Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Шестерня |
2 | - | Электрический разъем |
Датчик угла поворота рулевого колеса определяет угол поворота и скорость изменения угла поворота рулевого колеса. Эти данные передаются по высокоскоростной шине CAN (сеть контроллера) в месте с коэффициентем качества и используются модулем ABS (антиблокировочная система тормозов) для управления CBC и DSC.
Датчик угла поворота рулевого колеса крепится к поворотному кронштейну рулевой колонки тремя винтами. Шестерня датчика угла поворота рулевого колеса входит в зацепление с пластмассовым ведущим фланцем на нижнем валу колонки. Внутри датчика угла поворота рулевого колеса шестерня входит в зацепление с зубчатой передачей, содержащей магниты. Интерфейс между проводкой автомобиля и внутренними цепями датчика угла поворота рулевого колеса обеспечивает восьмиконтактный электрический разъем.
В датчике угла поворота рулевого колеса используется эффект магнитной резистивности, позволяющий оценивать направление магнитных полей для измерения углового положения нижнего вала и, соответственно, угла поворота рулевого колеса. При повороте рулевого колеса нижний вал рулевой колонки поворачивает шестерню в датчике угла поворота рулевого колеса, которая приводит в движение зубчатую передачу и вращает магниты на шестернях. Направление магнитных полей постоянно контролируется датчиком угла поворота рулевого колеса и преобразуется в угол поворота рулевого колеса и скорость поворота рулевого колеса.
Всякий раз при совместном выполнении следующих условий датчик угла поворота рулевого колеса выполняет проверку достоверности:
- Автомобиль движется по прямой.
- Скорость автомобиля составляет 20-25 км /ч.
- Включена высшая ступень раздаточной коробки.
- Педаль тормоза не нажата.
- Не активны ABS (антиблокировочная система тормозов), DSC и ETC.
Для определения движения по прямой датчик угла поворота рулевого колеса использует сигналы скорости колес, рысканья и бокового ускорения. Если одновременно выполняются все условия, датчик угла поворота рулевого колеса проверяет угол поворота рулевого колеса, который должен составлять 0±15°. Если угол поворота рулевого колеса выходит за пределы заданного диапазона в ходе двух последовательных проверок, датчик угла поворота рулевого колеса изменяет коэффициент качества на "точность не соответствует заданной" до конца текущего цикла зажигания и сохраняет код неисправности. В начале каждого цикла зажигания устанавливается коэффициент качества сигнала "с заданной точностью".
Состояние датчика угла поворота рулевого колеса м ожно определить с помощью T4.
При замене датчика угла поворота новый датчик необходимо откалибровать с помощью T4. Также повторная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса требуется всякий раз при нарушении его положения относительно рулевой колонки, а также при разъединении верхней и нижней частей рулевой колонки.
Разъем жгута проводов датчика угла поворота рулевого колеса C0862
Контакты разъема жгута проводов датчика угла поворота рулевого колеса C0862
№ контакта | Описание | Вход/выход |
1-4 | Не используется | - |
5 | Питание зажигания | Вход |
6 | Сигнал высокого уровня высокоскоростной шины CAN (сеть контроллера) | Вход/выход |
7 | Сигнал низкого уровня высокоскоростной шины CAN (сеть контроллера) | Вход/выход |
8 | Масса | - |
Комментарии к этой статье