Снятие
1. Отцентрируйте рулевое колесо.
- Зафиксируйте положение, извлеките ключ из замка зажигания.
2. Ослабьте верхний болт нижнего вала рулевой колонки.
3. Отсоедините нижний вал рулевой колонки от рулевого механизма.
- Выверните нижний болт нижнего вала рулевой колонки.
4.
Предостережения:
- Если рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления попадет на лакокрасочное покрытие, загрязненное место следует немедленно промыть холодной водой.
- Прежде чем отсоединять или снимать компоненты, очистите области, прилегающие к шарнирам и соединениям. Во избежание загрязнения системы все открытые соединения закрывайте заглушками.
Отсоедините возвратный шланг усилителя рулевого управления (PAS) от рулевого механизма.
- Установите подходящую емкость для сбора пролитой жидкости усилителя рулевого управления.
5.
Предостережения:
- Если рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления попадет на лакокрасочное покрытие, загрязненное место следует немедленно промыть холодной водой.
- Прежде чем отсоединять или снимать компоненты, очистите области, прилегающие к шарнирам и соединениям. Во избежание загрязнения системы все открытые соединения закрывайте заглушками.
Отсоедините питающий трубопровод PAS от рулевого механизма.
6.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.
Поднимите автомобиль и вставьте под него опоры.
7. Снимите диагональную тягу.
- Выверните два болта с двумя гайками диагональной тяги.
- Отбракуйте две гайки диагональной тяги.
8.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите защитный чехол шарового шарнира. Повреждение защитного чехла приводит к преждевременному выходу шарового шарнира из строя.
С помощью специального инструмента отсоедините продольную рулевую тягу от рулевой сошки.
- Извлеките шплинт.
- Отверните гайку соединения продольной рулевой тяги с рулевой сошкой.
9. Снимите поперечную рулевую тягу.
10. С посторонней помощью снимите рулевой механизм.
- Освободите 2 стопорные шайбы.
- Выверните и отбракуйте 4 болта рулевого механизма.
- Снимите и отбракуйте 2 стопорные шайбы.
11.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке восстановленного рулевого механизма выполните шаги 12, 13 и 14.
Освободите стопорную шайбу гайки рулевой сошки.
12. Отверните и отбракуйте гайку рулевой сошки.
- Отбракуйте стопорную шайбу гайки рулевой сошки.
13. С помощью специального инструмента снимите рулевую сошку с рулевого механизма.
Установка
1. Очистите сопрягаемые поверхности рулевой сошки и рулевого механизма.
2.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую гайку и стопорную шайбу.
Установите рулевую сошку на рулевой механизм.
- Установите стопорную шайбу.
- Наживите, но не затягивайте полностью гайку рулевой сошки.
3. Установите центрующий болт в рулевой механизм.
4. Зафиксируйте рулевую сошку в подходящих тисках.
5. Затяните гайку рулевой сошки усилием 176 Нм.
6. Закрепите гайку рулевой сошки посредством стопорной шайбы.
7. Извлеките рулевой механизм из тисков.
8.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые болты и стопорные шайбы.
С посторонней помощью установите рулевой механизм.
- Установите стопорные шайбы.
- Вставьте и затяните болты рулевого механизма усилием 65 Нм.
9. Закрепите болты рулевого механизма с помощью стопорных шайб.
10. Установите поперечную рулевую тягу и подсоедините к рулевому механизму.
- Установите, но не затягивайте гайки и болты.
11. Затяните гайку крепления поперечной рулевой тяги к кронштейну опоры диагональной тяги усилием 83 Нм.
12. Затяните гайки и болты крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму усилием 85 Нм.
13. Закрепите продольную рулевую тягу на рулевой сошке.
- Заверните гайку усилием 40 Нм.
- Установите шплинт.
14.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые гайки.
Установите диагональную тягу.
- Затяните гайки и болты усилием 230 Нм.
15.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления попадет на лакокрасочное покрытие, загрязненное место следует немедленно промыть холодной водой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте кольцевое уплотнение. При наличии признаков повреждения установите новое уплотнение.
Подсоедините питающий трубопровод PAS к рулевому механизму.
- Затяните усилием 20 Нм.
16.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления попадет на лакокрасочное покрытие, загрязненное место следует немедленно промыть холодной водой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте кольцевое уплотнение. При наличии признаков повреждения установите новое уплотнение.
Подсоедините возвратный шланг PAS к рулевому механизму.
- Затяните усилием 15 Нм.
17. Проверьте совмещение и установите нижний вал рулевой колонки на рулевой механизм.
- Установите и затяните нижний болт нижнего вала рулевой колонки усилием 22 Нм.
18. Затяните верхний болт нижнего вала рулевой колонки усилием 22 Нм.
19. Выверните центрующий болт из рулевого механизма.
20. Заправьте систему PAS и удалите из системы воздух.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Power Steering System Filling and Bleeding (211-00 Steering System - General Information, Общие процедуры).
Комментарии к этой статье