Элементы конструкции панели люка
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Стеклянная панель в сборе |
2 | - | Уплотнение стеклянной панели |
3 | - | Рама в сборе |
4 | - | Солнцезащитная шторка |
5 | - | Электродвигатель |
6 | - | Модуль управления |
7 | - | Правая задняя дренажная трубка |
8 | - | Левая задняя дренажная трубка |
9 | - | Левая передняя дренажная трубка |
10 | - | Отражатель |
11 | Панель доступа | |
12 | Правая передняя дренажная трубка |
Общие положения
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Панель доступа |
2 | - | Выключатель |
Управление люком осуществляется с помощью двухпозиционного кулисного переключателя, расположенного на центральной консоли люка. Электродвигатель, установленный на раме люка, приводит стеклянную панель люка в наклонное или открытое положение. Электродвигатель приводит в действие два троса, которые перемещают стеклянную панель.
Рама люка закреплена болтами в одиннадцати точках на панели крыши. Рама изготовлена методом литья под давлением, и на ней закреплены все компоненты люка. По обеим сторонам рамы закреплены две алюминиевые направляющие. Сзади на раме установлен электродвигатель люка, закрепленный тремя винтами.
Стеклянная панель люка прикреплена к направляющим в передних и задних точках. Положения наклона и сдвига достигаются перемещением точек крепления панели по двух фиксированным траекториям: один конец панели - вдоль направляющей, второй - вместе с креплением.
Электропривод люка
Электропривод люка включает в себя червячную передачу, которая передает мощность на зубчатую передачу, расположенную в литом кожухе в редукторе привода. Передача включает небольшую шестерню, которая крепится на выходном валу редуктора. Шестерня находится в зацеплении с витыми тросами, образующими вместе с шестерней аналог реечной передачи. Электродвигатель приводит во вращение шестерню, которая перемещает тросы в необходимом направлении.
Контакты разъема электродвигателя люка
Контакт | Позиция | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | "Масса" датчиков Холла | - |
2 | Питание датчиков Холла | Входной сигнал |
3 | Датчик Холла - скорость | Выходной сигнал |
4 | Датчик Холла - направление | Выходной сигнал |
5 | Электродвигатель A | Входной сигнал |
6 | Электродвигатель B | Входной сигнал |
С каждой стороны шестерни имеются два троса. Один конец каждого троса прикреплен к своему направляющему устройству. Второй конец троса прикреплен к шестерне с помощью металлической вставки на раме. К направляющим тросы проложены по раме в трубках. Когда панель люка закрыта, тросы находятся внутри этих трубок за рамой. Смещаемый трос подается в двухканальную разводку в раме, которая защищает трос, предотвращает его заедание и снижает шумы. Тросы изготовлены из прочной пружинной стали и, следовательно, могут перемещать люк в обоих направлениях вдоль направляющих.
На направляющих рамы также имеется солнцезащитная шторка. Эта шторка перемещается вручную, независимо от положения стеклянных панелей. Чтобы закрыть солнцезащитную шторку, потяните ее за ручку вперед так, чтобы защелкнуть ее на фиксаторе рамы. Чтобы закрыть солнцезащитную шторку, потяните ее за ручку вверх так, чтобы расцепить ее, и оставьте в свободном положении или отведите в полностью открытое положение. Солнцезащитная шторка может находиться только в полностью открытом или полностью закрытом положениях.
Дренажные шланги присоединены к передним и задним углам рамы. Дренажные шланги проходят внутри передней и задней стоек кузова и предназначены для отвода воды, собирающейся в раме люка. На концах шлангов расположены обратные клапаны, которые предотвращают проникновение в них грязи и влаги.
Контроллер люка
Контроллер люка расположен с задней стороны рамы и с одной стороны подключен к электродвигателю, а с другой - к электрической системе автомобиля. Контроллер принимает сигналы от бортового оборудования автомобиля: сигналы с шины LIN и выключателей и соответствующим образом управляет электродвигателем. В контроллере предусмотрена функция травмобезопасности.
Контакты разъема контроллера люка
Контакт | Позиция | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | "Масса" переключателя | - |
2 | Переключатель в положении "открыто" | Входной сигнал |
3 | Переключатель в положении "закрыто" | Входной сигнал |
4 | Не используется | - |
5 | Не используется | - |
6 | Экстренный случай (см. примечание ниже) | Входной сигнал |
7 | "Масса" ЭБУ | - |
8 | Аккумуляторная батарея | Входной сигнал |
9 | Не используется | - |
10 | Не используется | - |
11 | Не используется | - |
12 | Шина LIN | Входной сигнал |
ПРИМЕЧАНИЕ: Контакт 6 используется только в экстренной ситуации, когда шина LIN автомобиля не работает. Этот контакт не соединен со жгутом проводов или разъемом бортовой системы автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подключение контакта 6 к "массе" позволяет включить контроллер люка, но с выключенными функциями управления в одно касания и травмобезопасности. Калибровка солнцезащитного люка требуется только в случае отсоединения аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Контроллер люка будет активирован и включен до отсоединения контакта 6. Ни при каких обстоятельствах не допускается заземлять этот контакт на продолжительное время.
ПРИМЕЧАНИЕ: При поломке электродвигателя аварийная кнопка в обивке крыши для управления люком в ручном режиме будет недоступна.
Спецификации моментов затяжки
Наименование | Nm | lb-ft |
Винты с головкой Torx электромотора люка крыши | 4 | 3 |
Болты люка крыши | 10 | 7 |
Винты с головкой Torx для вы р авнивания люка крыши | 6 | 4 |
Комментарии к этой статье