Расположение компонентов
Поз. | № запасной | Наименование |
1 | части | Тахометр |
2 | - | Индикатор активации свечей накаливания |
3 | - | Индикатор ремня безопасности (только для стран Персидского залива) |
4 | - | Сигнализатор неисправности (MIL) |
5 | - | Индикатор левого поворота |
6 | - | Указатель температуры охлаждающей жидкости (ECT) |
7 | - | Индикатор высокой температуры ECT |
8 | - | Индикатор дальнего света фар |
9 | - | Индикатор аварийной сигнализации |
10 | - | Указатель уровня топлива |
11 | - | Индикатор правого поворота |
12 | - | Индикатор противобуксовочной системы |
13 | - | Спидометр |
14 | - | Индикатор блокировки дифференциала |
15 | - | Индикатор задней противотуманной фары |
16 | - | Дисплей одометра и счетчика пробега |
17 | - | Кнопка обнуления счетчика пробега |
18 | - | Индикатор прицепа |
19 | - | Сигнализатор низкого уровня топлива |
20 | - | Индикатор антиблокировочная система тормозов (ABS) |
21 | - | Предупредительный сигнализатор тормозной системы |
22 | - | Индикатор включения габаритных фонарей |
23 | - | Индикатор противоугонной сигнализации |
24 | - | Индикатор пониженного диапазона раздаточной коробки |
25 | - | Индикатор зажигания/неисправность цепи зарядки |
26 | - | Индикатор низкого давления масла |
Краткие сведения
Щиток приборов находится на панели приборов, над рулевой колонкой. На щитке приборов находятся аналоговые указатели и лампы индикаторов, показывающие состояние систем.
Аналоговые указатели
На щитке приборов установлены следующие аналоговые указатели:
- Спидометр
- Тахометр
- Указатель уровня топлива
- Указатель ECT
Каждый аналоговый указатель приводится в действие электронным шаговым двигателем. Характеристики этого двигателя гасят колебания стрелок приборов. Все указатели возвращаются в положение, соответствующее нулю, при выключении зажигания.
Индикаторы
Индикаторы расположены в различных местах панели приборов и могут быть разделены на две группы: управляемые электронным блоком щитка приборов и управляемые электронными блоками управления прочих систем автомобиля.
Индикаторы с внутренним управлением активируются в соответствии с собственным программным обеспечением щитка приборов.
Питание на индикаторы, управляемые электронными блоками управления прочих систем автомобиля, поступает от соответствующих им систем. Индикаторы, относящиеся к двигателю и управляемые электронными блоками управления прочих систем автомобиля, подсвечиваются панелью приборов при получении сообщения по высокоскоростной шине сеть контроллеров (CAN) от блок управления двигателем (ECM).
В таблице ниже описаны индикаторы, выполняется ли их проверка при включении зажигания, а также способ их управления (внутренний или внешний).
Сигнализатор | Цвет подсветки | Проверка лампы | С внутренним управлением (S)/с внешним управлением (Е) |
Свечи накаливания активированы | Янтарный | Нет (может загореться при включении зажигания, свидетельствуя об активации свечей накаливания) | E |
Ремень безопасности | Красный | Нет | E |
(MIL (сигнализатор неисправности)) | Янтарный | * Да | E |
Сигнал левого поворота | Зеленый | Нет | E |
Высокая температура ECT | Красный | Да | S |
Дальний свет | Синий | Нет | E |
Аварийная сигнализация | Красный | Нет | E |
Сигнал правого поворота | Зеленый | Нет | E |
Противобуксовочная система | Янтарный | Да | E |
Блокировка дифференциала | Янтарный | Нет | E |
Задняя противотуманная фара. | Янтарный | Нет | E |
Прицеп | Зеленый | Нет | E |
Контрольная лампа низкого уровня топлива | Янтарный | Да | S |
**ABS | Янтарный | * Да | E |
Сигнализатор тормозной системы | Красный | Да | E |
включение габаритных фонарей; | Зеленый | Нет | E |
Система противоугонной сигнализации | Красный | Нет | E |
Включение пониженной передачи раздаточной коробки | Зеленый | Нет | E |
Зажигание / неисправность цепи зарядки | Красный | Нет | E |
Низкое давление масла | Красный | Нет | E |
* = Проверка ламп выполняется модулем подсистемы, а не панелью приборов.
**= После замены блока ABS (антиблокировочная система тормозов) в автомобилях 2011 МГ в аппаратное обеспечение блока IPC были внесены изменения в целях обновления входных сигналов микросхем и их соответствия различиям между блоками WABCO и Bosch. IPC компенсирует разницу в логике работы, поэтому система не требует вмешательства владельца. Сигнализатор будет продолжать гореть в случае сигнала высокого или низкого напряжения, соответствующего разрыву цепи (О/С) или короткому замыканию (S/C). Так как ABS устанавливается не на все машины, на панели приборов предусмотрен регистратор PID, определяющий наличие ABS. Состоянием по умолчанию является наличие ABS в новом пакете данных. Поэтому, при необходимости установки нового блока IPC на автомобиль, так как автомобиль НЕ оборудован ABS, сигнализатор ABS будет гореть, пока для регистратора ПИД не будет выбрано значение «Система ABS не установлена». Если в автомобиле предусмотрена система ABS, сигнализатор должен включиться на три секунды, а затем погаснуть (процедура обычной проверки).
Схема управления: лист 1 из 2
ПРИМЕЧАНИЕ: A = Жесткое соединение; D = Высокоскоростная шина CAN
Поз. | № запасной | Наименование |
1 | части | Аккумуляторная батарея |
2 | - | Выключатель освещения |
3 | - | центральный блок предохранителей (CJB) |
4 | - | Блок топливного бака |
5 | - | Выключатель блокировки дифференциала |
6 | - | Модуль ABS |
7 | - | Выключатель задней заднего хода |
8 | - | Выключатель аварийной световой сигнализации |
9 | - | Реле аварийной световой сигнализации |
10 | - | Выключатель обогрева заднего стекла |
11 | - | (Блок управления двигателем (ECM)) |
12 | - | Выключатель зажигания |
13 | - | распределительная коробка аккумуляторной батареи (BJB) |
14 | - | Панель приборов |
Схема управления: лист 2 из 2
ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение
Поз. | № запасной | Наименование |
1 | части | Блок таймера обогрева ветрового стекла |
2 | - | Блок управления противоугонной сигнализацией |
3 | - | Датчик скорости автомобиля |
4 | - | Переключатель повышенного/пониженного диапазона |
5 | - | Подрулевой переключатель: указатели поворота |
6 | - | Выключатель задних противотуманных фар |
7 | - | Контактный датчик уровня тормозной жидкости |
8 | - | Выключатель стояночного тормоза |
9 | - | Панель приборов |
Принцип действия
Спидометр
Панель приборов получает проводной сигнал о скорости автомобиля от датчика скорости автомобиля. Датчик скорости автомобиля представляет собой датчик Холла, расположенный в раздаточной коробке. Датчик воздействует на импульсное колесо, которое расположено на заднем выходном валу раздаточной коробки. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Раздаточная коробка - В комплектацию автомобиля входит: 6-ступенчатая механическая коробка передач MT82 (308-07A Раздаточная коробка - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Тахометр
Тахометр приводится в действие сигналом частоты вращения коленчатого вала двигателя, передаваемым по высокоскоростной шине CAN с блока ECM. Этот сигнал определяется по показаниям датчика положения коленчатого вала (CKP). Сигнал поступает в микропроцессор щитка приборов, а выходной сигнал с микропроцессора приводит в действие тахометр.
Указатель уровня топлива
Панель приборов рассчитывает количество топлива в баке, подавая опорный ток на датчик уровня топлива в баке. В датчике уровня топлива для измерения количества топлива в баке используется пассивный магнитный датчик положения (MAPPS) поплавкового действия.
Панель приборов измеряет полученный от датчика выходной сигнал, который пропорционален уровню рычага поплавка и, соответственно, количеству топлива в баке. Панель приборов контролирует сигнал от датчика с интервалом около 20 секунд. Это предотвращает постоянное движение стрелки указателя из-за движения топлива в баке во время осуществления поворотов или торможения.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель ECT приводится в действие сообщениями, передаваемыми по высокоскоростной шине CAN от ECM. При нормальной рабочей температуре стрелка указателя находится в центре дисплея. Различные положения стрелки соответствуют своим значениям температуры.
Температура охлаждающей жидкости, °C (°F) | Положение стрелки указателя |
Зажигание выключено | Положение Park (стоянка) |
40 (104) | Низкая температура (синий сегмент) |
75 - 115 (167 - 239) | Нормальная температура (в центре) |
120 (248) | Повышенная температура (красный сегмент) |
125 (257) | Перегрев |
Индикатор активации свечей накаливания
Индикатор активации свечей накаливания включается программным обеспечением панели приборов при получении сообщения по высокоскоростной шине CAN от ECM. Индикатор загорается янтарным цветом при переведении зажигания в положение II. Период активации индикатора зависит от ECT и если температура ECT высокая, индикатор не включается.
Управление индикатором осуществляется посредством сообщений от ECM по высокоскоростной шине CAN, которые поступают одновременно с активацией свечей накаливания для предварительного прогрева камер сгорания. По завершению прогрева свечей накаливания индикатор гаснет, свидетельствуя, что теперь можно завести двигатель.
Индикатор ремней безопасности
Управление индикатором ремней безопасности осуществляется за счет проводной линии питания от переключателей, расположенных в замках передних ремней безопасности. Индикатор ремней безопасности устанавливается только на автомобили для стран Персидского залива.
Сигнализатор неисправности
Управление MIL осуществляется программным обеспечением панели приборов при получении сообщений от ECM по высокоскоростной шине CAN. Сигнализатор загорается в ходе проверки ламп, осуществляемой ECM при переведении зажигания в положение II. После запуска двигателя сигнализатор гаснет.
Если сигнализатор MIL продолжает гореть после запуска двигателя или загорается во время движения, это указывает на наличие неисправности, которую необходимо определить и устранить как можно скорее.
Включение сигнализатора MIL свидетельствует о неисправности системы бортовой диагностики (OBD), что приведет к увеличению уровня выбросов.
Индикаторы указателей левого и правого поворота
Управление индикаторами поворотов осуществляется программным обеспечением панели приборов при получении проводных сигналов от подрулевого переключателя. При включении указателя поворота панель приборов получает сигнал от подрулевого переключателя. Контроллер щитка приборов задает ритм мигания зеленого индикатора. Во время нормальной работы указатель поворота мигает медленно. Мигание сопровождается звуковым сигналом оповещателя панели приборов. В случае неисправности индикатор начинает мигать с удвоенной скоростью.
Индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости
Индикатор высокой температуры ECT включается при получении сообщения от ECM по высокоскоростной шине CAN. Индикатор включается при переведении зажигания в положение II в ходе трехсекундной проверки ламп и гаснет при запуске двигателя. Если индикатор включается во время движения, это свидетельствует о неисправности в системе охлаждения двигателя - двигатель необходимо остановить при первой возможности.
Индикатор дальнего света фар
Управление индикатором дальнего света осуществляется программным обеспечением панели приборов при получении проводного сигнала от CJB. Сигнал от CJB генерируется подрулевым переключателем при включении дальнего света.
Индикатор аварийной сигнализации
Управление индикатором аварийной сигнализации осуществляется программным обеспечением панели приборов при получении проводного сигнала от выключателя аварийной световой сигнализации. Индикаторы аварийной сигнализации могут работать при выключенном зажигании, при этом одновременно срабатывают указатели правого и левого поворотов.
Индикатор противобуксовочной системы
Управление индикатором противобуксовочной системы осуществляется программным обеспечением панели приборов при получении проводного сигнала от модуля ABS. Индикатор включается на три секунды в ходе проверки ламп при переведении зажигания в положение II. Если неисправности не выявлено, после окончания времени проверки индикатор гаснет.
Когда противобуксовочная система включена, индикатор мигает, уведомляя водителя, что система регулирует выходную мощность двигателя.
Индикатор обогрева ветрового стекла
Для включения обогрева ветрового стекла необходимо, чтобы двигатель работал. Панель приборов получает от ECM по высокоскоростной шине CAN сигнал, подтверждающий работу двигателя. При получении этого сообщения панель приборов генерирует проводной сигнал в реле обогрева ветрового стекла. При последующем запросе на включение обогрева ветрового стекла через выключатель обогрева ветрового стекла создается контур массы. При обнаружении панелью приборов данного контура она включает индикатор обогрева ветрового стекла.
Индикатор блокировки дифференциала
Индикатор блокировки дифференциала включается при получении проводного сигнала от выключателя блокировки дифференциала. Индикатор включается каждый раз при выборе блокировки дифференциала и переведении зажигания в положение II.
Индикатор задней противотуманной фары
Индикатор задних противотуманных фар включается при получении проводного сигнала от выключателя задних противотуманных фонарей. Индикатор включается каждый раз при включении задних противотуманных фонарей и переведении зажигания в положение II.
Индикатор прицепа
Управление индикатором прицепа осуществляется программным обеспечением панели приборов при получении проводного сигнала от реле аварийной световой сигнализации. При подсоединении прицепа на реле аварийной световой сигнализации поступает питание, которое передается на панель приборов. Питание через реле аварийной световой сигнализации генерируется подрулевым переключателем. Контроллер щитка приборов задает ритм мигания зеленого индикатора. Индикатор прицепа мигает медленно. Мигание сопровождается звуковым сигналом оповещателя панели приборов, совпадающим с работой указателей поворота.
Сигнализатор низкого уровня топлива
Панель приборов рассчитывает количество топлива в баке, подавая опорный ток на датчик уровня топлива в баке. Если панель приборов определяет, что уровень топлива в баке находится на уровне 14 литров (3,69 галлона) или менее, то загорится индикатор низкого уровня топлива и прозвучит звуковой сигнал. Дополнительную информацию см. в разделе «Указатель уровня топлива» выше.
Индикатор ABS
Управление индикатором ABS осуществляется модулем ABS, который передает проводной сигнал в панель приборов. Индикатор загорается янтарным цветом в ходе трехсекундной проверки ламп, осуществляемой модулем ABS при переведении зажигания в положение II. Если сигнализатор остается включенным после запуска двигателя или включается во время движения, то система ABS неисправна, и функционирование ABS отменяется.
Модуль ABS предупредит водителя о регистрации в памяти кода диагностический код неисправности (DTC) в ходе проверки ламп. Предупреждение будет осуществлено следующим образом:
- включение индикатора на 0,5 секунды;
- выключение индикатора на 0,5 секунды;
- включение индикатора на 2 секунды.
Если индикатор включается из-за неисправности датчика, то он остается включенным и при следующем включении зажигания даже после устранения неисправности. После разгона автомобиля до скорости, превышающей 20 км/ч (12,5 мили/ч), сигнализатор выключается. Такая процедура позволяет модулю ABS выполнить тщательное тестирование системы, чтобы убедиться в ее работоспособности после замены датчика.
Предупредительный сигнализатор тормозной системы
Сигнализатор тормозной системы включается на 3 секунды в ходе проверки ламп при переведении зажигания в положение II. Сигнализатор также включается при включении стояночного тормоза или падении уровня тормозной жидкости ниже предустановленного уровня. Панель приборов напрямую подключена к выключателю стояночного тормоза и реле уровня тормозной жидкости, которые соединены параллельно. При соблюдении одного из перечисленных выше условий создается контур заземления, включающий сигнализатор.
Индикатор включения габаритных фонарей
Управление индикатором включения габаритных фонарей осуществляется переключателем освещения. При переведении переключателя в положение габаритных фонарей или положение включения фар через CJB поступает проводное питание панели приборов. При поступлении проводного питания панель приборов включает индикатор.
Индикатор противоугонной сигнализации
Включение индикатора противоугонной сигнализации контролируется напрямую блоком управления противоугонной сигнализацией. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система - активная (419-01A Противоугонная система - активная, Описание и принцип действия), Противоугонная система - пассивная (419-01B Противоугонная система - пассивная, Описание и принцип действия).
Индикатор пониженного диапазона раздаточной коробки
Выключатель повышенного/пониженного диапазона раздаточной коробки напрямую подсоединен к панели приборов. При выборе пониженного диапазона раздаточная коробка подает питание на панель приборов, после чего включается зеленый индикатор пониженного диапазона. Индикатор пониженного диапазона горит постоянно до выбора повышенного диапазона и прекращения подачи питания от выключателя повышенного/ пониженного диапазона.
Сигнализатор зажигания/неисправности цепи зарядки
Индикатор зажигания/неисправности цепи зарядки включается программным обеспечением панели приборов при получении сообщения от ECM по высокоскоростной шине CAN. Индикатор включается красным цветом при переведении зажигания в положение II и гаснет при запуске двигателя.
Если индикатор не выключается после запуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это означает, что в результате неисправности отсутствует подзарядка аккумуляторной батареи от генератора.
Сигнализатор низкого давления масла
Индикатор низкого давления масла включается программным обеспечением панели приборов при получении сообщения от ECM по высокоскоростной шине CAN. Индикатор загорается красным цветом при переведении зажигания в положение II. При включении двигателя и увеличении давления масла индикатор должен погаснуть. Если индикатор не выключается после запуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, автомобиль необходимо как можно скорее остановить и не включать двигатель до устранения неисправности.
Замена панели приборов
При установке новой панели приборов следует подключить автомобилю диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover, и выполнить соответствующую процедуру для замены панели приборов. Этим обеспечивается надлежащая установка кодированных данных автомобиля в щитке приборов. Диагностическая система, одобренная компанией Land Rover, также запишет данные по текущему интервалу обслуживания и восстановит параметры настройки в новом щитке приборов.
Комментарии к этой статье