Разборка
1. Отсоедините аккумулятор и снимите главный цилиндр с усилителя.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Отсоединение и подсоединение АКБ (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).
2. Перед началом капитального ремонта тщательно очистите главный цилиндр и осмотрите наружные поверхности на наличие повреждений и проверьте общее состояние. При необходимости замените узел целиком.
3. Бачок установлен по плотной посадке на главном цилиндре и фиксируется с помощью уплотнений. Аккуратно снимите бачок с главного цилиндра, «вывинчивая» его из уплотнений, как показано на рисунке.
4. Зажмите одну сторону фланца главного цилиндра в тисках с мягкими губками. Снимите уплотнительное кольцо с фланца между главным цилиндром и усилителем и отбракуйте его.
5. Возьмитесь за наружную сторону соединительного корпуса подходящими плоскогубцами и аккуратно вытяните корпус, при этом делая плоскогубцами раскачивающее движение назад и вперед, чтобы отсоединить корпус от главного цилиндра. Отбракуйте корпус и вакуумное уплотнение.
6. Извлеките два уплотнения бачка из главного цилиндра и отметьте их положение во впускных портах в целях последующей сборки. Отбракуйте оба уплотнения.
7. Снимите кольцо крепления и уплотнительное кольцо с механически обработанной наружной поверхности главного цилиндра. Отбракуйте уплотнение и кольцо крепления.
8. Снимите направляющее кольцо с порта главного цилиндра, который поддерживает первичный плунжер в сборе, и сдвиньте в сторону. Этот элемент не входит в сервисный комплект главного цилиндра и должен быть возвращен на место при сборке блока.
9. Извлеките первичный плунжер в сборе из главного цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Первичный плунжер в сборе не может быть разобран дальше и обслуживается как единый узел. Отбракуйте узел.
10. Вторичный плунжер в сборе останется в нижней части канала главного цилиндра. Плунжер можно легко извлечь путем постукивания по цилиндру деревянной дощечкой до появления плунжера в порте цилиндра. Затем аккуратно извлеките плунжер из главного цилиндра.
11. Если вихревая трубка не была извлечена одновременно с вторичным плунжером, повторите вышеописанные действия, чтобы извлечь ее из нижней части канала главного цилиндра. Затем отбракуйте ее.
12. Очистите все элементы с помощью очищающей жидкости Gilling или свежей тормозной жидкости. Положите очищенные элементы на чистый лист бумаги. Осмотрите канал цилиндра и плунжеры на наличие признаков коррозии, гребней износа и царапин. Если рабочие поверхности находятся в отличном состоянии, можно использовать новые уплотнения из сервисного ремонтного комплекта Gilling.
13. Снимите вышеописанные элементы с вторичного плунжера и отбракуйте их:
Поз. | Наименование |
A | Пружины |
B | Упор уплотнения |
C | Передняя манжета |
D | Омыватель |
E | L-образное уплотнение |
ПРИМЕЧАНИЕ: Для снятия L-образного уплотнения требуется маленькая отвертка с закругленным и отполированным концом. НЕ повредите вторичный плунжер.
14. Смочите новые уплотнения свежей тормозной жидкостью и сначала установите на плунжер L-образное уплотнение.
15. Установите шайбу, а за ней переднюю манжету. Установите держатель уплотнения и пружины, проследив за правильностью установки пружин.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Обязательно точно следуйте инструкциям. В противном случае при установке плунжеров в канал цилиндра могут быть повреждены и новые уплотнения. Перед сборкой обильно смажьте элементы новой тормозной жидкостью.
ПРИМЕЧАНИЕ: Тщательно проследите за тем, чтобы никакая грязь не попала в каналы и отверстия. Если обнаружена грязь, аккуратно удалите ее, снова очистите цилиндр и повторите проверку.
1. Установите новую вихревую трубку в нижнюю часть канала цилиндра.
2. Смажьте вторичный плунжер и канал цилиндра. Вставьте плунжер в сборе в цилиндр настолько, чтобы уплотнение уперлось по центру в раструб канала. Аккуратно введите плунжер с помощью вращательно-качательных движений, как показано на рисунке. Проследите за тем, чтобы уплотнение не застряло, введите уплотнение в канал и медленно, вдавите плунжер в канал одним непрерывным движением.
3. Установите первичный плунжер в сборе, используя тот же самый метод что и для вторичного плунжера. Вдавите плунжер в канал.
4. Установите исходное направляющее кольцо, чтобы поддержать первичный плунжер.
5. Нанесите на новое уплотнительное кольцо тормозную жидкость и вставьте его в соответствующую канавку на внешней установочной поверхности главного цилиндра.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Уплотнительное кольцо не должно скручиваться на внешней установочной поверхности главного цилиндра, его следует слегка растянуть и опустить в цилиндр и в его канавку. Не растягивайте уплотнение слишком сильно.
6. Установите новое кольцо крепления на наружную поверхность главного цилиндра, проследив за тем, чтобы мелкие зубцы кольца были обращены к монтажному фланцу.
7. Вставьте в соответствующие порты два новых уплотнения бачка.
8. Установите новое вакуумное уплотнение на первичный плунжер или в нижнюю часть канала соединительного корпуса, открытой стороной уплотнения к направляющему кольцу первичного плунжера.
9. Смажьте вакуумное уплотнение тормозной жидкостью, установите соединительный корпус на главный цилиндр, полностью отожмите корпус вверх к монтажному фланцу цилиндра. Не регулируйте положение соединительного корпуса после установки.
10. Смажьте новое уплотнение, предохраняющее от поступления воды, тормозной жидкостью, слегка растяните уплотнение и введите его вниз в корпус настолько, чтобы уплотнение встало в правильное положение между корпусом и фланцем.
11. Установите бачок сверху на главный цилиндр, работая в последовательности, обратной процедуре, описанной в п. 3.
12. Установите главный цилиндр на усилитель.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Главный тормозной цилиндр (206-06 Гидропривод тормозов, Снятие и установка).
13. Снова подсоедините аккумулятор и выполните дорожное испытание автомобиля.
Комментарии к этой статье