- Спидометр
- Тахометр
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
Спидометр
Управление спидометром основано на прямоугольных импульсных сигналах, формируемых в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес и модуля ABS. Скорость вращения колёс измеряется датчиками, считывающими угловую скорость вращения колес по зубчатым электродам на ступицах. Измеренные значения скорости вращения колес передаются в модуль ABS в виде импульсных сигналов. Модуль ABS преобразует эти сигналы в выходные сигналы скорости и передает их по высокоскоростной шине CAN в щиток приборов.
Существует три модели дисплея спидометра: 1) показания скорости представляются в км/ч; 2) показания скорости представляются в милях в час на основном дисплее и в км/ч - на дополнительном; 3) в моделях для Канады показания скорости представляются в км/ч на основном дисплее и в милях в час - на дополнительном.
Тахометр
Управление тахометром основано на сигналах частоты вращения коленчатого вала двигателя, поступающих по высокоскоростной шине CAN от ЕСМ. Эти сигналы формируются на основе показаний датчика положения коленчатого вала (CKP). Сигнал принимается микропроцессором щитка приборов, а полученный в результате обработки выходной сигнал микропроцессора управляет тахометром.
Для моделей, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями, устанавливаются два различных типа тахометров. Тахометр для моделей с бензиновыми двигателями градуирован до 8000 об/мин. Тахометр для моделей с дизельными двигателями градуирован до 6000 об/мин.
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива показывает количество топлива в баке. При выключении зажигания стрелка указателя возвращается в положение пустого бака.
Щиток приборов соединен с двумя датчиками уровня топлива. Один датчик уровня расположен в передней части топливного бака, второй - в задней. Оба датчика являются датчиками поплавкового типа с магнитным чувствительным элементом (MAPPS). Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Tank and Lines (310-01A Fuel Tank and Lines - 4.0L). Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Tank and Lines (310-01B Fuel Tank and Lines - 4.4L). Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Tank and Lines (310-01C Fuel Tank and Lines - 2.7L Diesel)
На каждый датчик щиток приборов подаёт опорное напряжение. Щиток приборов измеряет остаточное напряжение каждого датчика, которое пропорционально количеству топлива в баке и положению рыча га поплавка. Для вычисления количества топлива в баке также используются данные о наклоне автомобиля, получаемые по шине CAN от модуля стояночного тормоза с электронным управлением (EPB). Щиток приборов использует сигналы датчика уровня топлива и сигналы наклона модуля ЕРВ для точного вычисления количества топлива в баке и вывода результатов на указатель уровня топлива. Щиток приборов контролирует данные сигналы и обновляет положение стрелки указателя уровня топлива приблизительно каждые 20 секунд. Это предотвращает непрерывные стрелки из-за изменения положения поплавков при торможении или выполнении поворота. При выключении зажигания стрелка указателя возвращается в положение пустого бака.
В указатель уровня топлива встроена контрольная лампа, которая включается, если количество топлива в баке составляет 10 или менее литров для моделей с бензиновыми двигателями и 18 или менее литров - для моделей с дизельными двигателями. Включение контрольной лампы сопровождается звуковым сигналом зуммера щитка приборов, чтобы уведомить водителя о низком уровне топлива. В щитках приборов улучшенной комплектации сообщение о низком уровне топлива отображается на дисплее центра сообщений.
Щиток приборов преобразует значение уровня топлива в сигнал CAN и передает его в систему передачи данных CAN. В моделях с дизельными двигателями данный сигнал используется подо гревателем пламенного типа для прекращения работы.
В следующей таблице приводится количество топлива в баке и соответствующие положения стрелки указателя.
Количество топлива в баке (л) | Положение стрелки указателя |
4,82 | ПУСТОЙ |
12,5 | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА (горит контрольная лампа низкого уровня топлива) Только для моделей с двигателями 4.0L V6 и 4.4L V8 |
14 | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА (горит контрольная лампа низкого уровня топлива) Только для моделей с двигателями TdV6 |
25,5 | ЗАПОЛНЕН НА ОДНУ ЧЕТВЕРТЬ |
45,4 | ЗАПОЛНЕН НАПОЛОВИНУ |
66,1 | ЗАПОЛНЕН НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ |
79,89 | ПОЛНЫЙ |
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости предназначен для информирования водителя о температуре охлаждающей жидкости. При выключении зажигания стрелка указателя возвращается в положение низкой температуры.
Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен с ECM, который контролирует сигналы датчика и преобразует их в значения температуры охлаждающей жидкости. Эти данные передаются по высокоскоростной шине CAN для использования щитком приборов и другими системами. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14A Electronic Engine Controls - 4.0L). Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14B Electronic Engine Controls - 4.4L). Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel).
Все модели оснащаются указателями температуры охлаждающей жидкости одного типа. Голубой сегмент шкалы предназначен для указания низкой температуры, а красный сегмент - чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости. При нормальной рабочей температуре стрелка указателя расположена по центру шкалы. Различные положения стрелки указателя приблизительно равны следующим значениям температуры.
Температура охлаждающей жидкости, °C (°F) | Положение стрелки указателя |
Зажигание выключено | Нулевое положение |
40 (104) | Низкая (голубой сегмент) |
75 - 115 (167 - 239) | Нормальный |
120 (248) | Начало перегрева (красный сегмент) |
125 (257) | Перегрев |
Датчик внешней освещенности
Датчик внешней освещенности расположен на щитке приборов рядом с контрольной лампой противоугонной системы. Датчик внешней освещенности является фототранзистором, измеряющим внешнюю освещенность.
Фототранзистор измеряет внешнюю освещенность в люксах и передает соответствующий сигнал в микропроцессор щитка приборов. Программное обеспечение щитка приборов соответствующим образом регулирует яркость подсветки информационного ЖК-дисплея и ЖК-дисплея центра сообщений, чтобы обеспечить оптимальную видимость изображения независимо от времени суток.
Файл конфигурации автомобиля
В файле конфигурации автомобиля (CCF) содержатся все данные, касающиеся технических характеристик и продажного состояния, кодов иммобилизации и персональных настроек водителя данного автомобиля. Данная информация хранится в памяти центрально го распределительного блока (CJB), модуля управления двигателем (ECM) и щитка приборов, позволяя модулю каждой системы определить, какие системы и узлы установлены на автомобиле. Информация постоянно передается между этими тремя модулями, обеспечивая непрерывное дублирование данных в модулях.
ВНИМАНИЕ: Если должен быть установлен новый щиток приборов, следует подключить к автомобилю диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover, и следовать процедуре замены щитка приборов. Это обеспечит правильное занесение в новый щиток приборов кодированных сведений об автомобиле. Диагностическая система, одобренная компанией Land Rover, также запишет данные по текущему интервалу обслуживания и восстановит параметры настройки в новом щитке приборов.
Когда устанавливается новый щиток приборов, одобренная компанией Land Rover диагностическая система используется для передачи данных CCF от коробки CBJ в новый щиток. Кодированные данные автомобиля, например, тип двигателя, рынок сбыта и т.д. становятся доступными и используются для обновления нового щитка приборов.
Если автомобиль модифицируется при обслуживании с отступлением от оригинальной заводской спецификации, CCF также потребует обновления с помощью одобренной компанией Land Rover диа гностической системы. Подобным изменением может считаться установка нестандартных колес и/или шин, установка дилером вспомогательного электрооборудования, например, системы контроля дистанции при парковке и т.п.
Комментарии к этой статье