Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Ход сжатия при аварии составляет 90.00 мм |
1 | - | Монтажное отверстие |
2 | - | Верхняя скоба |
3 | - | Фиксирующий крюк |
4 | - | Шлицы рулевого колеса |
5 | - | Внешний профиль |
6 | - | Замок в сборе |
7 | - | Соленоид устройства наклона рулевой колонки |
8 | - | Муфта устройства наклона рулевой колонки |
9 | - | Соленоид устройства продольной регулировки рулевой колонки |
10 | - | Муфта устройства продольной регулировки рулевой колонки |
11 | - | Потенциометр |
12 | - | Электродвигатель |
13 | - | Шарнирный палец |
14 | - | Корпус шарнира |
15 | - | Датчик угла поворота рулевого колеса |
16 | - | Игольчатый роликовый подшипник |
17 | - | Ведущий фланец |
18 | - | Внутренний профиль |
19 | - | Аварийная балка |
20 | - | Рычаг наклона |
21 | - | Электрический разъем |
22 | - | Верхний вал |
23 | - | Верхний подшипник |
24 | - | Стопорная муфта |
25 | - | Предохранительное кольцо |
26 | - | Зажим крепления кожуха |
27 | - | Лента |
28 | - | срезной штифт |
29 | - | Нижний вал |
30 | - | Нижний подшипник |
31 | - | Шайба |
32 | - | Стопорное кольцо |
33 | - | Хомут |
34 | - | Уплотнение карданного шарнира |
35 | - | Крестовина |
36 | - | Поворотная вилка |
Рулевой колонкой с электрическим узлом регулировки в стандартной комплектации оснащаются определенные модели, и на заказ - другие модели.
Рулевая колонка крепится к внутренней поперечной балке четырьмя самонарезающими винтами Torx с низкой конической головкой, размером 8 мм. В случае сильного фронтального удара лента и срезной штифт на нижней стороне колонки обеспечивают контролируемое складывание внешнего корпуса относительно внутреннего корпуса, что позволяет колонке сократить свою длину по оси (сложиться), поглощая при этом энергию и не передавая ее полностью водителю.
Колонка имеет верхнюю скобу из магниевого сплава, которая крепится к поперечной балке автомобиля. На верхней скобе смонтирован корпус шарнира, внешний корпус, а также верхний и нижний валы. Верхняя скоба имеет два крюка, которые входят в пазы внутренней поперечной балки. Крюки помогают поддерживать рулевую колонку при снятии и установке.
Рычаг наклона установлен на внешнем алюминиевом профиле, в котором зафиксирован стальной переходник замка рулевой колонки (с верхним подшипником). Внутренний профиль установлен внутри внешнего профиля на двух продольных держателях, позволяющих осуществлять телескопическое перемещение рулевой колонки для регулировки ее продольного положения.
Верхний и нижний валы в сборе расположены внутри колонки на подшипниках в переходнике замка рулевой колонки и корпусе шарнира. Оба вала имеют трубчатую конструкцию. Нижний вал имеет внешние шлицы (опрессованные нейлоном). Эти шлицы входят в зацепление с внутренними шлицами в верхнем вале. Шлицы передают вращение верхнего вала нижнему валу. Кроме того, валы могут телескопически перемещаться друг относительно друга при осевом складывании колонки. Нижний вал имеет крестовину карданного шарнира для крепления поворотной вилки. Поворотная вилка крепится к промежуточному валу рулевой колонки на внутренней стороне перегородки с помощью специального кулачкового болта и самоконтрящейся гайки.
Датчик угла поворота рулевого колеса крепится к корпусу шарнира рулевой колонки, и его центральная шестерня приводится в движение ведущим фланцем, который крепится к нижнему валу и вращается с рулевым колесом. Датчик передает значение угла поворота рулевого колеса по высокоскоростной шине CAN, к которой подключены различные системы автомобиля. Датчик угла поворота рулевого колеса отсоединяется от колонки при фронтальном ударе. При работе с рулевой колонкой в сборе будьте осторожны, чтобы случайно не повредить датчик. Для получения дополнительной информации обратитесь к Anti-Lock Control -Traction Control (206-09A).
Верхний вал имеет стопорную муфту, входящую в зацепление с блокирующим болтом замка колонки в сборе. Стопорная муфта крепится на валу с помощью предохранительного кольца. Предохранительное кольцо обеспечивает проскальзывание вала при превышении определенного усилия. Это предотвращает повреждение замка колонки в результате приложения чрезмерного усилия к рулевому колесу, когда замок заблокирован. Предохранительное кольцо обеспечивает проскальзывание верхнего вала, когда крутящий момент превышает 200 Нм. Для дальнейшего проворачивания стопорной муфты крутящий момент должен превысить 100 Нм.
При помощи электрического узла регулировки рулевой колонки можно отрегулировать ее наклон и продольное положение. Колонка может регулироваться на 40.00 мм по высоте и на 6 градусов по наклону. Механизм регулировки состоит из электромотора, ходового винта, соленоида устройства наклона рулевой колонки, соленоида устройства продольной регулировки рулевой колонки, муфты устройства наклона рулевой колонки и муфты устройства продольной регулировки рулевой колонки.
Регулировка положения рулевой колонки осуществляется водителем при помощи джойстика расположенного слева от кожуха рулевой колонки. Движение джойстика вперед-назад соответствующим образом изменяет продольную регулировку рулевой колонки, а движение джойстика вверх-вниз соответствующим образом изменяет наклон рулевой колонки. Для обоих видов регулировки используется один и тот же электромотор. Рычажок-регулятор подает напряжение на тот или иной соленоид, который, в свою очередь, приходит в зацепление с соответствующей муфтой на ходовом винте.
Если на джойстике выбрана функция "Auto", рулевая колонка поднимется в самое верхнее положение при извлечении ключа из цилиндра замка рулевой колонки и вернется в прежнее положение, при повторном вставлении ключа.
При продольной регулировке рулевой колонки ходовой винт передвигает вперед или назад внешний корпус. При изменении наклона рулевой колонки ходовой винт перемещает рычаг наклона, который в зависимости от необходимости поднимает либо опускает рулевую колонку.
Корпус шарнира крепится к верхней скобе двумя шарнирными пальцами. При регулировке наклона колонки корпус шарнира поворачивается относительно шарнирных пальцев, обеспечивая подъем и опускание колонки. При этом он сохраняет постоянное положение относительно верхней скобы.
За работу электрического узла регулировки рулевой колонки отвечает электронный блок управления памятью. В электронном блоке управления памятью сохраняются три разных набора регулировочных параметров, которые соответствуют трем индивидуальным ключам от автомобиля. Для получения дополнительной информации обратитесь к Seats (501-10 Seating).
Кроме того, электрический узел регулировки рулевой колонки имеет функцию поднятия колонки на максимальную высоту, что упрощает посадку в автомобиль.
В случае серьезного лобового столкновения верхняя часть колонки в сборе складывается, что приводит к уменьшению травмирующего воздействия на водителя. Контролируемое складывание колонки обеспечивает совместная работа ряда узлов и деталей. В контролируемом складывании рулевой колонки задействованы следующие узлы и детали:
- Срезной штифт
- Лента
- Шлицевое соединение верхнего и нижнего валов
Лента представляет собой прямоугольную полоску стали, которая крепится двумя винтами с шестигранным шлицем к внешнему корпусу и срезным штифтом к направляющей ленты. Лента представляет собой основной элемент, служащий для поглощения энергии при складывании колонки. Для того, чтобы началось осевое перемещение рулевой колонки, должен быть разрезан срезной штифт, должно быть преодолено трение между несколькими узлами сопряжения рулевой колонки, кроме того, прилагаемая осевая нагрузка должна быть достаточной для начала деформации направляющей ленты. Когда рулевая колонка телескопически складывается, деформация направляющей ленты и трение скольжения между узлами сопряжения рулевой колонки позволяют контролируемо поглощать энергию водителя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не пытайтесь разобрать рулевую колонку. Это может привести к ухудшению травмобезопасности данного узла.
Комментарии к этой статье