ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что автомобиль стоит на плоской ровной поверхности.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что давление воздуха в шинах соответствует норме.
ВНИМАНИЕ: Для регулировки углов установки четырех колес используйте только оборудование, рекомендованное изготовителем.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что топливный бак автомобиля полон. Если это не так, равномерно распределите вокруг топливного бака балласт, соответствующий полному топливному баку.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что в автомобиле нет тяжелых предметов.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что установлена нормальная (NORMAL) высота пневматической подвески.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что рулевое колесо установлено строго прямо.
ВНИМАНИЕ: Перед регулировкой геометрии убедитесь в том, что поворотные платформы свободно перемещаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная процедура предназначена для автомобилей как с пневматической, так и с пружинной подвеской.
1. Проверьте наконечники рулевых тяг, шарниры подвески, подшипники ступиц, диски колес и шины на наличие повреждений, износа и люфта.
- Отрегулируйте или отремонтируйте изношенные, поврежденные или неправильно отрегулированные детали.
2. Проверьте и отрегулируйте давление воздуха в шинах.
3. Установите автомобиль на калиброванный горизонтальный подъемник для автомобилей.
4. Отпустите стояночный тормоз.
5. Автомобили с динамической подвеской: Используя одобренный диагностический прибор, проверьте модуль управления пневматической подвеской на наличие кодов неисправности и при необходимости сотрите коды.
6. Автомобили с динамической подвеской: Используя диагностический прибор, с помощью приведенных ниже инструкций установите автомобиль в режим 'Geometry Set Mode' (режим регулировки геометрии). Перевод автомобиля в этот режим позволит более точно управлять дорожным просветом.
- Выберите закладку 'Configuration' (кон фигурация).
- Выберите 'Set up and Configure' (настроить и конфигурировать).
- Выберите 'Air Suspension' (пневматическая подвеска).
- Выберите 'Suspension Geometry Set Up' (настройка геометрии подвески).
- Выберите 'Tight Tolerance Mode' (режим жестких допусков).
- Следуйте указаниям на экране до завершения процесса настройки.
7.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется регулировка развала задних колес, перед началом других регулировок углов установки колес ослабьте болты регулировки развала задних колес таким образом, чтобы можно было выполнить регулировку. Не ослабляйте болты регулировки развала задних колес полностью.
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, используя только рекомендованное Land Rover оборудование для регулировки углов установки всех четырех колес.
8.
ВНИМАНИЕ: Перед тем, как затягивать гайку крепления тяги регулировки схождения, убедитесь, что хвостовик тяги полностью сел в раму кузова. Невыполнение этого требования приведет к повреждению тяги регулировки схождения или рамы кузова.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная операция требуется только в случае демонтажа или замены тяг регулировки схождения.
Отрегулируйте заднее подруливание на ухабах.
- Ослабьте гайку крепления внутреннего шарового шарнира тяги регулировки схождения.
- Установите между нижней стороной резинового чехла тяги регулировки схождения и кронштейном рамы кузова зазор 10 мм.
- Затяните гайку крепления внутреннего шарового шарнира тяги регулировки схождения (момент затяжки 133 Нм).
- Повторите рассмотренную выше процедуру на другой стороне.
9.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты регулировки развала задних колес не могут быть затянуты, когда задние колеса установлены. Не снимайте задние колеса для затяжки болтов регулировки развала задних колес, пока не будут выполнены другие регулировки углов установки колес.
Отрегулируйте развал задних колес.
- Ослабьте болты регулировки развала задних колес.
- Поворачивайте болт регулировки развала задних колес, пока не будет получено требуемое значение.
- Повторите рассмотренную выше процедуру на другой стороне.
- Затяните болты регулировки развала задних колес.
10. Отрегулируйте схождение задних колес.
- Ослабьте стопорную гайку тяги регулировки схождения.
- Поворачивайте внутренний шаровой шарнир тяги регулировки схождения, пока не будет получено требуемое значение схождения задних колес.
- Затяните стопорную гайку тяги регулировки схождения (момент затяжки 130 Нм).
- Повторите рассмотренную выше процедуру на другой стороне.
- Измерьте схождение задних колес.
11.
ВНИМАНИЕ: Перед регулировкой геометрии убедитесь, что поворотные платформы свободно перемещаются.
Отрегулируйте развал передних колес.
- Ослабьте болт регулировки развала передних колес нижнего рычага.
- Поворачивайте болт регулировки развала передних колес нижнего рычага, пока не будет получено требуемое значение.
- Затяните болт регулировки развала передних колес нижнего рычага (момент затяжки 275 Нм).
- Повторите рассмотренную выше процедуру на другой стороне.
12. Отрегулируйте продольный угол наклона оси поворота передних колес.
- Ослабьте задний болт регулировки продольного угла наклона оси поворота нижнего рычага.
- Поворачивайте болт регулировки продольного угла наклона оси поворота, пока не будет получено требуемое значение.
- Затяните задний болт регулировки продольного угла наклона оси поворота нижнего рычага.
- Повторите рассмотренную выше процедуру на другой стороне.
- Измерьте продольный угол наклона оси поворота снова.
- Повторяйте рассмотренную выше процедуру, пока не будет получено правильное значение продольного угла наклона оси поворота обоих колес.
- Затяните задние болты регулировки продольного угла наклона оси поворота нижнего рычага (момент затяжки 275 Нм).
13. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
- Измерьте длину видимой резьбовой части каждой тяги.
- Если видимая резьбовая часть различается более чем на 2 мм:
- Стадия 1: Ослабьте контргайку одного наконечника тяги.
- Стадия 2: Поворачивайте тягу до тех пор, пока видимая резьбовая часть обеих рулевых тяг не будет одинаковой.
- Стадия 3: Затяните контргайку наконечника тяги.
- Стадия 4: Поворачивайте рулевое колесо, пока схождение обоих передних колес не будет одинаково.
14. Если рулевое колесо отклоняется более чем на три градуса от положения, соответствующего прямолинейному движению, снимите рулевое колесо установите его снова, сместив на один шлиц в направлении, соответствующем прямолинейному движению. Рулевое колесо (57.61.01)
- Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
15. Отрегулируйте схождение передних колес.
- Ослабьте контргайки наконечников тяг.
- Установите требуемое значение схождения каждого переднего колеса, поворачивая тяги.
- Затяните контргайки наконечников тяг (момент затяжки 53 Нм).
16. Автомобили с динамической подвеской: Используя диагностический прибор, верните автомобиль в 'Normal Mode' (нормальный режим).
- Выберите закладку 'Configuration' (кон фигурация).
- Выберите 'Set up and Configure' (настроить и конфигурировать).
- Выберите 'Air Suspension' (пневматическая подвеска).
- Выберите 'Suspension Geometry Set Up' (настройка геометрии подвески).
- Выберите 'Normal Mode' (нормальный режим).
- Следуйте указаниям на экране до завершения процесса для нормального режима.
17.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле и под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.
Поднимите и подоприте автомобиль.
18. Снимите задние колеса с шинами.
19. Затяните болты регулировки развала задних колес (момент затяжки 113 Нм).
20. Установите колеса с шинами.
- Затяните гайки крепления колес с моментом 140 Нм.
21. Используя, диагностический прибор, выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.
Комментарии к этой статье