Диагностика
Модуль TPMS имеет диагностическое соединение через среднескоростную шину CAN, с помощью которого можно определять состояние и неисправности системы, используя T4.
Кроме того, бортовая программа диагностики модуля TPMS постоянного контролирует систему и предупреждает водителя о неисправностях системы, включая желтый и красный индикаторы, звуковой сигнал щитка приборов и/или отображая сообщение на щитке приборов.
Обнаружение неисправностей
В случае неисправности датчика загорается желтый индикатор на щитке приборов. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение 'XX Tyre Pressure Not Monitored' (давление в шине XX не контролируется).
При выходе из строя нескольких датчиков модуль TPMS регистрирует более существенную неисправность, и загорается желтый индикатор. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение 'Tyre Pressure Monitoring System Fault' (неисправность системы контроля давления воздуха в шинах). Также причиной данной неисправности могут быть радиочастотные помехи, влияющие на прием сигналов системой. При устранении помех неисправность исчезает автоматически, и TPMS работает в нормальном режиме.
При низком напряжении батареи датчика давления в шине датчик передает сообщение в модуль TPMS. Модуль сохраняет информацию о низком напряжении батареи в виде признака неисправности, и какие-либо визуальные предупреждения не подаются. При отказе батареи датчик прекращает передавать информацию, и модуль TPMS передает команду отображения на дисплее центра сообщений сообщения вида 'FL Tyre Not Being Monitored' (давление воздуха в левой передней шине не контролируется). Дилер должен при помощи T4 определить состояние признака неисправности модуля TPMS, чтобы установить причину вывода сообщения. Если батарея неисправна, следует заменить датчик и удалить сохраненные признаки неисправности с помощью T4. Модуль TPMS определит идентификационные данные нового датчика при начале движения автомобиля. Если заменен датчик на запасном колесе (при наличии), его идентификационные данные необходимо вручную запрограммировать в модуль с помощью T4, либо использовать это колесо в качестве "рабочего" в течение 15 минут на скорости более 20 км/ч, а затем снять и поставить обратно на место запасного колеса.
Комментарии к этой статье