Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Крышка |
2 | - | Уплотнение |
3 | - | Подшипник в сборе без обоймы |
4 | - | Дистанционная втулка преднатяга подшипника |
5 | - | Подшипник |
6 | - | Наружное кольцо роликового подшипника |
7 | - | Крышка |
8 | - | Уплотнение |
9 | - | Чашка дифференциала |
10 | - | Зубчатая передача в сборе |
11 | - | Подшипник |
12 | - | Наружное кольцо роликового подшипника |
13 | - | Шайба |
14 | - | Деформируемая дистанционная втулка |
15 | - | Гайка ведущей шестерни |
16 | - | Прижим |
17 | - | Фланец |
18 | - | Наружный дефлектор |
19 | - | Внутренний дефлектор |
20 | - | Масляное уплотнение |
21 | - | Подшипник |
22 | - | Наружное кольцо роликового подшипника |
23 | - | Цилиндрический штифт |
24 | - | Крышка сапуна |
25 | - | Сапун |
26 | - | Корпус |
27 | - | Местоположение данных |
28 | - | Монтажная втулка |
29 | - | Подшипник |
30 | - | Дистанционная втулка преднатяга подшипника |
31 | - | Наружное кольцо роликового подшипника |
32 | - | Заглушка |
33 | - | Сливная пробка |
34 | - | Упорная шайба |
35 | - | Планетарная передача |
36 | - | Поперечный вал |
37 | - | Солнечное колесо |
38 | - | Упорная шайба |
39 | - | Болт, 10 шт. |
40 | Болт, 12 шт. |
Чугунный корпус состоит из двух частей: чашки и крышки. В чашке расположены все внутренние детали. Чашка крепится к крышке 12 болтами, а место соединения герметизируется кольцевым уплотнением. Крышка и чашка имеют литые ребра для повышения мобильности. В верхней части чашки закреплена трубка сапуна. Это позволяет установить пластмассовую трубку и вывести ее в высокой точке под кузовом автомобиля во избежание проникновения воды во время преодоления автомобилем брода.
Чашка имеет сливную пробку для масла. Емкость дифференциала составляет примерно 1,6 л при сухой заправке. При последующей замене потребуется меньшее количество масла из-за несливаемого остатка в картере зубчатой передачи.
Дифференциал имеет традиционную конструкцию с гипоидной зубчатой передачей, аналогичную используемой в переднем дифференциале. Выпускаются 3 типа задних дифференциалов открытого типа с разными передаточными числами. В автомобилях с бензиновым двигателем V8 используется дифференциал с передаточным числом конечной передачи 3,73:1, в автомобилях с бензиновым двигателем V6 -дифференциал с передаточным числом конечной передачи 3,73:1. В автомобилях с двигателем TdV6 и автоматической коробкой передач передаточное число конечной передачи равно 3,54, а с механической коробкой передач - 3,07. Изменение числа зубьев между ведомой шестерней и ведущей шестерней главной передачи приводит к изменению передаточного числа.
Дифференциал состоит из вала шестерни, гипоидной шестерни и ведомой шестерни главной передачи со встроенным корпусом, вмещающим 2 планетарных шестерни. В корпусе также размещены 2 солнечных шестерни, которые передают крутящий момент приводным валам.
Вал шестерни смонтирован на 2 противостоящих конических роликовых подшипниках с деформируемой втулкой между ними. Втулка используется для центровки подшипников и, кроме того, деформируется при приложении усилия к гайке шестерни с фланцем. Это позволяет затягивать гайку с фланцем с заданным моментом, при котором втулка деформируется, обеспечивая необходимый преднатяг подшипника.
Вал шестерни имеет шлицованный снаружи внешний конец, входящий в зацепление с первичным фланцем, который крепится гайкой шестерни и прижимом. Первичный фланец имеет 4 резьбовых отверстия и соединяется с задним приводным валом. 4 болта обеспечивают крепление заднего приводного вала к первичному фланцу. В картер зубчатой передачи запрессован сальник, который герметизирует соединение первичного фланца с картером зубчатой передачи. С внутреннего конца вала шестерни установлена гипоидная шестерня, входящая в зацепление с ведомой шестерней главной передачи.
Ведомая шестерня располагается на корпусе дифференциала и закрепляется 10 винтами. Корпус дифференциала смонтирован на конических роликовых подшипниках, помещенных в механически обработанные отверстия с обеих сторон катера зубчатой передачи. Шайбы удерживаются в корпусе за крышками подшипников; их толщина подобрана таким образом, чтобы обеспечить требуемые преднатяг подшипников и люфт гипоидной передачи.
Чашка дифференциала имеет сквозное отверстие для вала. Вал опирается на солнечную шестерню и игольчатый роликовый подшипник. На одном конце вала имеется стопорное кольцо, которое входит в механически обработанную канавку в солнечной шестерне, фиксируя положение вала.
Солнечные шестерни располагаются в углублениях корпуса чашки и входят в зацепление с планетарными шестернями. Между солнечными шестернями и чашкой установлены дистанционные втулки, обеспечивающие правильное зацепление солнечных и планетарных шестерен. Каждая солнечная шестерня имеет механически обработанное отверстие с внутренними шлицами и механически обработанную канавку рядом со шлицевым концом. Эта канавка обеспечивает жесткое крепление стопорного кольца, установленного на конце каждого выходного фланца.
Каждый выходной вал имеет шлицевую часть, сцепленную с солнечной шестерней. Стопорное кольцо, установленное на шлицевом вале, входит в канавку отверстия солнечной шестерни и жестко фиксирует выходной вал. С каждой стороны картера зубчатой передачи запрессованы сальники, уплотняющие выходной вал.
Комментарии к этой статье