Расположение элементов
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Переключатели стеклоподъемника |
2 | - | Переключатель обогрева ветрового стекла |
3 | - | Переключатель обогрева заднего окна |
4 | - | Блок обогрева ветрового стекла |
5 | - | Регулятор окна задней двери (если он установлен) |
6 | - | Регулятор окна передней двери и электродвигатель в сборе |
7 | - | Реле обогрева заднего стекла |
8 | - | Реле включения подъёма |
Обзор
Стеклоподъемник
Система переднего стеклоподъемника включает в себя по электродвигателю в каждой из передних дверей и 2 переключателя кулисного типа, установленные на центральной консоли. Система стеклоподъемника работает только тогда, когда переключатель зажигания находится в положении II (включено) и обладает функцией anti-trap.
Система заднего стеклоподъемника (если он установлен) включает в себя рукоятку и управляемый вручную регулятор окна на каждой задней дверце.
Обогрев ветрового и заднего стекол
В обогреваемом ветровом стекле содержится одиночный нагревательный элемент, длительность подачи электропитания на который после его включения не превышает 8 минут. Эта система работоспособна только при работающем двигателе.
Заднее стекло также содержит одиночный нагревательный элемент, и обогрев стекла работает только тогда, когда переключатель зажигания находится в положении II (зажигание включено). Длительность обогрева заднего стекла никак не ограничена.
Принципы работы
Стеклоподъемник
Катушка реле стеклоподъемника включается подачей питания системы зажигания от центральный блок предохранителей (CJB). Подключенное к источнику питания реле обеспечивает подачу напряжения аккумуляторной батареи на переключатели стеклоподъемников - левосторонний (LH) иправосторонний (RH).
Каждый переключатель стеклоподъемника имеет 2 соединения с соответствующим электродвигателем: питающее и возвратное. Эти линии включаются переключателем в зависимости от требуемого направления рабочего хода. В каждом случае электродвигатель посредством своего переключателя соединяется с заземляющим контуром.
Каждый электродвигатель имеет функцию тепловой защиты. Если стекло достигает верхнего или нижнего предельного положения или встречает сопротивление какого-нибудь предмета, функция тепловой защиты воспринимает увеличение нагрузки на электродвигатель и прекращает подачу электрического питания к щеткам электродвигателя. Время срабатывания тепловой защиты составляет 3,5 - 5 с, а время повторного включения находится в пределах от 1 до 10 с.
Обогрев ветрового стекла
Обогрев ветрового стекла управляется блоком обогрева ветрового стекла. Блок обогрева ветрового стекла находится за щитком приборов и получает сигнал работающего двигателя от блок управления двигателем (ECM). Блок обогрева ветрового стекла контролирует также положение переключателя обогрева ветрового стекла. Если этот переключатель находится в нажатом положении, создается заземляющий контур. Если оба этих сигнала имеются в наличии, блок обогрева ветрового стекла будет подавать питание на нагревательный элемент ветрового стекла до тех пор, пока
- переключатель не будет нажат повторно,
- не пройдет 8 минут
- или не будет остановлен двигатель.
Обогрев заднего стекла
Переключатель обогрева заднего стекла находится на центральной консоли и получает питание системы зажигания через центральный блок предохранителей CJB. Когда переключатель находится в нажатом положении, на катушку реле обогрева заднего стекла подается питание. Возбужденное реле обогрева заднего стекла обеспечивает подачу напряжения от аккумуляторной батареи через центральный блок предохранителей CJB к нагревательному элементу заднего стекла.
Комментарии к этой статье