Осмотр и проверка
1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.
2. Проведите визуальный осмотр на наличие очевидных механических или электрических повреждений.
3. Если явная причина наблюдаемой или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.
Процедура проверки герметичности
Введение
Эта процедура разработана для облегчения диагностики и устранения негерметичности на автомобилях Defender с целью обеспечения качественного устранения неисправности с первого раза.
Данная процедура выявляет предполагаемые точки проникновения воды и содержит указания по рекомендуемому устранению.
Предварительные условия
Предполагается, что техник, работающий с автомобилем, имеет квалификацию не ниже 3 уровня и при необходимости используются стандартные защитные средства автомобиля, т.е. защитные чехлы для сидений, чехлы на крылья и т.д.
Диагностика герметичности
Для эффективного выявления протечек воды требуются определенные основные инструменты. Ниже дается несколько рекомендаций.
Основные инструменты
- Шланг
- Источник подачи воды
- Подача воды под давлением
- Лейка Фонарь
- Зеркало (с телескопической штангой)
- Источник подачи воздуха
- Оправка (фасонный нейлоновый брусок для снятия обшивки)
Можно использовать модифицированные инструменты, например, прикрепить разбрызгиватель лейки к шлангу, чтобы получился распылитель; прикрепить насадку нового баллона с герметиком к шлангу, что значительно облегчит подачу воды в труднодоступные места; также в хозяйственных магазинах продаются готовые наконечники для шлангов с возможностью изменения формы струи и, наконец, не следует забывать об использовании обычной автомойки. За исключением способа с применением автомойки, первоначальная диагностика более точна, если выполняется двумя техниками: один находится внутри автомобиля, другой - снаружи. Техник, находящийся снаружи, может направлять воду на зоны, где вероятно находятся входные точки протекания, а техник, находящийся в автомобиле, может осматривать автомобиль изнутри с переносной лампой на 12 В, чтобы подтвердить местонахождение входной точки протекания.
Стоит помнить, что место, где вода проявляется внутри автомобиля, может не являться источником протекания, например, вода в нишу для ног со стороны пассажира может попадать со стороны водителя, перетекая за облицовочной панелью. Чтобы найти точку входа воды, возможно,понадобится снять обшивку или компоненты.
Пятна
Часто после продолжительного протекания воды входную точку можно обнаружить визуально по пятнам или потёкам.
Герметизация мест протекания
Для герметизации мест протекания существуют различные вещества, герметизирующая замазка, герметизирующий раствор или паста. Например, заполнитель производства Bostik «303 glasticon» и «betafill 10210», представляющий собой белую пасту, а также прозрачный герметик «terostat 33».
ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте силиконовые герметики, поскольку они могут стать причиной проблем в случае необходимости дальнейших работ с лакокрасочным покрытием.
Необходимо тщательно продумать, какой состав будет использован для герметизации, например, для внешнего шва на автомобиле белого цвета потребуется белый или прозрачный герметик, заполнитель лучше всего подойдет для использования на скрытых поверхностях для заполнения больших зазоров. Герметик необходимо наносить так, чтобы после обработки он выглядел аккуратно. В случае использования на коробчатом профиле или под ковровым покрытием нанесение и сглаживание не должно вызвать проблем, однако на наружных панелях или видимых участках герметик необходимо «втереть» в зазор и удалить излишек подходящим растворителем, который безвреден для лакокрасочного покрытия.
После обнаружения места просачивания воды подозрительный участок необходимо хорошо высушить перед нанесением любого герметизирующего состава. Задачу облегчит использование сжатого воздуха.
Таблица признаков неисправности
Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. таблицу признаков неисправности ниже.
Признак неисправности: скопление воды | Возможные точки просачивания воды | Действие - выполняется после обнаружения места просачивания воды |
В нише для ног (точка просачивания - передняя часть) | ||
В нише для ног (точка просачивания - зона передней двери) | ||
В нише для ног (точка просачивания - зона задней двери) | ||
В нише для ног (точка просачивания - зона передней стойки) | ||
В заднем багажном отделении/зоне сидений (точка просачивания -нижняя боковая/задняя панель кузова) | ||
В заднем багажном отделении/зоне сидений (точка просачивания -верхняя боковая/задняя панель кузова) | ||
В заднем багажном отделении/зоне сидений (точка просачивания -дверь багажного отделения) | ||
В заднем багажном отделении/зоне сидений (точка просачивания -крыша) |
PINPOINT-ТЕСТ A : ВТУЛКА КАБЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ
A1: ВТУЛКА КАБЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ
2. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка.
3. Удалите излишек герметика с кузова.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент. Нанесите герметик по окружности внешнего края втулки и на часть втулки, соединяемую с кабелем.
PINPOINT-ТЕСТ B : ВТУЛКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
B1: ВТУЛКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
1. Извлеките втулки, проверьте втулку и отверстия на наличие дефектов/деформации. Нанесите герметик по окружности внешнего края втулки и установите ее на место.
2. Удалите излишек герметика с кузова.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный или черный), перчатки, спиртовая салфетка, ткань.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ C : УПЛОТНЕНИЕ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
C1: УПЛОТНЕНИЕ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
1. Используя оправку, поднимите край уплотнения ветрового стекла и вставьте наконечник пистолета для герметика. Нанесите валик герметика между уплотнением и внешней рамой.
2. Удалите излишек герметика с кузова.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань, оправка.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ D : ШВЫ В НИШАХ ДЛЯ НОГ
D1: ШВЫ В НИШАХ ДЛЯ НОГ
ПРИМЕЧАНИЕ: Протечку будет проще отследить, если положить под днище включенную переносную лампу 12 В и провести осмотр внутри автомобиля.
1. Поднимите или выньте коврики. Осторожно откройте капот и направьте поток воды с крыши по облицовочной панели и под автомобиль. В нише для ног имеется несколько швов, через любой из которых может проникать вода. Также проверьте и при необходимости загерметизируйте втулки и отверстия в передней части туннеля.
2. Нанесите герметик вдоль швов и вотрите его в соединение, предварительно надев на руку перчатку. Можно извлечь втулки и нанести герметик по окружности внешней кромки перед установкой на место.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ E : ШВЫ В ДНИЩЕ
E1: ШВЫ В ДНИЩЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: Панель пола крепится с помощью винтов и прокладки из пеноматериала.
1. Поднимите или выньте коврики. Осторожно откройте капот и направьте поток воды с крыши по облицовочной панели и под автомобиль.
2. Обратите особое внимание на углы панели пола. В случае нахлеста стыковки нескольких панелей нанесите герметик и вотрите его в края и углы панели, состыкованной внахлест. Это должно предотвратить дальнейшее проникновение воды. В случае необходимости можно добавить герметик на прокладку съемной панели пола.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ F : ВТУЛКА ЗАМКА ОТКРЫВАНИЯ КАПОТА
F1: ВТУЛКА ЗАМКА ОТКРЫВАНИЯ КАПОТА
1. Нанесите герметик по окружности внешнего края втулки и на часть втулки, соединяемую с кабелем.
2. Удалите излишек герметика с кузова.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ G : ВТУЛКА БЛОКА ПЕДАЛЕЙ
G1: ВТУЛКА БЛОКА ПЕДАЛЕЙ
1. Извлеките втулку и проверьте втулку и отверстие на наличие дефектов/деформации. Нанесите герметик по окружности внешнего края втулки и установите ее на место.
2. Удалите излишек герметика с кузова.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ H : ВСАСЫВАЮЩИЙ ВОЗДУХОВОД К ВЕНТИЛЯТОРУ
H1: ВСАСЫВАЮЩИМ ВОЗДУХОВОД К ВЕНТИЛЯТОРУ
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы установить крыло, необходимо опустить его на место вдоль поверхности облицовочной панели. При этом уплотнение из пеноматериала, прикрепленное к блоку вентилятора, сдвинется с места.
1. Проверьте состояние и положение соединения прокладки из пеноматериала между впускным воздуховодом и блоком вентилятора, установленным в облицовочной панели.
2. По возможности нанесите герметик в проем при установленном крыле.
3. Если проем невозможно герметизировать при установленном крыле, снимите крыло, чтобы выполнить ремонт.
4. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань
5. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ I : БЛОК ВЕНТИЛЯТОРА
I1: БЛОК ВЕНТИЛЯТОРА
1. Направьте воду в зону блока вентилятора. Если протечка найдена и имеется возможность определить конкретную зону протекания, можно нанести герметик на шов в месте установки блока вентилятора на перегородку и по возможности вытереть излишек герметика.
2. Если конкретную зону протекания обнаружить невозможно, необходимо снять блок вентилятора и проверить целостность прокладки из пеноматериала, заменить прокладку при необходимости, добавить тонкий валик герметика на прокладку и аккуратно установить ее, чтобы обеспечить герметичное соединение.
3. На некоторых моделях 2007 МГ вода может просачиваться через решетку блока вентилятора в нишу для ног со стороны пассажира. Это вызвано неисправностью уплотнения между двумя половинами блока вентилятора. Рекомендуется заменить блок вентилятора.
4. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань, новая прокладка, блок вентилятора.
5. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ J : ВПУСКНОЙ ВОЗДУХОВОД
J1: ВПУСКНОЙ ВОЗДУХОВОД
1. Правильно подготовьте сопрягаемые поверхности, показанные на рис. 1 и рис. 2. На них не должно быть волн или повреждений. На рис. 3 показаны 2 поверхности после установки.
2. Для ремонта незначительных протечек воды можно нанести валик герметика на поврежденный участок и разгладить его.
3. Снятие и установка воздуховода крыла показана на рис. 1. Эту операцию следует выполнять аккуратно, чтобы обеспечить поверхность плотного сопряжения воздуховода и прокладки из пеноматериала.
4. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань.
5. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ K : БЛОК СЦЕПЛЕНИЯ/ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
K1: БЛОК СЦЕПЛЕНИЯ/ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
1. Нанесите герметик на швы блока педалей, вотрите герметик в швы.
2. Удалите излишек герметика с кузова.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный или черный), перчатки, спиртовая салфетка, ткань.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ L : РАМА ОКАНТОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
L1: РАМА ОКАНТОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
1. Визуально проверьте состояние соединения между боковым литым выступом и прессованным профилем посередине на наличие пор и трещин вверху и внизу с обеих сторон.
2. В случае обнаружения пор и трещин, нанесите герметик на соединение.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань.
4. Удалите излишек герметика с кузова.
5. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ M : УПЛОТНИТЕЛЬ ДВЕРНОГО ПРОЕМА (ЗАПЛАТА)
M1: УПЛОТНИТЕЛЬ ДВЕРНОГО ПРОЕМА (ЗАПЛАТА)
1. Установите L-образную заплату на стык двери так, чтобы вершина заплаты была на одном уровне с вершиной крыши/соединения передней стойки (А). После установки заплата не должна быть деформирована и на ней не должно быть пузырьков. Нанесите тонкий валик герметика длиной приблизительно 30-50 мм между крышей и фланцем передней стойки. Разгладьте герметик на фланце.
2. Установите заплату на стык двери так, чтобы она находилась на одном уровне с фланцем. Заплата не должна быть деформирована и на ней не должно быть пузырьков. Нанесите тонкий валик герметика длиной приблизительно 20-40 мм между кромкой ветрового стекла и соединительным фланцем облицовочной панели. Нанесите герметик на соединение облицовочной панели с кромкой ветрового стекла, обеспечив герметичность. Разгладьте герметик на фланце.
3. Прикрепите заплату на стык двери так, чтобы она находилась на одном уровне с фланцем. Заплата не должна быть деформирована и на ней не должно быть пузырьков. Нанесите тонкий валик герметика длиной приблизительно 20-40 мм боковой и нижней панелями кузова. Разгладьте герметик на фланце. Проверьте, не осталось ли зазора между поясным уплотнением и недавно нанесенным герметиком.
4. Удалите излишек герметика с кузова.
5. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), заплаты на стык двери.
6. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ N : ВОДОЗАЩИТНАЯ ВСТАВКА
N1: ВОДОЗАЩИТНАЯ ВСТАВКА
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекоменд ац ия: проверьте, не заблокированы ли сливные отверстия в нижней части двери герметиком/грязью или мусором (если автомобиль двигался по бездорожью).
1. Визуально проверьте всю кромку вставки на наличие зон слабого приклеивания бутилового герметика между вставкой и панелью двери. По причине сложности соединения гофрированной трубы (кругового) этот участок подлежит внимательному осмотру как типичная зона просачивания воды. Ремонт можно выполнить раскатав или прижав бутиловый герметик, чтобы улучшить прилипание или нанести дополнительный герметик/заполнитель на ограниченный участок.
2. Проверьте состояние уплотнения под нижней частью двери. Если оно повреждено или сдвинуто, через него может просачиваться вода.
3. Необходимые материалы: малярный валик, герметик, заполнитель
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ O : ЗАМОК/КРОМКА ДВЕРИ
O1: ЗАМОК/КРОМКА ДВЕРИ
ПРИМЕЧАНИЕ: Просачивание воды заметно вниз от кромки двери в зону передней стойки/ниши для ног/ порога автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Воспользуйтесь зеркалом и фонарем.
1. Снимите каркас двери. Снимите водозащитную вставку, чтобы открыть доступ к механизму защелки. Проверьте поверхность водозащитной вставки защелки на наличие повреждений/слабое приклеивание (рис. 1).
2. Нанесите герметик/заполнитель на верхнюю часть водозащитной вставки защелки (рис. 2).
3. Нанесите герметик на соединяемые поверхности панели над водозащитной вставкой замка под направляющей стекла двери (рис. 3).
4. Необходимые материалы: герметик, заполнитель, инструменты (для снятия каркаса двери), водозащитную вставку необходимо заменить.
5. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ P : УПЛОТНЯЮЩАЯ НАКЛАДКА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
P1: УПЛОТНЯЮЩАЯ НАКЛАДКА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
ПРИМЕЧАНИЕ: В то время как для выполнения ремонта нет необходимости в снятии уплотнения дверного проема, необходимо выполнять эту операцию аккуратно, чтобы обеспечить герметизацию всех зазоров, включая уплотнение шва.
1. Нанесите небольшой валик герметика или заполнителя в уплотняющую накладку соединения боковой панели (как показано стрелкой).
2. Критическая видимая зона = требуется высокое качество отделки герметика.
3. Необходимые материалы: герметик, заполнитель.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ Q : СОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕИ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА (БОКОВАЯ ПОЯСНАЯ ЛИНИЯ КУЗОВА)
Q1: СОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА (БОКОВАЯ ПОЯСНАЯ ЛИНИЯ КУЗОВА)
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнение между верхней и нижней панелями кузова (боковая поясная линия кузова) изготавливается из пены с эффектом памяти, последний слой уплотнения состоит из соединенных друг с другом трех секций, уплотнение приклеивается к верхней панели кузова, но не приклеивается к грузовому отсеку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Главная зона, подлежащая осмотру - сварной шов нижней уплотняющей накладки кузова. Иногда уплотнение может немного заходить на внутреннюю сторону шва, оставляя небольшую полость. Немного ослабив все крепления боковой панели кузова, с помощью пластикового инструмента можно сдвинуть уплотнение наружу, чтобы закрыть полость. Если это небольшая полость, ее можно герметизировать небольшим количеством герметика, втерев его в полость и удалив излишек. Если ремонт проводится на автомобиле, где отделка выполняется изнутри, полость также можно герметизировать изнутри; большее количество герметика можно нанести, если в процессе нормальной эксплуатации уплотнение будет спрятано под внутренней облицовкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо заменить само уплотнение, верхнюю боковую панель кузова можно снять, не снимая панель крыши. Для этого необходимо снять верхние и нижние крепления и ослабить передние и задние крепления. После этого под панель крыши можно подставить временную опору, пока боковая панель будет снята для облегчения замены уплотнения.
1. При выполнении этой операции необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнение между крышей и боковой панелью кузова, и следить, чтобы уплотнение в передней части между окантовкой ветрового стекла и крышей не сдвинулось в процессе установки.
2. Необходимые материалы: герметик (прозрачный или черный), перчатки, спиртовая салфетка, ткань, инструменты, уплотнения (если необходимо)
3. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ R : СОЕДИНЕНИЕ КРЫШИ С ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКОЙ (А)
R1: СОЕДИНЕНИЕ КРЫШИ С ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКОЙ (А)
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых автомобилях зазор в верхней части крыши заделывается заполнителем. На автомобилях более поздних моделей использовался заполнитель черного цвета. Замените оригинальным материалом.
1. Заполните зазоры герметиком или заполнителем и вытрите излишек.
2. В случае утечек над этой зоной - см. (передние угловые швы) Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ AD. или (Уплотнение водосточного канала) Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ AE.
3. Необходимые материалы: герметик (черный или белый в зависимости от ситуации) или заполнитель (черный) перчатки.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ S : ПРОКЛАДКА МЕЖДУ КРЫШЕЙ И ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛЬЮ КУЗОВА
S1: ПРОКЛАДКА МЕЖДУ КРЫШЕЙ И ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛЬЮ КУЗОВА
ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотрите зону крыши, чтобы проверить, правильно ли установлена/посажена прокладка. Проверьте на наличие шишек/волн или защемления, поскольку это вероятные причины проникновения воды.
1. Снимите/ослабьте болты крепления на внутренней стороне крыши (в случае необходимости опустите обивку, чтобы открыть доступ к креплениям на некоторых версиях). При работе снаружи используйте неметаллический инструмент (оправку) приподнимите прокладку,чтобы обеспечить правильную установку. Затяните крепления крыши.
2. При выполнении этой процедуры не всегда требуется использовать герметик, однако если прокладку необходимо дополнительно уплотнить герметизирующим составом, допускается использовать небольшое количество герметика. При нанесении герметика необходимо соблюдать осторожность, чтобы не деформировать прокладку.
3. Необходимые материалы: оправка, инструменты, герметик.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ T : ПЕТЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
T1: ПЕТЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях до 2009 модельного года или в случае значительной протечки вокруг этой зоны может быть уместным нанесение герметика вдоль соединения облицовочной панели с кромкой ветрового стекла перед установкой петли на место.
ПРИМЕЧАНИЕ: Критическая видимая зона = требуется высокое качество отделки герметика.
1. Изнутри автомобиля снимите 3 крепления, удерживающие петлю ветрового стекла. Снимите петлю. Снимите имеющуюся прокладку и удалите остатки клея или герметика. Установите прокладку петли на место. Нанесите небольшое количество герметика вокруг каждого отверстия крепления.
2. Необходимые материалы: герметик, прокладка петли ветрового стекла.
3. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ U: ВТУЛКА ОСНОВНОГО ЖГУТА
U1: ВТУЛКА ОСНОВНОГО ЖГУТА
ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотрите втулку на наличие зон плохой посадки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте U-образный канал к облицовочной панели на наличие деформации между точками сварки, через которые вода просачивается во втулку.
1. Используйте оправку, чтобы правильно установить втулку. По окружности внешних краев втулки и панели кузова следует нанести дополнительный герметик.
2. В отдельных случаях вместе с наружной частью втулки может понадобиться герметизация хомута основного жгута. Это определяется в ходе повторной проверки.
3. Необходимые материалы: герметик, оправка.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ V : ВТУЛКА ТРУБКИ КОНДИЦИОНЕРА
V1: ВТУЛКА ТРУБКИ КОНДИЦИОНЕРА
ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотрите втулку на наличие зон плохой посадки.
1. Используйте оправку, чтобы правильно установить втулку. По окружности внешних краев втулки и панели кузова следует нанести дополнительный герметик.
2. Необходимые материалы: герметик, оправка.
3. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ W : ЗАКЛЕПКИ В БОКОВОЙ ПАНЕЛИ КУЗОВА
W1: ЗАКЛЕПКИ В БОКОВОЙ ПАНЕЛИ КУЗОВА
1. Нанесите герметик вокруг заклепки и вытрите излишек спиртовой салфеткой; заклепку также можно установить, несильно ударив по ней киянкой через нейлоновый брусок.
2. Если протекание не устранено, заклепку необходимо высверлить и заменить, а затем покрасить краской для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, ткань, молоток, нейлоновый брусок, заклепка, пистолет для клепки, краска для мелкого ремонта ЛКП.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ X : ЗАДНИЕ ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ/УПЛОТНЯЮЩАЯ НАКЛАДКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА
X1: ЗАДНИЕ ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ/УПЛОТНЯЮЩАЯ НАКЛАДКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА
1. Чтобы герметизировать задний шов, вдавите герметик в шов, а затем загладьте его в зазор, вотрите герметик в соединение и удалите излишек тканью, смоченной спиртом.
2. Чтобы герметизировать задний фонарь, снимите задний фонарь и нанесите герметик на окружность основания фонаря, установите фонарь на место и вытрите излишек герметика.
3. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, смоченная спиртом ткань.
4. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ Y : УГЛЫ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ЗАДНИХ БОКОВЫХ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА
Y1: УГЛЫ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ЗАДНИХ БОКОВЫХ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА
1. Вдавите герметик в шов, разгладьте в зазоре, удалите излишек.
2. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, спиртовая салфетка, а ткань.
3. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ Z : СОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА (ЗАДНЯЯ ПОЯСНАЯ ЛИНИЯ КУЗОВА)
Z1: СОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА (ЗАДНЯЯ ПОЯСНАЯ ЛИНИЯ КУЗОВА)
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнение между верхней и нижней панелями кузова (боковая поясная линия кузова) изготавливается из пены с эффектом памяти, последний слой уплотнения состоит из соединенных друг с другом трех секций, уплотнение приклеивается к верхней панели кузова, но не приклеивается к грузовому отсеку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Иногда уплотнение может немного заходить на внутреннюю сторону шва, оставляя небольшую полость. Немного ослабив все крепления боковой панели кузова, с помощью пластикового инструмента можно сдвинуть уплотнение наружу, чтобы закрыть полость. Если это небольшая полость, ее можно герметизировать небольшим количеством герметика, втерев его в полость и удалив излишек. Если ремонт проводится на автомобиле, где отделка выполняется изнутри, полость также можно герметизировать изнутри; большее количество герметика можно нанести, если в процессе нормальной эксплуатации уплотнение будет спрятано под внутренней облицовкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо заменить само уплотнение, верхнюю боковую панель кузова можно снять, не снимая панель крыши. Для этого необходимо снять верхние и нижние крепления и ослабить передние и задние крепления. После этого под панель крыши можно подставить временную опору, пока боковая панель будет снята для облегчения замены уплотнения.
1. При выполнении этой операции необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнение между крышей и боковой панелью кузова, и следить, чтобы уплотнение в передней части между окантовкой ветрового стекла и крышей не сдвинулось в процессе установки.
2. Необходимые материалы: герметик (прозрачный или черный), перчатки, смоченная спиртом ткань, инструменты для снятия (если необходимы), уплотнения (если необходимы).
3. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ AA : ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
AA1: ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за расположения запасного колеса задняя дверь может сместиться относительно кузова в результате ослабления затяжки креплений. Проверьте/отрегулируйте момент затяжки до 22 Нм (плюс-минус 3 Нм).
1. Проверьте профиль и регулировку/положение установки задней двери. Отрегулируйте при необходимости.
2. Проверьте участок уплотнения проема с пузырьками на наличие трещин в результате смещения двери.
3. Проверьте состояние, правильность установки и надежность крепления уплотнения проема. Замените при необходимости.
4. Проверьте качество заплат и герметика в зоне поясного шва (см. указания, относящиеся к ремонту уплотнения поясной линии).
5. Необходимые материалы: уплотнение проема (замените в случае необходимости), герметик (прозрачный/в цвет кузова), перчатки, смоченная спиртом ткань, краска для мелкого ремонта ЛКП.
6. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ AB : ШОВ НА КРЫШЕ
AB1: ШОВ НА КРЫШЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: С хорошо видимых участков избыток герметика необходимо полностью удалить, не оставляя признаков ремонта.
1. Визуально проверьте весь шов крыши на наличие дефектов края фланца. Проверьте на наличие зазоров между панелями и состояние соединений панелей. При необходимости нанесите герметик.
2. Необходимые материалы: герметик (желательно в цвет кузова или прозрачный), ткань, спиртовая салфетка, перчатки.
3. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ AC : ФАРЫ ALPINE
AC1: ФАРЫ ALPINE
ПРИМЕЧАНИЕ: С хорошо видимых участков избыток герметика необходимо полностью удалить, не оставляя признаков ремонта.
1. Протекание соединения прокладки - нанесите черный герметик между краями соединения прокладки.
2. Протекание между прокладкой и крышей - благодаря конструкции прокладки протекание в этой зоне маловероятно. Протекание, возможно, вызвано деформацией прокладки, которая должна быть заметна при визуальной проверке. Прокладку необходимо установить на место и провести повторную проверку перед завершением ремонта. С помощью оправки осторожно приподнимите внешний край уплотнения прокладки. При работе в зоне фар Alpine приподнимите край и нанесите герметик между прокладкой и панелью крыши. Эту операцию необходимовыполнять осторожно, чтобы не повредить или не поцарапать крышу в процессе герметизации фар Alpine.
3. В случае протекания через центр (в зоне сшивки) нанесите герметик между соединением и вытрите излишек.
4. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/ черный), оправка, ткань, спиртовая салфетка, перчатки.
5. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ AD : ПЕРЕДНИЕ УГЛОВЫЕ ШВЫ
AD1: ПЕРЕДНИЕ УГЛОВЫЕ ШВЫ
ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелкой показана зона, в которой обычно появляются трещины в передней части крыши (мелкие трещины).
ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендация: может потребоваться использование краски для мелкого ремонта ЛКП.
1. Нанесите герметик на участок с трещинами и удалите излишек.
2. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), ткань, спиртовая салфетка, перчатки, краска.
3. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
PINPOINT-ТЕСТ AE : УПЛОТНЕНИЕ ВОДОСТОЧНОГО КАНАЛА
AE1: УПЛОТНЕНИЕ ВОДОСТОЧНОГО КАНАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением ремонта убедитесь, что неисправность не вызвана неправильной установкой или использованием не рекомендованного багажника крыши.
1. Если трещина небольшая, ее можно устранить с помощью прозрачного герметика (или герметика в цвет кузова). Для этого требуется нанести герметик и втереть его в трещину рукой, предварительно надев перчатку. Если трещина значительная, возможно понадобится ремонт автомобиля в центре кузовных работ, для чего потребуется удалить герметик кузова из канала, заменить его новым и выполнить покраску.
2. Необходимые материалы: герметик (прозрачный/в цвет кузова), ткань, спиртовая салфетка, перчатки.
3. Подождите пока герметик затвердеет и проведите повторную проверку герметичности подозрительного участка.
Вода по-прежнему проникает в автомобиль?
Да - Проведите проверку герметичности и визуальный осмотр любого подозрительного или влажного участка. После обнаружения точки просачивания воды см. «Пути проникновения воды и рекомендованная процедура ремонта» выше.
Нет - Установите на место ранее снятую обшивку/ панели или компонент.
Комментарии к этой статье