Расположение элементов
Обзор
Генератор расположен в передней RH (правый) части двигателя. Генератор производства компании Denso имеет выходной ток 85/150 А. Для привода генератора от шкива коленчатого вала используется восьмиручьевой поликлиновый ремень.
В шкиве генератора имеется муфта свободного хода, которая позволяет уменьшить приведённый момент инерции двигателя при замедлении. Основными узлами генератора являются статор, ротор, выпрямитель и регулятор напряжения.
Генератор соединён с «массой» через точки крепления.
Обмотка возбуждения находится на роторе генератора. Железный сердечник имеет выступы по обеим сторонам, которые образуют северный и южный полюса при протекании тока по обмотке возбуждения. Ротор размещен внутри статора, а вал ротора установлен на подшипниках, которые обеспечивают плавность его вращения и принимают на себя значительные боковые нагрузки, создаваемые натяжением приводного ремня.
Статор имеет три обмотки из медного провода. Три обмотки статора, выполненные из медного провода, соединены «звездой» в общей точке. Выходной ток, генерируемый при вращении ротора, передается в электросистему от свободных концов трех обмоток. Вращение ротора создает в катушках ток AC (переменный ток).
Принцип действия
Выпрямитель преобразует ток AC, вырабатываемый в обмотках статора, в ток DC (постоянный ток) (трансформированный), который требуется для электросистемы автомобиля. Выпрямитель представляет собой полупроводниковые диоды, установленные на теплоотводящем радиаторе. Положительное и отрицательное плечи выпрямителя содержат равное количество диодов. Ещё один диод в регуляторе отвечает за обратную связь, поддерживаемую по цепи сигнала напряжения батареи. Выпрямитель также предотвращает возможность разрядки батареи через генератор, когда напряжение на генераторе ниже напряжения батареи.
Регулятор служит для управления выходной мощностью генератора и обеспечения оптимального заряда аккумуляторной батареи. Установка напряжения определяется самим регулятором на основании внутренних замеров, сравниваемых с заданной характеристикой зарядки. На регуляторе имеется два соединения с ECM (модуль управления двигателем); первое обеспечивает питание для запитывания генератора при запуске, а второе представляет собой диагностический канал, используемый ECM для определения работоспособности генератора. Диагностика неисправностей используется для включения сигнализатора зарядки на панели приборов через соединениеCAN (протокол передачи данных) между ECM и панелью приборов. ECM регистрирует все неисправности, относящиеся к генератору. Их можно считывать в виде DTC (диагностический код неисправности) с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover.
Спецификации моментов затяжки
Описание | Nm | lb-ft |
Гайка положительного провода аккумулятора генератора | 8 | 6 |
Болты генератора | 48 | 35 |
Комментарии к этой статье