где LTO-1, LTO-2 - расчетные периодичности соответственно: ТО-1 и ТО-2; LKP - расчетный пробег до КР; LH(TO-1), LH(TO-2) - нормативные периодичности соответственно: ТО-1 и ТО-2; LKH - нормативный пробег до КР; K1 - коэффициент, корректирующий периодичность ТО (пробег до КР) по условиям эксплуатации;
Существует 5 категорий условий эксплуатации, которые формируются по трем составляющим: условиям движения, типу рельефа местности, типу дорожного покрытия.
- D1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
- D2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
- D3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
- D4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, лежневые и бревенчатые покрытия;
- D5 - грунт, укрепленный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия;
- D6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
- K2 - коэффициент, корректирующий пробег до КР по модификации подвижного состава; Для базовых моделей K2=1,0; к базовым моделям относятся: легковые автомобили, грузовые бортовые автомобили, автобусы.
- K3 - коэффициент, корректирующий периодичность ТО (пробег до КР) по климатическим районам.
На территории Российской Федерации существуют следующие климатические районы:
- с очень холодным климатом;
- с холодным климатом;
- с умеренным климатом (K3=1,0);
- с умеренно холодным климатом;
- с умерено теплым климатом;
- с умерено теплым влажным климатом;
- с теплым влажным климатом;
- с жарким сухим климатом.
Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды, при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, пробеги до ТО и ТР снижаются на 10%.
Таблица 3.1. Классификация условий категорий эксплуатации
Определяются коэффициенты K1; K2; K3 для корректировки периодичности ТО или пробега до КР по таблицам «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» или по учебной и справочной литературе.
Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды, при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, пробеги до ТО и ТР снижаются на 10%.
Значение нормативных периодичностей ТО-1 и ТО-2:
- грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы. LH(TO-1)=4000 км; LH(TO-2)=16000 км;
- легковые автомобили и автобусы. LH(TO-1)=5000 км; LH(TO-2)=20000 км;
- карьерные автомобили-самосвалы. LH(TO-1)=2000 км; LH(TO-2)=10000 км.
2. Определение средневзвешенного пробега до КР.
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а пробег до КР кратен периодичности ТО-2. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах необходимо скорректировать:
- периодичность ТО-1 по среднесуточному пробегу;
- периодичность ТО-2 - по скорректированной периодичности ТО-1;
- пробег до КР - по скорректированной периодичности ТО-2.
где A'И - среднесписочное количество автомобилей данной модели, не прошедших КР; A"И - среднесписочное количество автомобилей данной модели, прошедших КР; AИ - среднесписочное количество автомобилей данной модели.
3. Определение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2, пробега до КР.
полученный результат округлить до целого числа;
LСС - среднесуточный пробег;
полученный результат округлить до целого числа;
полученный результат округлить до целого числа.
4. Расчет удельной трудоемкости ТО-1, ТО-2.
где t - нормативная трудоемкость ТО-1; tH(TO-2) - нормативная трудоемкость ТО-2; K'5 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава; K"5 - коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава.
Рис. 3.4. Последовательность выполнения технического обслуживания
Комментарии к этой статье