и тормозные усилия. Если контрольная лампа продолжает гореть после проверки ламп или во время движения, система DSC неисправна или отключена водителем с помощью выключателя DSC на панели приборов.
5. Контрольная лампа зажигания/отсутствия зарядки
Контрольная лампа зажигания/отсутствия зарядки управляется программным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля управления двигателем (ЕСМ). Контрольная лампа горит красным светом, ко гда ключ зажигания находится в положении II, и гаснет после запуска двигателя.
Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или горит во время движения автомобиля, это означает, что генератор неисправен.
6. Контрольная лампа низкого давления масла
Контрольная лампа низкого давления масла непосредственно соединена проводами со щитком приборов. Контрольная лампа горит красным светом, ко гда ключ зажигания находится в положении II. После запуска двигателя или повышения давления масла контрольная лампа должна выключится. Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или горит во время движения автомобиля, автомобиль должен быть остановлен при первой возможности, а двигатель необходимо выключить и не запускать до устранения неисправности.
7. Контрольная лампа включения свечей накаливания (только для моделей с дизельными двигателями)
Контрольная лампа включения свечей накаливания управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигнала по шине CAN от модуля управления двигателем (ЕСМ). Контрольная лампа находится в том же месте щитка приборов, где находится контрольная лампа MIL в моделях с бензиновым двигателем. При повороте ключа зажигания в положение II контрольная лампа загорается оранжевым светом. Продолжительность включения контрольной лампы зависит от температуры двигателя, а в некоторых случаях при высокой температуре двигателя вообще не включается. Включение контрольной лампы зависит от сигналов, передаваемых ECM по шине CAN, продолжительность которых определяется продолжительностью подачи питания на свечи накаливания, чтобы прогреть камеры сгорания. Для получения дополнительной информации обратитесь к Glow Plug System (303-07C Glow Plug System)
По окончании на грева свечей накаливания контрольная лампа гаснет, сообщая водителю о возможности запуска двигателя.
8. Контрольная лампа неисправности (MIL)
Контрольная лампа MIL управляется программным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от ЕСМ. Контрольная лампа включается при проверке ламп, выполняемой ECM, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Контрольная лампа выключается после запуска двигателя.
Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или горит во время движения автомобиля, это означает, в системе имеется неисправность, которую необходимо устранить при первой возможности. Включение контрольной лампы MIL указывает на наличие неисправности системы бортовой диа гностики (OBD), которая приводит к повышению токсичности отработавших газов. Причиной может быть неисправность системы управления двигателем или коробкой передач.
9. Контрольная лампа дополнительной системы безопасности (SRS)
Контрольная лампа системы SRS управляется модулем дополнительной системы безопасности, который передает по шине CAN сигналы в щиток приборов. Контрольная лампа горит в течение 6 секунд при проверке ламп, выполняемой модулем управления дополнительной системой безопасности, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Если в системе SRS обнаружена неисправность, модуль управления дополнительной системой безопасности включает контрольную лампу красным светом, пока неисправность не будет устранена.
Щиток приборов также проверяет работоспособность светодиода контрольной лампы. Чтобы уведомить водителя о неисправности светодиода контрольной лампы, на дисплее счетчика пробе га отображается сообщение "5R5" (SRS).
10 и 11. Контрольные лампы указателей левого и правого поворота
Контрольные лампы указателей поворота управляются про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от центрального распределительного блока (CJB). При включении указателя поворота блок CJB передает в щиток приборов команду на включение контрольной лампы соответствующего поворота. Про граммное обеспечение щитка приборов управляет частотой мигания контрольной лампы, мигающей зеленым цветом. Если указатели поворота работают нормально, мигание контрольных ламп происходит медленно и сопровождается звуковым сигналом, издаваемым оповещателем щитка приборов. Если в системе имеется неисправность, при получении сообщения от блока CJB щиток приборов удваивает частоту мигания контрольных ламп.
Контрольная лампа аварийной сигнализации также управляются блоком CJB и программным обеспечением щитка приборов и работают по такому же принципу, что и контрольные лампы указателей поворота. Контрольные лампы аварийной сигнализации мо гут работать при выключенном зажигании, поэтому си гнал, поступающий в щиток приборов по шине cAn от блока CJB и включающий обе контрольные лампы указателей поворота, также выводит щиток приборов из режима ожидания.
12. Контрольная лампа дальнего света фар
Контрольная лампа дальнего света фар управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от центрального распределительного блока (CJB). Ко гда переключатель дальнего света фар переводится в положение дальнего света фар или в положение мигания дальним светом фар, блок CJB посылает на щиток приборов сообщение по шине CAN на включение голубым светом контрольной лампы дальнего света фар.
13. Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS):
Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) управляется программным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля TPMS. Контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд при проверке ламп, выполняемой модулем TPMS, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или горит во время движения автомобиля, это означает, что модуль TPMS обнаружил неисправность. Давление в шинах необходимо проверять вручную, пока неисправность не будет устранена.
14. Контрольная лампа ремней безопасности
Контрольная лампа ремней безопасности управляется модулем управления дополнительной системой безопасности и про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля управления дополнительной системой безопасности.
Контрольная лампа горит красным светом, ко гда ключ зажигания находится в положении II. Контрольная лампа продолжает гореть, пока ремень безопасности не будет присте гнут. Если ремень безопасности занятого переднего сиденья не присте гнут и скорость движения автомобиля превышает 8 км/ч, контрольная лампа мигает и в течение 10 секунд звучит прерывистый звуковой сигнал зуммера щитка приборов. Данное предупреждение повторяется каждые 30 секунд, пока ремень безопасности не будет присте гнут, скорость автомобиля не снизится до менее 5 км/ч или зажигание не будет выключено.
На автомобилях для стран Северной Америки контрольная лампа горит постоянно, пока ремень безопасности не будет присте гнут, скорость автомобиля не снизится до менее 5 км/ч или зажигание не будет выключено.
15 и 38. Контрольная лампа тормозной системы
Данная контрольная лампа управляется си гналами, поступающими по шине CAN от модуля ABS, и указывает на неисправности системы усиления экстренного торможения (EBA) или электронной системы распределения тормозных усилий (EBD). Контроль износа тормозных колодок и уровня тормозной жидкости осуществляет щиток приборов, который имеет проводное соединение с датчиками износа тормозных колодок и уровня тормозной жидкости.
В зависимости от характера неисправности контрольная лампа горит желтым или красным светом. Контрольная лампа включается при проверке ламп при включении зажигания. В течение 1,5 секунд контрольная лампа горит оранжевым светом и ещё 1,5 с - красным светом. Если неисправности не обнаружены, по окончании проверки ламп контрольная лампа гаснет.
Каждой функции контрольной лампы тормозной системы присвоен приоритет. Неисправности, при которых контрольная лампа должна гореть красным светом, имеют более высокий приоритет по сравнению с неисправностями, при которых лампа должна гореть оранжевым светом.
Износ тормозных колодок
Передняя левая внутренняя колодка и задняя правая внутренняя колодка оснащены датчиками износа. Датчики износа колодок последовательно соединены со щитком приборов, который постоянно контролирует данные цепи. Ко гда износ одной или обеих колодок достигает допустимого предела (приблизительно 75%), цепь датчика износа колодок разрывается и это определяется про граммным обеспечением щитка приборов. Щиток приборов включает контрольную лампу тормозной системы красным цветом, а в щитках приборов улучшенной комплектации на дисплее центра сообщений отображается сообщение "CHECK BRAKE PADS" (проверьте тормозные колодки). После замены колодок щиток приборов определяет замыкание цепи и отменяет включение контрольной лампы и отображение сообщения (если применимо) при повороте ключа зажигания в положение II.
Предупреждение о неисправностях систем EBA/EBD
Если в системах EBA или EBD возникает неисправность, модуль ABS передает по шине CAN сигнал в щиток приборов. Про граммное обеспечение щитка приборов включает контрольную лампу тормозной системы оранжевым цветом при незначительных неисправностях систем eBa/EBD или красным цветом серьезных неисправностях указанных систем. Контрольная лампа продолжает гореть, пока неисправность не будет устранена.
Низкий уровень тормозной жидкости
В бачке тормозной жидкости установлен датчик, который непосредственно соединен со щитком приборов. При повороте ключа зажигания в положение II происходит проверка уровня жидкости. Чтобы исключить ошибочные предупреждения во время движения автомобиля, контроль датчика осуществляется каждые 25 секунд. При недостаточном уровне тормозной жидкости щиток приборов включает контрольную лампу тормозной системы красным цветом, а в щитках приборов улучшенной комплектации на дисплее центра сообщений отображается сообщение "CHECK BRAKE FLUID" (проверьте уровень тормозной жидкости). Включение контрольной лампы низкого уровня тормозной жидкости сопровождается звуковым сигналом зуммера щитка приборов.
16. Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Контрольная лампа ABS управляется модулем ABS, который передает по шине CAN сигналы в щиток приборов. Контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд при проверке ламп, выполняемой модулем ABS, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или горит во время движения автомобиля, это означает, что в системе ABS имеется неисправность и выполнение функций системы невозможно.
Если во время проверки ламп контрольная лампа включается на 0,5 секунды, выключается на 0,5 секунды, а затем горит в течение двух оставшихся секунд режима проверки ламп, это указывает на наличие заре гистрированной неисправности в памяти модуля ABS.
Если контрольная лампа включилась из-за неисправности датчика, то она продолжает гореть и при следующем включении зажи гания даже после устранения неисправности. Контрольная лампа выключится, ко гда скорость автомобиля превысит 20 км/ч. Это позволяет модулю ABS выполнять тщательную проверку системы и проверять действительность выходных сигналов замененного датчика.
17. Контрольная лампа системы круиз-контроля
Контрольная лампа системы круиз-контроля управляется ЕСМ и программным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от ЕСМ. Контрольная лампа горит при условии, что работа системы круиз-контроля возобновлена и текущая скорость отличается от заданной не более чем на 8 км/ч или что система круиз-контроля включена и текущая скорость поддерживается в пределах 8 км/ч от заданной.
18. Контрольная лампа адаптивной системы передних световых приборов (AFS)
Контрольная лампа AFS управляется модулем управления AFS и программным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля управления AFS. Контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд при проверке ламп, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II.
Контрольная лампа AFS предназначена для информирования водителя о неисправностях системы AFS. При возникновении неисправности контрольная лампа постоянно горит, пока неисправность не будет устранена.
19 и 36. Контрольная лампа неисправности стояночного тормоза
Контрольная лампа неисправности стояночно го тормоза управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN сигнала от модуля управления стояночным тормозом с электронным управлением (EPB). Контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд при проверке ламп, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Если в системе EPB обнаружена неисправность, модуль управления EPB посылает запрос на включение контрольной лампы, которая продолжает ореть, пока неисправность не будет устранена.
20 и 37. Контрольная лампа стояночного тормоза
Контрольная лампа стояночного тормоза управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN сигнала от модуля управления стояночным тормозом с электронным управлением (EPB). Контрольная лампа горит красным светом при включении стояночного тормоза. При выключении зажигания контрольная лампа продолжает гореть в течение 3 минут. При возникновении неисправности, препятствующей включению стояночного тормоза, данная контрольная лампа мигает, а контрольная лампа неисправности стояночного тормоза горит.
21. Контрольная лампа передних противотуманных фар
Контрольная лампа передних противотуманных фар управляется блоком CJB, который включает контрольную лампу посредством проводного соединения со щитком приборов. Контрольная лампа непрерывно орит зеленым светом, ко да передние противотуманные фары включены, а ключ зажи ания находится в положении II.
22. Контрольная лампа задних противотуманных фонарей
Контрольная лампа задних противотуманных фонарей управляется блоком CJB, который включает контрольную лампу посредством проводного соединения со щитком приборов. Контрольная лампа непрерывно орит оранжевым светом, ко да задние противотуманные фонари включены, а ключ зажи ания находится в положении II.
23. Контрольная лампа прицепа
Контрольная лампа прицепа управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от центрального распределительного блока (CJB). Если электропроводка прицепа подключена к электрооборудованию автомобиля, при включении переключателя указателей поворота блок CJB передает в щиток приборов сигнал на включение контрольной лампы прицепа. Про граммное обеспечение щитка приборов управляет частотой мигания контрольной лампы, мигающей зеленым цветом. Медленное мигание контрольной лампы прицепа сопровождается звуковыми си гналами зуммера щитка приборов, издаваемыми с частотой, равной частоте мигания контрольных ламп указателей поворота.
24. Контрольная лампа вспомогательного подогревателя
Контрольная лампа вспомогательного подогревателя горит в течение 3 секунд при проверке ламп, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. u788.2
25. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (EMS)
Контрольная лампа неисправности EMS предусмотрена только в стандартных щитках приборов. Контрольная лампа управляется ЕСМ и про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от ЕСМ. Контрольная лампа горит оранжевым светом при проверке ламп, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Контрольная лампа выключается после запуска двигателя. Контрольная лампа неисправности EMS горит постоянно при возникновении неисправностей системы управления двигателем, невлияющих на работу системы выпуска. Контрольная лампа выключается только в случае устранения неисправности.
Посредством контрольной лампы неисправности EMS водитель также информируется о снижении производительности двигателя или о переходе в аварийный режим работы.
26. Контрольная лампа неисправности трансмиссии
Контрольная лампа неисправности трансмиссии управляется модулем управления раздаточной коробкой, модулем управления задним дифференциалом, модулем управления трансмиссией и про граммным обеспечением щитка приборов. Контрольная лампа включается щитком приборов при получении сигнала по шине CAN от одного из перечисленных модулей управления. Щиток приборов интерпретирует эти сигналы и включает оранжевый или красный цвет контрольной лампы в зависимости от неисправностей, связанных с раздаточной коробкой, задним дифференциалом или автоматической трансмиссией. Оранжевый цвет контрольной лампы указывает на незначительные неисправности, которые необходимо устранить при любом удобной случае. Красный цвет указывает на серьезные неисправности, которые необходимо устранить при первой возможности.
27. Контрольная лампа неисправности системы автоматического контроля устойчивости на спуске (HDC)
Контрольная лампа неисправности системы HDC предусмотрена только в стандартных щитках приборов. В щитках приборов улучшенной комплектации информация о неисправностях отображается на дисплее центра сообщений в виде соответствующих сообщений. Контрольная лампа неисправности системы HDC управляется программным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля ABS. Контрольная лампа за горается оранжевым светом при наличии неисправности системы HDC. Контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд при проверке ламп, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Если в системе HDC обнаруживается неисправность, контрольная лампа горит оранжевым светом. Для получения дополнительной информации обратитесь к Anti-Lock Control -Traction Control (206-09A Anti-Lock Control - Traction Control)
Если во время проверки ламп контрольная лампа включается на 0,5 секунды, выключается на 0,5 секунды, а затем горит в течение двух оставшихся секунд режима проверки ламп, это указывает на наличие заре гистрированной неисправности в памяти модуля ABS.
Если контрольная лампа включилась из-за неисправности датчика, то она продолжает гореть и при следующем включении зажигания даже после устранения неисправности. Контрольная лампа выключится, ко гда скорость автомобиля превысит 20 км/ч. Это позволяет модулю ABS выполнять тщательную проверку системы и проверять действительность выходных сигналов замененного датчика.
Если в результате работы системы HDC температура тормозных дисков превышает предустановленное значение, система HDC начинает снижать эффективность торможения. Контрольная лампа неисправности системы HDC мигает во время снижения эффективности торможения. После охлаждения дисков до приемлемой температуры система HDC включается снова и контрольная лампа неисправности системы HDC выключается.
28. Контрольная лампа наличия воды в топливе
Данная контрольная лампа не работает.
29. Контрольная лампа перегрева трансмиссии
Контрольная лампа пере грева трансмиссии управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля управления раздаточной коробкой, модуля управления задним дифференциалом и модуля управления автоматической коробкой передач. Контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд при проверке ламп, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Если один или более модулей управления определяет, что температура управляемого им узла достигла порогового значения пере грева, соответствующий модуль управления передает по шине CAN сигнал в щиток приборов, который включает контрольную лампу на время, пока существует условие перегрева.
30. Контрольная лампа низкого уровня жидкости стеклоомывателя
Контрольная лампа низкого уровня жидкости стеклоомывателя предусмотрена только в стандартных щитках приборов. В щитках приборов улучшенной комплектации информация о низком уровне жидкости отображается на дисплее центра сообщений в виде соответствующих сообщений. Управление контрольной лампой низкого уровня жидкости стеклоомывателя осуществляет щиток приборов. Датчик уровня жидкости стеклоомывателя имеет непосредственное проводное соединение со щитком приборов, который контролирует выходные сигналы датчика. Контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Если уровень жидкости в бачке стеклоомывателя падает до предустановленного уровня, щиток приборов получает си гналы датчика, включает контрольную лампу и издает однократный звуковой сигнал, чтобы уведомить водителя. Чтобы исключить ошибочные предупреждения из-за движения жидкости в бачке, щиток приборов контролирует выходные сигналы датчика уровня каждые 15 секунд. Контрольная лампа гаснет при пополнении бачка.
31. Контрольная лампа неполного закрывания дверей
Контрольная лампа неполного закрывания дверей управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от центрального распределительного блока (CJB). Контрольная лампа горит красным светом, если одна из передних или задних дверей, капот или дверь ба гажника открыта, ко гда ключ зажигания находится в положении II.
32. Контрольная лампа городского режима стояночного тормоза
Данная контрольная лампа не работает.
33. Контрольная лампа низкого давления в шинах
Контрольная лампа низкого давления в шинах предусмотрена только в стандартных щитках приборов. В щитках приборов улучшенной комплектации соответствующие предупреждающие сообщения отображается на дисплее центра сообщений. Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) управляется про граммным обеспечением щитка приборов при получении сигналов по шине CAN от модуля TPMS. Контрольная лампа горит красным светом в течение 3 секунд при проверке ламп, выполняемой модулем TPMS, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II.
Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или горит во время движения автомобиля, необходимо при первой возможности остановить автомобиль и проверить давление в шинах.
34. Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
Управление контрольной лампой низкого уровня охлаждающей жидкости осуществляет щиток приборов. Датчик уровня жидкости охлаждающей жидкости имеет непосредственное проводное соединение со щитком приборов, который контролирует выходные сигналы датчика. Контрольная лампа горит оранжевым светом в течение 3 секунд, ко гда ключ зажигания поворачивается в положение II. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает до предустановленного уровня, щиток приборов получает соответствующие сигналы от датчика низкого уровня охлаждающей жидкости. Щиток приборов на 5 секунд включает контрольную лампу в мигающем режиме в сопровождении звукового сигнала, после чего лампа горит постоянно. Контрольная лампа продолжает гореть, пока охлаждающая жидкость не будет добавлена до необходимого уровня. Чтобы исключить ошибочные предупреждения из-за движения жидкости в бачке, щиток приборов контролирует выходные сигналы датчика уровня каждые 15 секунд.
35. Контрольная лампа превышения скорости
Контрольная лампа превышения скорости предусмотрена только в стандартных щитках приборов. В щитках приборов улучшенной комплектации информация о превышении скоростного режима отображается на дисплее центра сообщений в виде соответствующих сообщений. Контрольная лампа превышения скорости управляется щитком приборов, а пороговое значение скорости установлено в настройках по умолчанию. Щиток приборов получает данные о скорости автомобиля от модуля ABS по шине CAN. Про граммное обеспечение щитка приборов контролирует сигналы скорости и определяет превышение порогового значения. При превышении порогового значения контрольная лампа непрерывно горит, пока существует условие превышения скоростного режима.
39. Контрольная лампа адаптивной системы круиз-контроля (ACC) (если имеется)
Контрольная лампа ACC управляется модулем ACC и программным обеспечением щитка приборов. Контрольная лампа включается, когда система круиз-контроля включена и по курсу движения радиолокационная система обнаруживает другой автомобиль. Контрольная лампа горит оранжевым светом, чтобы уведомить водителя, что система ACC включена и автоматически ре гулирует скорость автомобиля для поддержания заданной дистанции до впереди идущего автомобиля.
Комментарии к этой статье