- Коленвал и коренные подшипники
- Лестничная рама и поддон картера
- Масляный фильтр и масляный радиатор в сборе
Коленчатый вал и коренные подшипники
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Коленчатый вал |
2 | - | Верхний вкладыш коренного подшипника |
3 | - | Верхний вкладыш коренного подшипника (№ 3 - упорный подшипник) |
4 | - | Крышка подшипника |
5 | - | Нижний вкладыш коренного подшипника |
Коленчатый вал изготовлен из кованой стали. Коренные и шатунные шейки упрочнены высокочастотной закалкой. Коленчатый вал устанавливается в 5 коренных подшипниках с 2-слойным корпусом.
Приводной шкив коленчатого вала фиксируется относительно вала не шпонкой, а только одним болтом.
Крышки коренных подшипников сдвоены и крепятся болтами, устанавливаемыми в двух плоскостях. Это помогает увеличивать прочность и жесткость блока цилиндров.
В качестве коренных подшипников применены селективно подбираемые алюминиево-оловянные разъемные вкладыши. Смазочная канавка в верхней части каждого подшипника передает масло к коленчатому валу для смазки подшипников верхней головки шатуна. В верхнем и нижнем вкладыше третьего подшипника имеются встроенные упорные шайбы, органичивающие осевой люфт коленчатого вала.
Стрелка на крышках подшипников должна указывать в сторону передней части двигателя, маркировка следующая:
Крышка подшипника | Идентификация |
1 | F(передняя) |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | R (задняя) |
Передний и задний сальники коленвала запрессованы в держатели.
Лестничная рама и поддон картера
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Поддон картера |
2 | - | Лестничная конструкция |
3 | - | Блок цилиндров |
Лестничная рама из алюминиевого сплава установлена на блок цилиндров для повышения жесткости двигателя и снижения шума, вибрации и жесткости (NVH). Конструкция выполнена из алюминия, полученного литьём под высоким давлением, и включает в себя маслоотражатель для снижения пенообразования и разбрызгивания масла.
Боковой зазор между лестничной рамой и блоком цилиндров следует регулировать с помощью специального инструмента. Зазор в задней части регулируется с помощью подходящей линейки (за дополнительной информацией обратитесь к руководству для станций технического обслуживания).
Лестничная рама крепится к блоку цилиндров 22 болтами. Поддон картера из штампованной стали крепится к лестничной раме 16 болтами. Сливная пробка поддона картера находится на задней стенке поддона, а датчик уровня/температуры масла расположен с правой стороны лестничной рамы, за сливной трубкой турбокомпрессора.
Масляный насос закреплен болтами к нижней стороне лестничной рамы в передней левой ее части, и приводится в действие от звездочки коленвала цепным приводом (за дополнительной информацией обратитесь к разделу, посвященному системе смазки).
Для герметизации стыка между масляным поддоном и лестничной конструкцией предусмотрена многократно используемая прокладка; для герметизации стыка между поддоном картера и лестничной конструкцией используется гереметик.
Масляный фильтр и масляный радиатор в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Шланг - распределительный коллектор охлаждающей жидкости к масляному радиатору |
2 | - | Масляный радиатор |
3 | - | Датчик давления масла |
4 | - | Масляный фильтр |
5 | - | Опорная плита |
Узел масляного фильтра и масляного радиатора закреплен на левой стороне лестничной рамы 6 болтами. Датчик давления масла проходит через опорную плиту узла масляного фильтра и масляного радиатора к лестничной раме (за дополнительной информацией обратитесь к разделу, посвященному системе смазки).
Комментарии к этой статье