Модуль TPMS находится над обшивкой потолка автомобиля. Он установлен непосредственно на центральной поперечной балке крыши за люком. Модуль крепится двумя винтами, которые вворачиваются в приварные гайки поперечины. Три разъема модуля направлены к передней части автомобиля.
Основное назначение модуля TPMS заключается в выявлении следующих состояний:
- Падение давления в шине ниже минимально рекомендованного - шина с недостаточным давлением
- Падение давления в шине ниже минимально рекомендованного - существенно недокачанная шина
- Положение шины на автомобиле.
Также модуль TPMS обменивается данными с щитком приборов, передавая водителю соответствующие предупреждения, которые отражают важность выявленных условий, а также информацию о состоянии и неисправностях узлов и деталей TPMS.
Расположение шин
Так как для передних и задних шин заданные и предельные значения давления различны, модуль TPMS может определять положение шин на автомобиле и назначать идентификационной информации от датчиков давления соответствующие положения шин на автомобиле, например FL (левая передняя шина), FR (правая задняя шина), RL (левая задняя шина) и RR (правая задняя шина)).
Модуль определяет положения шин автоматически. Эта функция не требует вмешательства водителя. Модуль TPMS может автоматически определять положения шин на автомобиле в случае изменения расположения датчиков давления в шинах или самих шин.
В любых условиях эксплуатации модуль TPMS способен выявлять следующие условия:
- Замена одного или нескольких датчиков давления в шинах
- Отсутствие одного или нескольких датчиков давления в шинах
- Получены один или несколько "посторонних" идентификационных сигналов, т.е. модуль может отбрасывать идентификационные данные от датчиков давления в шинах, которые не принадлежат данному автомобилю.
- Замена одного из колес автомобиля запасным колесом, и наоборот.
В случае замены датчиков давления в шинах модуль может автоматически определять идентификационную информацию новых датчиков. Эта функция настройки не требует ручного вмешательства водителя.
Идентификация запасного колеса
В зависимости от комплектации автомобиля запасное колесо может иметь или не иметь датчик давления.
Если запасное колесо имеет датчик давления в шине, модуль TPMS распознает его и определяет, что это запасное колесо. После этого он контролирует давление в шине этого колеса и при необходимости предупреждает водителя. Если модуль TPMS ожидает, что запасное колесо должно иметь датчик давления в шине, а датчик давления отсутствует, модуль не сообщает водителю о неисправности, однако в модуле TPMS сохраняется код неисправности.
Если давление в шине запасного колеса контролируется, и водитель заменяет спущенное "рабочее" колесо запасным, модуль не будет постоянно напоминать водителю о том, что на месте запасного колеса находится спущенное колесо. Благодаря этому водитель не будет постоянно отвлекаться на предупреждения о давлении в шине.
Комментарии к этой статье