- Блок цилиндров
- Форсунки охлаждения поршней
- Задний сальник и держатель коленвала
- Шатуны и поршни
- Датчик положения коленчатого вала (CKP)
- Стартер
- Генератор
- Насос системы охлаждения и вакуумный насос
- Насос усилителя рулевого управления
- Топливный насос высокого давления
- Распределительный коллектор охлаждающей жидкости
Блок цилиндров
Цилиндры и картер расположены в блоке цилиндров, который представляет собой полую моноблочную конструкцию из серого чугуна. При такой конструкции требуется меньше материала, чем в случае традиционного чугунного блока цилиндров, что позволяет уменьшить массу и длину двигателя.
Цилиндры расточены прямо в блоке цилиндров.
При изготовлении автомобилей используются три различных значения диаметра цилиндра. Это позволяет очень точно регулировать зазоры между поршнями и цилиндрами.
Фильтр на входном маслопроводе турбокомпрессора установлен на шейке 1; он предотвращает попадание инородных частиц из двигателя в турбокомпрессор и повреждение подшипников.
Сопла охлаждения поршней
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Сопло охлаждения поршней |
Расположенное в блоке цилиндров сопло обеспечивает смазку и охлаждение поршня и поршневого пальца. Эти форсунки распыляют масло внутрь поршня, после чего масло, протекая по внутреннему волнообразному каналу, способствует охлаждению головки поршня.
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Передняя часть двигателя |
1 | - | Каналы системы масляного охлаждения |
Масло поступает по главной масляной магистрали и каналы в блоке цилиндров ко всем основным движущимся частям двигателя. Масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, а через сверления вала - к шатунным подшипникам.
Шатуны и поршни
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Стопорное кольцо |
2 | - | Поршневой палец |
3 | - | Шатуны |
4 | - | Вкладыш подшипника шатуна |
5 | - | Выступ |
6 | - | Крышка подшипника |
7 | - | Болты |
8 | - | Идентификация |
9 | - | Вкладыш подшипника |
Шатуны изготавливаются из высокопрочной стали. В качестве подшипников шатунов применены селективно подбираемые алюминиево-оловянные разъемные подшипники скольжения. Подшипник шатуна имеет специальное напыление, которое позволяет подшипнику выдерживать большую нагрузку и повышает срок его службы.
Имеется 3 разных варианта длины шатуна. В целях идентификации на шатун и крышку подшипника нанесен соответствующий идентификационный код.
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Передняя часть двигателя |
1 | - | Верхнее компрессионное кольцо |
2 | - | Нижнее компрессионное кольцо |
3 | - | Маслосъемное кольцо |
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и оснащены тремя кольцами. Поток впускного воздуха завихряется в камере сгорания. Турбулентное движение способствует образованию топливовоздушной смеси и ее полному сгоранию. Кроме того, в головке поршня выточены канавки для масла, улучшающие охлаждение (для получения дополнительной информации см. раздел, посвященный форсункам охлаждения поршней).
При установке поршней проследите за тем, чтобы все стрелки на головках поршней указывали в сторону фронтальной части двигателя.
Каждый поршень крепится на поршневом пальце, установленном в алюминиево-оловянную втулку в шатуне.
Держатель заднего сальника
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Задний сальник |
2 | - | Задний сальник |
3 | - | Болт (8 шт.) |
Держатель заднего сальника коленчатого вала крепится к задней части блока цилиндров 8 болтами через резиновое уплотнение.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Монтажный кронштейн CKP |
2 | - | Датчик CKP (угла поворота коленчатого вала) |
3 | - | Импульсное (задающее) колесо |
4 | - | Маховик |
Датчик CKP расположен на фланце блока цилиндров и коробки передач. Датчик генерирует входной сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. В датчике использован эффект Холла, на основании которого датчик отслеживает вращение импульсного колеса на обратной стороне коленчатого вала. Если кронштейн датчика CKP был снят, при установке следует правильно выставить его.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Стартер
Стартер установлен у задней левой части блока цилиндров, на фланце коробки передач.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06 Система запуска - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Генератор
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Опорный кронштейн генератора |
2 | - | Генератор |
Генератор установлен с правой стороны двигателя на монтажном кронштейне, который крепится к блоку цилиндров болтами. Для привода генератора от шкива коленчатого вала используется приводной ремень дополнительного оборудования.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Генератор - Дизельный двигатель ID4 2.4L (414-02 Генератор и регулятор напряжения - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Насос системы охлаждения и вакуумный насос
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Вакуумный насос |
2 | - | Насос системы охлаждения |
Насос охлаждающей жидкости установлен слева спереди на блоке цилиндров и закреплен 4 болтами. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие коленчатым валом через приводной ремень дополнительного оборудования. Термостат двигателя расположен в задней части корпуса насоса охлаждающей жидкости; термостат открывается при температуре 88°C.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Охлаждение двигателя (303-03 Охлаждение двигателя -Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Вакуумный насос установлен на насосе охлаждающей жидкости и закреплен 3 болтами. Вакуумный насос также приводится в действие от коленчатого вала через приводной ремень дополнительного оборудования.
Насос усилителя рулевого управления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Насос усилителя рулевого управления |
Насос усилителя рулевого управления установлен у передней левой части блока цилиндров, непосредственно под насосом охлаждающей жидкости. Насос усилителя рулевого управления крепится к монтажному кронштейну 3 болтами; монтажный кронштейн закреплен на блоке цилиндров и лестничной раме 4 болтами.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Рулевое управление с усилителем (211-02 Рулевое управление с усилителем, Описание и принцип действия).
Топливный насос высокого давления
ТНВД находится под впускным коллектором за узлом насоса охлаждающей жидкости/вакуумного насоса. Топливный насос приводится в действие цепью ГРМ, расположенной в передней части двигателя, в его состав входит насос низкого давления и насос высокого давления, которые функционируют как единый узел.
Насос служит переходным элементом между контурами низкого и высокого давления. Его назначение - подавать топливо под необходимым давлением при всех рабочих условиях на протяжении всего срока службы автомобиля.
Перекачивающий насос втягивает топливо из топливного бака и прогоняет его через топливный фильтр. Затем он подает топливо к насосу высокого давления. Перекачивающий насос поддерживает постоянное давление топлива посредством регулирующего клапана, встроенного в топливный насос. Это давление называется давлением перекачки.
Насос высокого давления получает топливо под давлением перекачки от перекачивающего насоса и увеличивает давление топлива. Затем топливо под высоким давлением передается от ТНВД в аккумуляторную топливную систему.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подача топлива и органы управления (303-04A Подача топлива и органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Распределительный коллектор охлаждающей жидкости
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Соединение насоса охлаждающей жидкости |
B | - | Соединение масляного радиатора |
1 | - | Распределительный коллектор охлаждающей жидкости |
Распределительный коллектор охлаждающей жидкости расположен в левой части блока цилиндров под впускным коллектором. В коллектор поступает охлаждающая жидкость от насоса системы охлаждения, которая затем распределяется в блок цилиндров и в маслоохладитель двигателя.
Комментарии к этой статье