Осмотр и проверка
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля ЗАПРЕЩЕНА. Подстановка блоков управления не гарантирует подтверждение неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в проверяемом автомобиле и/или в автомобиле, с которых снимаются модули.
1. Проверьте обоснованность жалобы клиента.
2. Проведите визуальный осмотр на наличие очевидных механических или электрических повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте состояние и уровень зарядки аккумулятора автомобиля, прежде чем признать неисправным какой-либо из элементов системы зарядки. За дополнительной информацией обратитесь к руководству по уходу за аккумулятором.
Полный перечень диагностических кодов неисправностей, регистрация которых возможна в автомобиле, см. в разделе 100-00. За дополнительной информацией обратитесь к: (100-00 Общая информация) Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) - Код неисправности Engine Control Module (PCM) (Описание и принцип действия), Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) - Код неисправности Instrument Cluster (IPC) (Описание и принцип действия).
Наружный осмотр
Механический |
Электрический |
• Генератор • Приводной ремень • Натяжитель приводного ремня • Шкив генератора • Проверьте надежность элементов крепления генератора |
• Генератор • Аккумулятор • Mega-fuse • Соединение на массу двигателя/генератора • Жгут(ы) электропроводки • Электрический(е) разъем(ы) • Блок управления двигателем (ECM) • Центральная распределительная коробка (только Freelander 2) |
3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Если причина визуально не очевидна, проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC).
Указатель кодов DTC
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подозревается модуль управления или элемент и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового модуля/элемента обратитесь к руководству по гарантиям (подраздел B1.2), или определите, есть ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Чтобы идентифицировать неисправность, сопоставьте пять цифр со сканирующего прибора с первыми пятью цифрами указанного в перечне семизначного кода (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр (DMM) с точностью до трех десятичных разрядов и с современным калибровочным сертификатом. Когда проверке сопротивления всегда учитывайте сопротивление проводов DMM.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом диагностических программ с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните основные неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрированы коды DTC, а после выполнения тестов локализации неисправности неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Обязательно проверяйте наличие незатянутых соединений и корродированных контактов.
Признак | Возможная причина | Предпринимаемые действия |
Сигнализатор зарядки не загорается | ||
Сигнализатор зарядки продолжает гореть/ аккумулятор разряжается. | ||
Периодическое включение сигнализатора зарядки | ПРИМЕЧАНИЕ: Использование портативного блока питания или пуско-зарядного устройства может вызвать срабатывание сигнализатора до момента отключения устройств | |
Аккумулятор разряжается, но сигнализатор зарядки не горит | ||
Шум (механический) | Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов |
PINPOINT-ТЕСТ A: БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS |
|
СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия |
|
A1: ПРОВЕРКА MIDTRONICS АККУМУЛЯТОРА |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: До начала диагностики генератора аккумулятор должен быть полностью заряжен, а также должны быть устранены все неисправности аккумулятора |
|
ПРИМЕЧАНИЕ |
: Вольтметр должен иметь точность до трех десятичных разрядов (например 0,001 В) |
ПРИМЕЧАНИЕ |
: Включение зажигания - положение 2 в системе зажигания с ключом |
ПРИМЕЧАНИЕ |
: Включение зажигания - два коротких нажатия кнопки пуска (режим питания 6) при системе зажигания без ключа |
|
1 С помощью ручного тестера Midtronics или диагностического зарядного устройства Midtronics GR-1 выполните "Проверку Midtronics аккумулятора" согласно указаниям руководства по уходу за аккумулятором. За дополнительной инФоомацией обоатитесь к: Уход за аккумулятооной батаоеей (414-00 Аккумуляторная батарея и система зарядки - Общая информация, Описание и принцип действия). |
|
2 Запишите результат диагностики аккумулятора в предусмотренной для этого форме |
|
Прошел ли аккумулятор "Проверку Midtronics аккумулятора"? Да ПЕРЕЙДИТЕ к B1. Нет Прежде чем приступать к диагностике генератора, устраните все неисправности аккумулятора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B. |
PINPOINT-ТЕСТ B : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS |
|
СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия |
|
B1: ВЫХОД ГЕНЕРАТОРА |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 12 минут |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 8 минут |
|
|
1 Подключите вольтметр к аккумулятору автомобиля |
|
2 Включите зажигание (двигатель не работает) |
|
3 Выключите все потребители электроэнергии (например вентилятор, радио, внутреннее освещение и т.д.) |
|
4 Запустите двигатель, включите обогрев заднего стекла • Убедитесь, что обогрев заднего стекла включен (см. примечание выше), а система кондиционирования воздуха выключена. |
|
5 Подождите 90 секунд |
|
6 Запишите напряжение аккумулятора (V1) согласно показанию мультиметра |
|
Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 14,8 В или выше ? Да Установите новый генератор. Перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийным обязательствам и процедурам и выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно любой действующей специальной программе Нет ПЕРЕЙДИТЕ к B2. |
B2: НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ |
|
|
1 На основании показания напряжения аккумулятора (V1) |
|
Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 13 В или выше(но ниже 14,8 В)? Да ПЕРЕЙДИТЕ к B3. Нет Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C. |
B3: СИГНАЛИЗАТОР АКБ |
|
|
1 Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 13 В или выше(но ниже 14,8 В)? |
|
Горит ли сигнализатор АКБ? Да Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C. Нет Выходные параметры генератора в пределах ожидаемого диапазона, не заменяйте генератор. Если наличие неисправности, о которой сообщил клиент, все еще очевидно, обратитесь в службу технической поддержки дилера |
PINPOINT-ТЕСТ C : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS |
СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия |
C1: ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = Сигнализатор зарядки управляется центральной распределительной коробкой (из блока управления силовым агрегатом), соединенной с блоком панели приборов по шине CAN |
ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = Сигнализатор зарядки управляется блоком управления силовым агрегатом, соединенным с блоком панели приборов по шине CAN |
|
|
1 Freelander 2 = Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь (LIN) между генератором и блоком управления двигателем на наличие короткого замыкания на "массу"/ цепь питания, обрыва цепи и высокого сопротивления |
|
2 Defender = Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепи (D+ и ALTMON) между генератором и блоком управления двигателем на наличие короткого замыкания на "массу"/ цепь питания, обрыва цепи и высокого сопротивления |
|
Присутствуют ли какие-либо очевидные неисправности цепи? Да При необходимости отремонтируйте цепь Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B. Нет Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D. |
PINPOINT-ТЕСТ D : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS |
|
СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия |
|
D1: ПРОВЕРКИ ЦЕПИ 1 |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 12 минут |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 8 минут |
|
|
1 Подключите вольтметр к аккумулятору автомобиля |
|
2 Включите зажигание (двигатель не работает) |
|
3 Выключите все потребители электроэнергии (например вентилятор, радио, внутреннее освещение и т.д.) |
|
4 Запустите двигатель, включите обогрев заднего стекла • Убедитесь, что обогрев заднего стекла включен (см. примечание выше), а система кондиционирования воздуха выключена. |
|
5 Измерение напряжения • Измерьте перепад напряжения между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумулятора и запишите полученное значение (V2) |
|
Полученное значение перепада напряжения (V2) = меньше 0,3 В? Да ПЕРЕЙДИТЕ к D2. Нет Выключите двигатель. Проверка цепи. Пользуясь электрическими схемами, проверьте корпус генератора и отрицательные кабели АКБ на наличие ослабших или корродированных разъемов. Устраните все неисправности цепи и выполните повторную проверку генератора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B. |
D2: ПРОВЕРКИ ЦЕПИ 2 |
|
|
1 Измерения напряжения • Измерьте перепад напряжения между клеммой B+ генератора и положительной клеммой аккумулятора и запишите полученное значение (V3) |
|
Полученное значение перепада напряжения (V3) = меньше 0,3 В? Да Установите новый генератор. Перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийным обязательствам и процедурам и выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно любой действующей специальной программе Нет Выключите двигатель. Проверка цепи. Пользуясь электрическими схемами, проверьте клемму B+ генератора и положительные кабели аккумулятора на наличие ослабших или корродированных разъемов. Устраните все неисправности цепи и выполните повторную проверку генератора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B. |
Комментарии к этой статье