Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Наружный шарнир передней полуоси |
B | - | Наружный шарнир задней полуоси |
C | - | Внутренний шарнир задней полуоси |
D | - | Внутренний шарнир передней полуоси |
Наружные и задние внутренние ШРУС представляют собой шарниры Бирфильда (универсальные шарниры равных угловых скоростей). В этой конструкции используются эллиптические желобки, в которые помещены 6 стальных шариков. Шарики дополнительно удерживаются корпусом. Равные угловые скорости достигаются за счет положения стальных шариков. Если провести ось через шарики и ведомую ступицу или вал дифференциала, то две оси всегда будут делить друг друга пополам под углом привода. Это позволяет передавать вращение с приводного вала на ведомую ступицу или вал дифференциала без потери угловой скорости и независимо от угла вала. ШРУС заполнены консистентной смазкой, которая удерживается в них чехлом из синтетического каучука. С каждой стороны чехол закреплен металлическим зажимом, который обеспечивает герметичность и не позволяет проникать в шарнир влаге и грязи. ШРУС удерживаются на соответствующем валу или трубе внутренним стопорным кольцом. Стопорные кольца расположены в канавках каждого вала или на концах труб и вх одят в сопряженные канавки ШРУС.
ВНИМАНИЕ: В шарнирах рассматриваемого типа внутренняя ступица не фиксируется в корпусе шарнира. Шарнир остается в незакрепленном состоянии и удерживается только чехлом. Таким образом, потянув за вал, можно вытянуть ступицу из корпуса шарнира. По этой причине при демонтаже и монтаже передних приводных валов необходимо соблюдать осторожность.
Соединение вала с внешней трубой является свободноскользящим, что допускает незначительные изменения длины, возникающие при работе подвески. Вал входит в шариковый сепаратор, закрепленный внутри внешней трубы. Шариковый сепаратор обеспечивает жесткое крепление вала во внешней трубе, одновременно позволяя ему при необходимости свободно двигаться вперед-назад внутри трубы. Во внешнюю трубу запрессована уплотнительная заглушка, удерживающая смазку вокруг шариков в сепараторе.
Внутренние ШРУС имеют такие же конструкцию и принцип действия, как наружные, за исключением того, что в них для передачи вращательного движения вместо шариков используются ролики.
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Внутренний ШРУС |
B | - | Наружный ШРУС |
1 | - | Тюльпанообразное наружное кольцо |
2 | - | Цапфы (3 шт.) |
3 | - | Крестовина |
4 | - | Ролики (3 шт.) |
5 | - | Наружное кольцо |
6 | - | Стальные шарики (6 шт.) |
7 | - | Корпус (сепаратор) |
8 | - | Внутреннее кольцо |
Передний внутренний шарнир представляет собой триподное соединение. Крутящий момент передается от наружного кольца соединительному валу посредством роликов, вращающихся на иголках подшипника вокруг цапф крестовины триподного соединения. Роликовые дорожки в наружном кольце позволяет триподному соединению двигаться под углом и вдоль оси внутри шарнира.
Вал внутреннего ШРУС имеет шлицы, введенные в зацепление со шлицами переднего дифференциала. Шарнир этого типа не имеет внутреннего фиксирующего механизма, поэтому при выполнении обслуживания необходимо соблюдать осторожность, иначе вала и ШРУС могут отделиться друг от друга.
Комментарии к этой статье