- Головка цилиндров и клапаны
- Распределительные валы
- Прокладка головки блока цилиндров
- Свечи накаливания
- Топливные форсунки
- Датчик температуры головки блока (CHT)
- Топливный коллектор высокого давления
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Корпус распределительных валов
- Гидрокомпенсатор зазора клапанов
- Датчик положения распределительного вала (СМР)
- Распредвал и крышка двигателя
Головка цилиндров и клапаны
Поз. | № запасной части | Наименование | |
1 | - | Головка блока цилиндров | |
2 | - | Внешний болт головки цилиндров (8 шт.) | |
3 | - | Внутренний болт головки цилиндров (10 шт.) | |
4 | - | Впускные клапаны (16 шт.) | |
5 | - | Сухари клапанов (32 шт.) | |
6 | - | Держатель пружины (16 шт.) | |
7 | - | Пружина клапана (16 шт.) | |
8 | - | Маслоотражательный колпачок стержня клапана (16 шт.) | |
9 | - | Выпускной клапан (8 шт.) | |
10 | - | Впускной клапан (8 шт.) | |
11 | - | Направляющая втулка клапана (16 | шт.) |
12 | - | Прокладка головки блока цилиндров | |
13 | - | Клапан в сборе |
Головка цилиндров отлита из алюминия методом кокильного литья. Наличие четырех клапанов на цилиндр обеспечивает улучшенное питание цилиндров, компактность камеры сгорания и вертикальное расположение топливных форсунок, что создает оптимальное распределение топлива в камере сгорания.
Крепление головки цилиндров к блоку цилиндров выполнено восемнадцатью заглубленными (для уменьшения деформации) болтами. 8 внешних болтов головки цилиндров короче внутренних и расположены под распредвалами: 4 под впускным распредвалом и 4 - под выпускным. 2 полых штифта обеспечивают соосность каждой головки цилиндров с блоком цилиндров.
Головка цилиндров имеет по четыре отверстия на цилиндр (два выпускных и два впускных), расположение которых соответствует расположению цилиндров. Один из впускных портов является винтовым и действует, как завихряющий канал, а другой - тангенциальный порт - располагается сбоку и отвечает за подачу горючей смеси.
ПРИМЕЧАНИЕ: Головка цилиндров не может быть подвергнута дополнительной обработке.
Все клапаны имеют седла из порошкового металла и направляющие втулки. Как во впускных, так и в выпускных клапанах одиночные пружины клапанов фиксируются втулками, клапанными тарелками и гнездами пружин. Уплотнения штоков клапанов встроены в гнезда пружин.
Распределительные валы
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Впускной распределительный вал |
2 | - | Выпускной распределительный вал |
Распредвалы полые, с запрессованными выступами из порошкового металла; в передней части их поверхность обработана для установки звездочки. Распредвалы фиксируются в головке цилиндров корпусом распредвала. Импульсное колесо, обработанное в области задней части впускного распредвала, обеспечивает создание сигнала для датчика положения распредвала (CMP), с помощью которого ECM определяет положение распредвала относительно коленвала.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Прокладка головки цилиндров
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Установочная втулка (2 шт.) |
2 | - | Идентификационные отверстия |
Прокладка головки цилиндров 4-слойная стальная; выпускаются прокладки 3 типоразмеров по толщине. Выбор необходимого типоразмера зависит от максимального выступания поршня. Толщина прокладки определяется по количеству отверстий в передней части прокладки.
На блоке цилиндров установлены две установочные втулки, служащие для центрирования прокладки головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене прокладки головки цилиндров используйте только новую прокладку с той же самой идентификационной маркировкой. При установке новых поршней или шатунов измерьте максимальную высоту выступания поршня и выберите соответствующую прокладку.
Повреждение прокладки или сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров приведет к утечкам, и поэтому их следует избегать. Перед установкой новой прокладки важно убедиться в отсутствии грязи между слоями прокладки.
Свечи накаливания
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Провод питания |
2 | - | Свечи подогрева (4 шт.) |
Свечи накаливания установлены по центру со стороны впускных клапанов, между двумя патрубками каждого цилиндра.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система свечей подогрева (303-07 Система свечей подогрева - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Инжекторы
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Форсунка |
2 | - | Инструмент для центрирования форсунок |
4 электронных топливных форсунки имеют центральное расположение (по 1 над каждым цилиндром) и крепятся к головке цилиндра гайкой.
Топливные форсунки впрыскивают необходимое в соответствии с текущей нагрузкой двигателя количество топлива в камеры сгорания. Чтобы обеспечить оптимальное опережение впрыска топлива и точное количество впрыскиваемого топлива, используются специальные топливные форсунки с гидравлической сервосистемой и электрическим исполнительным блоком (электромагнитным клапаном).
Управление форсунками осуществляется непосредственно блоком управления двигателем (ECM).
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подача топлива и органы управления (303-04A Подача топлива и органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия), Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Датчик температуры головки блока (CHT)
Датчик CHT находится по центру задней части головки цилиндров (со стороны коробки передач). Датчик измеряет температуру головки цилиндров, а не температуру охлаждающей жидкости.
Датчик CHT влияет на следующие функции:
- количество впрыскиваемого топлива
- начало впрыска топлива
- частоту вращения при холостом ходе
- работу предпускового подогрева
- Система EGR
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Топливный коллектор высокого давления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Датчик давления топлива |
2 | - | Топливный коллектор высокого давления |
3 | - | Топливопроводы высокого давления (между топливным коллектором и форсунками) |
4 | - | Клапан ограничения давления |
Топливный коллектор (аккумуляторная топливная система, АТС) изготавливается из кованой стали. Он служит для хранения топлива под высоким давлением и предотвращения колебаний давления в системе высокого давления.
ТНВД подает топливо через топливопровод высокого давления в топливный коллектор. Затем топливо по четырем топливопроводам форсунок, которые имеют одинаковую длину, посылается к отдельным топливным форсункам.
Клапан ограничения давления открывается при давлении топлива приблизительно 2000 бар. Он выполняет роль предохранителя на случай неисправности системы высокого давления, предотвращая повреждения из-за превышения давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапан ограничения давления необслуживаемый. В случае срабатывания его следует заменить, поскольку его дальнейшая герметичность не гарантируется.
Срабатывание клапана ограничения давления обнаруживается ECM, после чего генерируется соответствующий диагностический код неисправности (DTC) и активируется контрольная лампа неправильного функционирования систем снижения токсичности выбросов (MIL).
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подача топлива и органы управления (303-04A Подача топлива и органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия), Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Впускной коллектор
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Датчик массового расхода воздуха/ температуры воздухозабора (MAF/IAT) |
2 | - | Впускной коллектор |
3 | - | Клапан EGR |
4 | - | Выпускной клапан EGR в сборе |
Пластиковый впускной коллектор установлен на левой стороне головки цилиндров, на нем имеется соединитель для подключения выпускной трубки клапана EGR. В выпускной трубке EGR находится также датчик MAF/IAT, используемый ECM для расчета количества воздуха, поступающего в двигатель.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Выпускной коллектор
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Турбокомпрессор в сборе |
2 | - | Выпускной коллектор |
3 | - | Охладитель EGR |
Чугунный выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров посредством 8 шпилек с гайками. В качестве уплотнения между коллектором и головкой блока цилиндров применяется две металлические прокладки.
Фланец в передней части коллектора предназначен для присоединения турбокомпрессора. Турбокомпрессор крепится к фланцу 3 болтами и уплотняется с помощью металлической прокладки.
Второй фланец, расположенный на задней части коллектора, предназначен для прикрепления охладителя EGR. Фланец охладителя крепится на коллекторе 2 болтами. Между охладителем EGR и выпускным коллектором прокладка отсутствует.
Система EGR направляет отработавшие газы в впускной коллектор для использования в процессе сгорания. Главный эффект этого - снижение температуры в камере сгорания, что, в свою очередь, сокращает выбросы окиси азота (NOx).
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Понижение токсичности выхлопа (303-08 Понижение токсичности выхлопа - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Корпус распределительных валов
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Корпус распределительных валов |
2 | - | Центрирующая шпилька |
3 | - | Болт (20 шт.) |
4 | - | Болт (2 шт.) |
5 | - | Шпилька |
6 | - | Болт |
7 | - | Болт |
8 | - | Головка блока цилиндров |
Алюминиевый корпус распределительных валов расположен на головке блока цилиндров и крепится штифтом и 24 болтами. Две центрирующие шпильки предназначены для точной установки корпуса на головке блока цилиндров.
Гидрокомпенсатор зазора
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Маслоотражательная пластина |
2 | - | Алюминиевая опора |
3 | - | Гидрокомпенсатор зазора (16 шт.) |
4 | - | Коромысла (16 шт.) |
Клапаны приводятся в действие роликовыми коромыслами и гидравлическими регуляторами зазора посредством кулачков распределительного вала. Гидрокомпенсаторы зазора встроены в коромысла, а сам узел находится внутри корпуса распредвала. Когда кулачок распределительного вала нажимает на верхнюю часть роликового механизма рычага, соответствующий клапан опускается, открывая впускной или выпускной порт. Данный метод привода позволяет снизить трение в клапанном механизме газораспределения.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Крышка плунжера |
2 | - | Корпус гидравлического регулятора зазора |
3 | - | Отверстие для подачи масла |
4 | - | Камера резервуара |
5 | - | Толкатель |
6 | - | Запорный шарик |
7 | - | Нагнетательная камера |
8 | - | Пружина плунжера |
9 | - | Гидрокомпенсатор зазора |
10 | - | Коромысло |
В корпусе гидравлических регуляторов зазора находится плунжер и две камеры для подачи масла и масла под давлением. Масло под давлением подается в регуляторы зазора через главные масляные галереи в головке цилиндров и через отверстие сбоку корпуса регулятора зазора. Масло проходит в питающую камеру регулятора зазора, а затем в отдельную нагнетательную камеру через одноходовой шаровой клапан.
Поток масла из нагнетательной камеры определяется величиной зазора между внешним корпусом и центральным плунжером регулятора зазора. Масло подается к верхней стороне плунжера всякий раз при перемещении регулятора зазора. Направленное вниз усилие, действующее на плунжер, вытесняет соответствующее количество масла в корпус регулятора зазора. Когда направленное вниз усилие от распределительного вала и толкателя исчезает (то есть после того, как проходится набегающая сторона кулачка распределительного вала), давление масла заставляет плунжер регулятора зазора подниматься снова. Это давление недостаточно для эффективной работы клапана, но устраняет зазор между толкателем и вершиной стержня клапана.
Датчик положения распределительного вала (СМР)
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Болт |
2 | - | Датчик CMP (положения распредвала) |
Датчик CMP расположен на левой стороне головки цилиндров ближе к ее задней части. Кончик датчика выступает над головкой блока, чтобы отслеживать вращение импульсного колеса на впускном распределительном вале. Датчик CMP является датчиком Холла.
ECM использует сигнал датчика CMP для определения положения двигателя. Как только это будет установлено, ECM может активировать правильную форсунку, чтобы впрыснуть топливо в цилиндр, когда поршень находится в положении ВМТ для впрыска.
Датчик CMP используется ECM при запуске двигателя для синхронизации ECM с сигналом датчика CKP. ECM делает это путем использования сигнала датчика CMP для идентификации цилиндра № 1, чтобы обеспечить правильное опережение впрыска. Как только ECM устанавливает опережение впрыска, сигнал датчика CMP больше не используется.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Крышка головки блока цилиндров и крышка двигателя
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Крышка двигателя |
2 | - | Крышка распределительного вала |
Комментарии к этой статье