Рис. 3.5. Характерные работы текущего ремонта
Различают следующие виды ремонта: текущий, средний, капитальный.
Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей путем проведения необходимых работ с восстановлением или заменой:
- у агрегата - отдельных деталей или узлов, кроме базовых;
- у автомобиля - отдельных деталей, узлов или агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта, а также для обеспечения установленных нормативов пробегов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта. При текущем ремонте агрегатов допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2.
Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования с периодичностью 50...60% от пробега до КР рекомендуется проводить ТР, включающий следующие работы:
- углубленный осмотр, контроль и диагностирование технического состояния всех элементов;
- восстановление и замена деталей и узлов, достигших предельного состояния;
- обеспечение герметичности сварных швов и уплотнений;
- устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины, рамы;
- удаление коррозии, восстановление антикоррозионного покрытия, при необходимости окраска кузова, кабины, рамы автомобиля;
- в умеренно холодной и холодной климатических зонах эти работы выполняются при сезонном обслуживании перед наступлением холодного времени года.
В действующей системе для ТР регламентируется удельная трудоемкость, отнесенная к пробегу автомобиля (чел·час/1000 км), а также суммарные удельные простои в ТР и ТО (дней/1000 км).
Рис. 3.6. Виды ремонта
Комментарии к этой статье