Расположение элементов
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Щиток приборов |
2 | - | модуль управления двигателем (ECM) |
3 | - | Реле стартера |
4 | - | Реле свечей накала |
5 | - | Обмотка приемопередатчика |
6 | - | Модуль системы защиты от краж |
Обзор
Система защиты от краж 10AS вместе с ECM управляет работой пассивной противоугонной системы. Пассивная противоугонная система блокирует двигатель, отключая реле стартера топливные форсунки до получения правильного кода радиочастотного пульта дистанционного управления.
Пассивная противоугонная система обеспечивает 2 уровня защиты:
- Только блокировка двигателя
- Блокировка двигателя плюс включение охраны периметра и объема.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система - активная (419-01A Противоугонная система - активная, Описание и принцип действия).
Модуль системы защиты от краж активирует иммобилайзер через 30 секунд после извлечения ключа из замка зажигания и открытия двери водителя. Если ключ извлечен из замка зажигания, но дверь водителя закрыта, модуль системы защиты от краж активирует иммобилайзер через 5 минут.
Обмотка приемопередатчика
Обмотка приемопередатчика представляет собой катушку на цилиндре замка зажигания. При повороте выключателя зажигания в положение II модуль системы защиты от краж подает постоянное напряжение от аккумуляторной батареи и переменное напряжение на обмотку приемопередатчика. Это создает вокруг цилиндра замка зажигания магнитное поле, которое исчезает и возникает в соответствии с пульсацией питания, поступающего от модуля системы защиты от краж. Пульсация магнитного поля активирует пульт дистанционного управления, который передает сигнал включения.
Модуль системы защиты от краж
Модуль системы защиты от краж расположен за щитком приборов; вместе с ECM он управляет работой пассивной противоугонной системы. Модуль системы защиты от краж получает постоянное напряжение от аккумуляторной батареи через электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB) и напряжение зажигания через центральный блок предохранителей (CJB).
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Аккумулятор и провода (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Описание и принцип действия).
Код включения передается в модуль системы защиты от краж с пульта дистанционного управления. Код включения принимается антенной модуля системы защиты от краж, которая расположена вертикально под модулем. Модуль системы защиты от краж определяет подлинность кода, поступающего с пульта дистанционного управления, сравнивая его с образцом в памяти устройства.
Модуль системы защиты от краж управляет также следующими функциями:
- активная система защиты от краж. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система - активная (419-01A Противоугонная система - активная, Описание и принцип действия).
- центральный замок. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Ручки, замки, защелки и системы входа (501-14 Ручки, замки, защелки и системы входа, Описание и принцип действия).
- освещение салона. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Освещение салона (417-02 Освещение салона, Описание и принцип действия).
- световая аварийная сигнализация. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Наружное освещение (417-01 Наружное освещение, Описание и принцип действия).
Блок управления двигателем
Блок ECM установлен на перегородке моторного отсека; вместе с модулем системы защиты от краж он управляет работой пассивной противоугонной системы.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Схема управления
ПРИМЕЧАНИЕ: A = жесткое соединение; D = высокоскоростная шина протокол передачи данных CAN (CAN)
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Аккумулятор |
2 | - | Обмотка приемопередатчика |
3 | - | Модуль системы защиты от краж |
4 | - | Диагностический разъём |
5 | - | Щиток приборов |
6 | - | ECM |
7 | - | CJB |
8 | - | Реле стартера |
9 | - | Выключатель зажигания |
10 | - | BJB |
11 | - | Реле свечей накала |
Принципы работы
Модуль системы защиты от краж получает постоянное питание от аккумуляторной батареи через предохранитель 7 в BJB. Когда ключ вставлен в замок зажигания и повернут в положение II (зажигание включено), модуль системы защиты от краж также получает питание через предохранитель 8 CJB.
Получив питание от катушки замка зажигания, модуль системы защиты от краж активирует обмотку приемопередатчика, подавая напряжение аккумуляторной батареи с контакта 12 соединителя C0057 и переменное напряжение с контакта 7 соединителя C0057.
Переменное напряжение, поступающее от модуля системы защиты от краж, вызывает возникновение и исчезновение магнитного поля, создаваемого обмоткой приемопередатчика. Пульсирующее магнитное поле активирует пульт дистанционного управления, который передает код включения в модуль системы защиты от краж.
Модуль системы защиты от краж принимает код включения на свою антенну. Этот код сравнивается со значением, сохраненным в памяти. Если код совпадает, модуль системы защиты от краж подает сигнал включения на щиток приборов. Щиток приборов выступает в качестве шлюза, преобразуя сигнал, переданный модулем системы защиты от краж, в сигнал, доступный для обработки блоком ECM. Этот сигнал затем передается щитком приборов в eCm, который подает питание на реле стартера и топливные форсунки, обеспечивая возможность запуска двигателя.
Экстренный доступ при помощи ключа
Если включен иммобилайзер, а пульт дистанционного управления отсутствует, запустить двигатель можно будет, выполнив процедуру экстренного доступа при помощи ключа. Информацию об экстренном доступе при помощи ключа см. в Руководстве пользователя.
Комментарии к этой статье