Обзор
Щиток приборов представляет собой полностью электронное устройство, которое получает аналоговые или цифровые сигналы по проводным соединениям или шинам передачи данных и использует их для управления приборами. Сигналы, которые обрабатываются блоком управления двигателем (ECM), передаются по шине CAN в щиток приборов и отображаются как аналоговые индикации или горящие контрольные лампы. Щиток приборов подключается к электрической системе автомобиля через разъем, который обеспечивает все входные и выходные подключения. Ни один из элементов щитка приборов не требует обслуживания. Щиток приборов обладает двумя главными функциями по предоставлению водителю информации о состоянии автомобиля и обработке/коммутации цифровых сигналов. Приборная панель анализирует полученные сигналы и выводит соответствующие им сообщения на дисплей информационного центра. За сведениями по работе систем:
За дополнительной информацией обратитесь к: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия) / Коммуникационная сеть (418-00 Коммуникационная сеть модулей, Описание и принцип действия).
Файл конфигурации автомобиля (CCF)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если должен быть установлен новый щиток приборов, следует выполнить процедуру замены щитка приборов, используя одобренную диагностическую систему. Это позволяет убедиться, что файл конфигурации автомобиля (CCF) правильно передается из блока ECM в новый щиток приборов. Если автомобиль модифицируется при обслуживании с отступлением от оригинальной фабричной спецификации, CCF также потребует обновления с помощью одобренной диагностической системы. Это может включать установку дилером нестандартных колес и/ или шин и опционных дополнительных аксессуаров с электрическим интерфейсом, типа парковочной системы.
CCF содержит все соответствующие данные о спецификации и продажном состоянии соответствующего автомобиля, кодах иммобилизации и персональных настройках водителя. Эта информация хранится блоке управления двигателем (ECM) и щитке приборов, позволяя каждому модулю системы обнаруживать, какие системы и элементы установлены на автомобиль. Информация постоянно передается между этими двумя модулями системы, обеспечивая непрерывное дублирование данных между модулями.
Осмотр и проверка
1. Проверьте жалобу клиента.
2. Подтвердите, какие, если имеются, контрольные лампы горят на щитке приборов.
3. Визуально осмотрите на наличие очевидных электрических неисправностей.
Таблица визуальной проверки
Электрооборудование:
- Аккумуляторная батарея и плавкие предохранители электрораспределительной коробки в салоне
- Считайте диагностические коды неисправности (DTC)
- Использование одобренной диагностической системы или сканирующего прибора
- Поврежденные, ослабленные или корродированные электрические разъемы
- Щиток приборов для любого внутреннего повреждения
- Электрические цепи
4. Если обнаружена очевидная причина выявленной Вами или описанной клиентом проблемы, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).
5. Используйте одобренную диагностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к Указателю кодов DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC). Сотрите все DTC после устранения неисправностей.
Полный перечень диагностических кодов неисправностей, регистрация которых возможна в автомобиле, см. в разделе 100-00. За дополнительной информацией обратитесь к: Как пользоваться данным руководством (100-00 Общая информация, Описание и принцип действия).
Комментарии к этой статье