1. Введение
Данное издание предназначено для дилеров / розничных торговцев по всему миру и устанавливает требования по уходу и обслуживанию аккумуляторов с момента передачи автомобилей дилеру / розничному торговцу до момента передачи заказчику или, в случае запасного аккумулятора, с момента поставки дилеру / розничному торговцу до момента установки на автомобиль клиента.
Оно распространяется на все используемые типы свинцово-кислотных аккумуляторов 12 Вольт независимо от того, используют ли они стандартную заливную технологию или технологию абсорбирующих перегородок из стеклянного микроволокна (AGM), а также распространяется на как на первичные, так и на вторичные или вспомогательные аккумуляторы.
В четко изложенных и иллюстрированных разделах дилеры / розничные торговцы получат информацию по всем стадиям получения, хранения, предпродажной подготовки и передачи клиенту автомобилей и запасных частей. Это руководство можно использовать как справочник по обслуживанию аккумуляторных батарей и уходу за ними. Необходимо четко уяснить: если не выполнять все требования по обслуживанию аккумуляторной батареи каждого автомобиля, покупатель получит автомобиль с аккумуляторной батареей или запасную аккумуляторную батарею, которая не обеспечит должные параметры и сроки эксплуатации.
Очень важно точно придерживаться всех проверок, приводимых в этом документе. При неправильном их применении аккумуляторные батареи быстро выходят из строя. Более подробные сведения см. в разделе, посвященном тестированию аккумуляторных батарей.
Также обратите внимание на следующие ключевые моменты:
- На большинстве отгружаемых с завода автомобилей установлено транзитное реле и/или транзитный режим запрограммирован в блоках управления автомобиля. Это транзитное реле необходимо снять, а транзитный режим деактивировать (если применимо) с помощью сертифицированной диагностической системы НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА 24ЧАСА до передачи автомобиля покупателю;
- 12-вольтные свинцово-кислотные аккумуляторы зависят от внутренних химических процессов для создания напряжения и подачи тока. Эти процессы и внутренняя химическая структура аккумулятора могут быть повреждены, если аккумулятор разряжается в течение нескольких недель / месяцев или если он оставлен в разряженном состоянии в течение долгого времени. Поэтому аккумуляторную батарею следует проверять и при необходимости подзаряжать ежемесячно, а по прошествии трех месяцев хранения подзарядку необходимо проводить в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. Обратитесь к руководству по хранению автомобиля и внесите запись в сервисную книжку автомобиля;
- запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе, поскольку в этом случае на генераторе может появиться очень сильное выходное напряжение. Высокое переходное напряжение повредит электронное оборудование автомобиля. Ослабленное или неполное крепление кабелей аккумуляторной батареи также может стать причиной высокого переходного напряжения;
- в автомобилях с традиционными ключами зажигания запрещается оставлять ключ в замке зажигания после снятия транзитного реле, так как в этом случае ток покоя увеличится, и аккумуляторная батарея разрядится гораздо быстрее;
- Используются два типа свинцово-кислотных аккумуляторов: стандартные заливные и типа AGM (с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна) или VRLA (свинцово-кислотные, регулируемые вентилем). Аккумуляторы AGM обладают повышенной устойчивостью к циклическим нагрузкам, наблюдаемым при остановке и запуске. Аккумуляторы AGM полностью герметичны, и в них нельзя доливать электролит.
Дилеры и розничные торговцы, обеспечивающие хранение и перевозку автомобилей и запасных аккумуляторов, несут ответственность за то, что дальнейшему распространению по дистрибьюторской продажной цепочке подлежать только автомобили и запасные части с полностью исправными аккумуляторами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очень важно точно придерживаться всех методик проверок, приводимых в этом документе. Если они нарушаются, аккумуляторы могут необоснованно придти в негодность или возможно продолжение эксплуатации не полностью исправного аккумулятора. Более подробные сведения см. в разделе, посвященном тестированию аккумуляторных батарей.
2. Общие правила ухода за аккумулятором
Периодичность проверок состояния аккумулятора
Любой аккумулятор, находящийся на хранении, будь то на автомобиле или в качестве запасной части, должен проходить проверку состояния зарядки каждые 30 дней согласно описанию в Приложении A, и должен повторно заряжаться каждые 90 дней согласно описанию в разделе "Зарядка и обслуживание аккумулятора" данного руководства.
Демонстрационные автомобили дилера
Вследствие высокой степени разрядки, которой может подвергаться аккумулятор демонстрационного автомобиля дилера, аккумуляторы демонстрационных автомобилей необходимо подключать к источнику питания / зарядному устройству, способному подавать ток 50 А или более, когда автомобиль демонстрируется с выключенным двигателем. Это предотвратит повреждение аккумулятора вследствие износа, вызванного отдачей энергии во время демонстрации.
Деятельность в мастерской, связанная с повторной установкой программного обеспечения, работой SDD или включением зажигания
Вследствие высокой потребности в электрическом токе и высокой степени разрядки, которая может произойти при повторной установке программного обеспечения, работе SDD или работе, связанной с включением зажигания, электрическая система автомобилей, на которых выполняются подобные работы, ДОЛЖНА быть подключена к источнику питания / зарядному устройству / устройству поддержания заряда аккумулятора, способному подавать ток не менее 50 А.
Запуск новых автомобилей от внешнего аккумулятора до поставки клиенту.
- В сферу ответственности дилера / розничных торговцев входит предотвращение разрядки аккумулятора путем выполнения инструкций и методик, приведенных в данном руководстве.
- Однако если обстоятельства требуют запуска нового автомобиля от внешнего аккумулятора вследствие разрядки аккумулятора, когда автомобиль находится у дилера / розничного торговца, аккумулятор необходимо заменить новым перед передачей клиенту за счет дилера / розничного торговца.
- Также необходимо провести проверку автомобиля, чтобы выяснить причину разрядки аккумулятора.
- Не подсоединяйте кабель для запуска от внешнего аккумулятора к отрицательной (-) клемме аккумулятора. Всегда подсоединяйте к рекомендуемой точке "массы". Согласно описанию в руководстве по эксплуатации или документации по обслуживанию данного автомобиля.
Форсированная зарядка или запуск обслуживаемого автомобиля от внешнего аккумулятора
Не подсоединяйте кабель для запуска от внешнего аккумулятора к отрицательной (-) клемме аккумулятора. Всегда подсоединяйте к рекомендуемой точке "массы". Согласно описанию в руководстве по эксплуатации или документации по обслуживанию данного автомобиля.
Зарядка аккумуляторов AGM
Аккумуляторы AGM нельзя заряжать с использованием напряжения выше 14,8 В. Это приведет к их повреждению.
Проверка аккумуляторов AGM
Тестеры Midtronics 393, 394, 493 и 494 не пригодны для проверки аккумуляторов AGM. При их использовании возможно получение неверных результатов.
Если требуется проверка аккумулятора AGM, используйте тестер Midtronics EXP1080 или диагностическое зарядное устройство GR1.
3. Оборудование (стандартный минимум)
Зарядное устройство для тяговой аккумуляторной батареи (или подобное автономное зарядное устройство)
#img1#
Ручной тестер Midtronics EXP1080
#img2#
Цифровой мультиметр или цифровой вольтомметр (DVOM)
#img3#
Диагностическое зарядное устройство Midtronics GR-1
#img4#
4. Меры предосторожности вотношении здоровья и безопасности
Предупреждение: В банках аккумуляторной батареи содержится серная кислота и взрывоопасная смесь водорода с кислородом. поэтому необходимо строго соблюдать следующие меры безопасности.
Предупреждение: Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи:
- не курите вблизи аккумуляторных батарей;
- не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи;
- при отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте ток;
- Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
- Зарядное устройство должно быть выключено вследующих случаях: а)приподключении каккумуляторной батарее; б)приотсоединении от аккумуляторной батареи.
- Провод заземления ("масса") обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи впервую очередь, а подключать - в последнюю.
Предупреждение: Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или автомобиля необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:
- обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки;
- в случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой соды или бытового нашатырного спирта;
- при попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу;
- если кислота из аккумуляторной батареи попала на какиелибо детали автомобиля, ее необходимо нейтрализовать и промыть чистой водой;
- при смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
Предупреждение: Утилизация аккумуляторных батарей изза их высокой экологической вредности строго регламентируется. В случае выхода аккумуляторной батареи из строя обязательно соблюдайте меры безопасности при ее утилизации, предусмотренные местным законодательством в области охраны окружающей среды. В случае какихлибо сомнений обращайтесь в местные органы власти для получения информации об организациях, осуществляющих утилизацию.
5. Определение состояния аккумуляторной батареи
Перечень инструментов, используемых для определения состояния аккумулятора, зависит от того, установлен ли аккумулятор на автомобиль или является запасной частью. В отношении установленного аккумулятора методики различаются, если автомобиль новый или уже эксплуатируется клиентом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Термин "новый автомобиль" означает автомобиль, находящийся на любой стадии процесса поставки с момента выхода с завода до прибытия в порт назначения, дилерский центр, розничное предприятие, включая все складские предприятия на маршруте и хранение автомобиля перед продажей в дилерском центре / розничном предприятии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается использовать тестеры Midtronics 393, 394. 493 и 494 для проверки аккумуляторов AGM, поскольку они не пригодны для проверки аккумуляторов AGM и могут показать неверные результаты. Для проверки аккумулятора AGM используйте тестер EXP1080 или диагностическое зарядное устройство GR1.
Новые автомобили
Для оценки состояния аккумуляторной батареи новых автомобилей необходимо использовать тестер Midtronics. Результаты проверки следует записать в складской формуляр (см. руководство по хранению автомобиля).
Сценарий 1 - дилерский центр / розничный торговец (ответственность: дилер / розничный торговец)
1. В течение 24 часов после поставки дилеру/розничному торговцу выполните следующее:
- Выполните проверку аккумулятора с помощью тестера Midtronics (см. приложение A).
- выполните соответствующие рекомендации.
2. Если результатом теста Midtronics является "аккумулятор исправен", автомобиль можно поместить на хранение.
- На все новые автомобили, находящиеся на хранении, ДОЛЖНО быть установлено транзитное реле или должен быть включен транзитный режим, если он используется. На автомобилях без транзитного реле и транзитного режима отрицательный кабель аккумулятора НЕОБХОДИМО ОТСОЕДИНИТЬ от аккумулятора.
3. Выполнять проверку и/или подзарядку аккумуляторной батареи следует ежемесячно, и В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ подзаряжать каждые три месяца.
4. Записывайте результаты проверок в складской формуляр (см. Руководство по хранению автомобилей), чтобы можно было легко определить сроки обязательной подзарядки.
Сценарий 2 - поставка покупателю (ответственность: дилер / розничный торговец)
ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные ниже процедуры необходимо выполнить в течение 24 часов до согласованного времени передачи:
1. Выполните проверку аккумулятора с помощью тестера Midtronics (см. приложение A).
2. выполните соответствующие рекомендации.
3. Автомобиль необходимо передавать покупателю, только если при проверке аккумулятора тестером получен результат "аккумулятор исправен".
Запасные аккумуляторы
Свинцово-кислотные аккумуляторы будут медленно разряжаться в течение определенного времени в результате естественных химических процессов (даже при размыкании цепи и отсутствии электрической нагрузки).
В случае запасных аккумуляторов тестер Midtronics необходимо использовать для проверки состояния новых запасных аккумуляторов.
Аккумуляторы необходимо хранить в сухом месте с защитой от прямых солнечных лучей.
Все упавшие аккумуляторы необходимо утилизировать. Это обязательное требование даже в отсутствие явных внешних повреждений.
Сценарий 1 - запасные аккумуляторы на складе дилера, еще не установленные на автомобиль (ответственность: дилер / розничный торговец)
1. В отношении аккумулятора, входящего в число запасных частей дилера или в число готовых к использованию частей, еще не установленных на автомобиль, необходимо соблюдать следующие правила:
- Проверьте состояние аккумулятора при получении, выполнив проверку Midtronics (см. приложение A).
- Аккумуляторы должны возвращаться на хранение, только если тестер Midtronics показал результат "аккумулятор исправен".
- Состояние аккумулятора необходимо проверять каждые 30 дней путем выполнения проверки Midtronics (см. приложение A).
- При необходимости аккумуляторы следует зарядить согласно указаниям раздела "Зарядка и обслуживание аккумулятора" данного руководства.
2. 2 Все аккумуляторы необходимо распределять по методике FIFO (в порядке очередности), чтобы более старые аккумуляторы не задерживались на складе и все аккумуляторы не состаривались необоснованно.
Эксплуатируемые автомобили
Для определения состояния аккумуляторной батареи эксплуатируемых автомобилей рекомендуется использовать ручной тестер Midtronics или диагностическое зарядное устройство Midtronics. Результаты проверки следует записать в форму "Отчет об аккумуляторных батареях эксплуатируемых автомобилей" (см. приложение В).
Проверка Midtronics - проверка только эксплуатируемых аккумуляторов
ПРИМЕЧАНИЕ: До начала данной проверки необходимо снять поверхностный заряд аккумуляторной батареи, как указано в Приложении А. Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи не загрязнены. Подключая тестер Midtronics, сначала соедините КРАСНЫЙ зажим с положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи, затем ЧЕРНЫЙ зажим с отрицательной (-) клеммой аккумуляторной батареи. Покачайте зажимы вперед-назад, чтобы проверить надежность контакта с контактными штырями батареи.
1. Выполните проверку Midtronics аккумулятора (см. приложение A).
2. выполните соответствующие рекомендации.
6. Зарядка аккумуляторной батареи и уход
Зарядка аккумуляторной батареи
#img5#
Для проведения зарядки аккумуляторных батарей в компании дилера/розничного торговца должно быть оборудовано специально отведенное место с хорошей вентиляцией. Аналогично, для неисправных батарей должен быть отведен участок с соответствующей маркировкой. Дилерам/розничным торговцам рекомендуется всегда иметь в запасе полностью заряженные, готовые к эксплуатации аккумуляторные батареи. Тем не менее, аккумуляторную батарею автомобиля следует ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять и подзаряжать раз в месяц и заряжать раз в три месяца независимо от результатов проверок.
Предостережения:
- Во время хранения аккумуляторные батареи следует перезаряжать не реже одного раза в 3 месяца (см. раздел "Складской формуляр" в Руководстве по хранению новых автомобилей).
- При использовании зарядного устройства для тяговых аккумуляторов или других автономных зарядных устройств очень важно настроить зарядное устройство на соответствующий тип аккумулятора перед началом зарядки. При неправильном выборе положения переключателя аккумуляторная батарея будет заряжена не полностью и/или может возникнуть перегрев батареи. Соблюдайте указания производителя по эксплуатации.
- Не заряжайте аккумуляторы AGM с использованием напряжения выше 14,8 В, поскольку это повредит аккумулятор.
Чтобы привести исправную, но полностью разряженную аккумуляторную батарею в работоспособное состояние, выполните следующее:
- Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте его.
- Зарядите аккумуляторную батарею с помощью диагностического зарядного устройства Midtronics (США) или зарядного устройства для тяговых аккумуляторных батарей (остальные страны), выполняя инструкции по эксплуатации, составленные производителем.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании диагностического зарядного устройства Midtronics необходимо всегда использовать автоматический режим. После зарядки и анализа на зарядном устройстве может появиться сообщение "Top-Off Charging" (Зарядка завершена), нажмите СТОП для прекращения. Не останавливайте зарядку, пока ток не упадет до 5 А или менее. В противном случае аккумуляторная батарея будет заряжена не полностью.
Методы проверки после зарядки
Новые аккумуляторы, аккумуляторы на складе и эксплуатируемые аккумуляторы.
Целью данного теста является проверка полноты заряда аккумулятора в процессе зарядки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется проводить данную проверку как минимум через 24 часа после завершения зарядки.
#img6#
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ тестер к другим цепям или точкам шасси.
1. Подключите тестер Midtronics к аккумуляторной батарее.
2. Выполните инструкции тестера для проверки аккумулятора. Обязательно выберите тип и размер аккумулятора.
3. Выполните необходимые действия в зависимости от результатов тестера (см. таблицу результатов тестера в подразделе "Эксплуатируемые автомобили" раздела "Определение состояния аккумулятора").
4. Внесите полученные показания и код результатов тестирования в "Отчет об аккумуляторных батареях эксплуатируемых автомобилей".
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается использовать тестеры Midtronics 393, 394. 493 и 494 для проверки аккумуляторов AGM, поскольку они не пригодны для проверки аккумуляторов AGM и могут показать неверные результаты. Для проверки аккумулятора AGM используйте тестер EXP1080 или диагностическое зарядное устройство GR1.
Замена аккумуляторной батареи
Если установлено, что аккумуляторная батарея требует замены, обязательно проверяйте по соответствующему разделу руководства по ремонту порядок снятия батареи с автомобиля и ее установки.
На эксплуатируемых автомобилях, оснащенных системой контроля аккумуляторной батареи (BMS), после установки новой батареи модуль BMS следует перезагрузить. Процедуру перезагрузки модуля BMS следует выполнять с помощью рекомендованной диагностической системы.
Проверка/долив электролита аккумулятора - применяется только к определенным заливным типам аккумуляторов.
Предупреждения:
- Аккумуляторы, использующие технологию agm, полностью загерметизированы на весь срок службы и не следует пытаться выполнить проверку уровня электролита или долить его.
- Перед проверкой и доливкой электролита ознакомьтесь с разделом мер предосторожности в отношении здоровья и безопасности.
Убедитесь, что тип аккумуляторной батареи предусматривает доливку электролита. На верхней панели батарей таких типов имеются пробки или съемная крышка, под которой находятся банки.
Если корпус аккумуляторной батареи прозрачный или полупрозрачный с метками уровня, проверьте визуально индикатор максимального уровня на корпусе, чтобы удостовериться, что он показывает достаточный уровень электролита над сепараторами в аккумуляторной батарее.
Если корпус аккумуляторной батареи черный, снимите пробки банок или общую крышку, и проверьте уровень электролита по индикатору в отверстии банки. Для проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях такого типа может понадобиться электрический фонарь.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ НАЛИВАЙТЕ ВЫШЕ нужного уровня.
Если уровень электролита низкий, долейте дистиллированной воды.
Необслуживаемые аккумуляторы и аккумуляторы, регулируемые вентилем (AGM), загерметизированы, поэтому долив электролита невозможен.
Тестирование и диагностика системы зарядки
Для всех автомобилей см. "Система зарядки - диагностика и проверка" в разделе 414-00 руководства по ремонту.
Проверка тока покоя
ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях, оснащенных системой контроля аккумуляторной батареи (BMS), следует использовать диагностическую процедуру для проверки утечки тока покоя с помощью рекомендованной диагностической системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если клиент жалуется на постоянный разряд аккумуляторной батареи или на разряд в случае продолжительного неиспользования, рекомендуется выполнить проверку утечки тока покоя как описано ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Разряд батареи следует измерять с помощью рекомендованной диагностической системы или цифрового мультиметра (DVOM). Автомобиль должен быть заперт, находиться в режиме охраны (т.е. сигнализация полностью включена), все двери, капот, крышка багажника открыты и зафиксированы (они должны выглядеть закрытыми с электрической точки зрения). Проверку следует проводить после того, как автомобиль перешел в режим полного выключения. Необходимое для этого время после выключения зажигания зависит от модели - см. "Статическая разрядка" в разделе 414-00 руководства по ремонту.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда сигнализация автомобиля включена, мигание светодиода охранной системы будет вызывать пульсацию в измеряемом токе утечки. В этом случае следует получить среднее значение силы тока (для этого используйте цифровой мультиметр с функцией вычисления среднего значения), либо использовать полученное значение тока без учета кратковременных пиковых значений.
Оборудование
Рекомендованная диагностическая система с щупом для замера тока или цифровой мультиметр (DVOM) с щупом для замера тока.
С использованием рекомендованной диагностической системы
- 1. Выключите все потребители электроэнергии и зажигание.
- 2. Подсоедините щуп для замера силы тока ксертифицированной диагностической системе.
- 3. Откалибруйте щуп.
- 4. Установите зажим на провод аккумуляторной батареи/провод клеммной коробки.
- 5. Перейдите в раздел "Проверка тока покоя".
С использованием цифрового мультиметра (DVOM).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте линейный цифровой мультиметр для измерения утечки тока покоя на автомобилях, оснащенных электронной дроссельной заслонкой. Ток превышает максимальное значение, на которое рассчитан предохранитель цифрового мультиметра.
- 1. Выключите все потребители электроэнергии и зажигание.
- 2. Подсоедините щуп для замера силы тока к цифровому мультиметру.
- 3. Откалибруйте щуп.
- 4. Установите зажим на провод аккумуляторной батареи/провод клеммной коробки.
- 5. Перейдите к следующему разделу "Проверка тока покоя".
Проверка тока покоя
- 1. Включите зажигание или выберите режим зажигания (на автомобилях, оснащенных системой доступа без ключа), затем выключите (не запуская двигатель).
- 2. Извлеките ключ из замка зажигания (если применимо).
- 3. Откройте и зафиксируйте все двери, капот и крышку багажника.
- 4. Заприте автомобиль с помощью пульта дистанционного управления. (Только запирание, чтобы не включилась объемная сигнализация).
- 5. Снимите все остальные потенциальные потребители тока, такие как дополнительное оборудование, включенное в разъем.
- 6. Запишите показания в амперах по истечении периода отключения. Показания в амперах статической разрядки для каждой модели см. в подразделе "Статическая разрядка" в разделе 414-00 руководства по ремонту
- 7. Запишите окончательное значение в отчета о состоянии аккумуляторной батареи приложения В.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае повышенного расхода тока рекомендуется использовать следующий способ проверки: подсоедин щуп поочередно к каждому отдельному проводу клеммной коробки, ведущему к потенциально неисправным цепям, выявите источник неисправности. Данный метод предпочтителен по сравнению с прежним методом извлечения предохранителей по следующим причинам:
- для полного выключения многих модулей требуется значительное время. При извлечении и последующей установке предохранителей значение утечки тока покоя стабилизируется в течение длительного времени (обычно до 45 минут).
- утечка может быть вызвана невыключенным модулем, который препятствует снижению утечки тока покоя до нормального уровня;
- утечка может быть вызвана активированной обмоткой реле. При извлечении предохранителя происходит «сброс», и утечка может не быть зарегистрирована диагностической системой.
Приложение A. Методика проверки аккумулятора
Рекомендуется проводить данную проверку как минимум через 24 часа после выключения двигателя или зарядки аккумулятора, чтобы устранить необходимость снятия поверхностного заряда, если существуют временные ограничения, выполните снятие заряда.
Часть 1 - снятие поверхностного заряда
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой аккумулятора необходимо убедиться, что на аккумуляторной батарее нет поверхностного заряда.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку аккумуляторной батареи можно проводить на верстаке или непосредственно на автомобиле.
Если проверка выполняется на автомобиле, то перед проведением измерения аккумуляторную батарею следует изолировать от автомобиля, отсоединив от ее клеммы отрицательный (-) провод. Исключение составляют случаи, когда на автомобиле установлено транспортировочное реле или автомобиль находится в транспортировочном режиме.
Если батарея автомобиля заряжалась, или он эксплуатировался в пределах 24 часов до начала проверки, необходимо снять поверхностный заряд с автомобиля одним из следующих способов:
- 1. Если с момента последнего запуска двигателя или зарядки аккумулятора прошло 24 часа, перейдите к "Части 2 - проверка аккумулятора".
- 2. Включите зажигание. Включите дальний свет фар на время не менее 3 минут.
- 3. Выключите фары. На автомобилях, проверяемых после снятия транзитного реле, отсоедините аккумулятор, сняв отрицательный (-) кабель. Автомобили с установленным транспортировочным реле или включенным транспортировочным режимом низкого тока не требуют отсоединения аккумулятора.
- 4. Подождите не более 5 минут перед записью результатов проверки каких-либо показателей аккумулятора.
Часть 2 - проверка аккумулятора
ПРИМЕЧАНИЕ: До начала данной проверки необходимо снять поверхностный заряд аккумуляторной батареи, как указано в ч. 1 выше. Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи не загрязнены. Подключая тестер Midtronics, сначала соедините КРАСНЫЙ зажим с положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи, затем ЧЕРНЫЙ зажим с отрицательной (-) клеммой аккумуляторной батареи. Покачайте зажимы вперед-назад, чтобы проверить надежность контакта с контактными штырями батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается использовать тестеры Midtronics 393, 394. 493 и 494 для проверки аккумуляторов AGM, поскольку они не пригодны для проверки аккумуляторов AGM и могут показать неверные результаты. Для проверки аккумулятора AGM используйте тестер EXP1080 или диагностическое зарядное устройство GR1.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ подключайте тестер к какой-либо другой цепи или точке шасси, кроме отрицательной клеммы аккумулятора.
- 1. Подключите тестер Midtronics к аккумуляторной батарее.
- 2. Выполните инструкции тестера для проверки аккумулятора. Обязательно выберите тип и размер аккумулятора.
- 3. Выполните действия, требующиеся по результатам проверки (см. таблицу ниже).
- 4. Внесите показания и полученный код проверки в отчетную форму аккумулятора (приложение B) или аналогичную форму, где записываются как минимум следующие данные: имя технического специалиста, идентификационный номер автомобиля (VIN), дата проверки, код Midtronics и напряжение аккумулятора согласно тестеру Midtronics.
По завершении проверки отрицательный (-) кабель аккумулятора следует подсоединить к клемме аккумулятора.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА | ДЕЙСТВИЕ |
GOOD BATTERY (Батарея в норме) | Вернуть в эксплуатацию. |
GOOD RE-CHARGE (Батарея исправна, необходима зарядка) | Полностью зарядите батарею и верните ее в эксплуатацию. |
CHARGE AND RETEST (Зарядите и повторите проверку) | Полностью зарядите аккумуляторную батарею. Снимите поверхностных заряд. Повторите проверку батареи. Если результат не изменился, замените батарею. |
ЗАМЕНИТЕ БАТАРЕЮ ИЛИ БАТАРЕЯ НЕИСПРАВНА | Убедитесь, что поверхностный заряд снят. Отсоедините аккумуляторную батарею от автомобиля и выполните повторную проверку. Если результат не изменился после снятия поверхностного заряда, замените аккумуляторную батарею. НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ПОВТОРНУЮ ЗАРЯДКУ. |
UNABLE TO DO TEST (Невозможно выполнить проверку) | Отсоедините аккумуляторную батарею от автомобиля и выполните повторную проверку. |
Комментарии к этой статье