Виды технической эксплуатации автомобилей.
1. Автомобили эксплуатируются в течение максимально возможного срока при выполнении минимальных объемов работ по ТО и ТР. При резком ухудшении технического состояния они направляются в капитальный ремонт или утиль.
Этот метод экономически неоправдан и совершенно нежелателен в аспекте безопасности движения автомобилей.
2. Для автомобилей устанавливаются конкретные пробеги автомобилей, по истечении которых в плановом порядке проводятся определенные объемы работ по ТО всех основных систем автомобиля. Этот метод в настоящее время находит наиболее широкое применение в крупных АТП, руководствующихся «Положением о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта».
3. Автомобили после определенного пробега в принудительном (плановом) порядке проводятся только контрольные операции и простейшие работы по содержанию автомобиля. Регулировочные и другие операции ТО (так же, как и ремонтные работы) выполняются по потребности на основании результатов контроля (диагностики).
Второй и третий вид организации ТЭА являются практически оправданными и, в некотором роде, конкурирующими.
Условие целесообразности применения диагностики в ТЭА.
где СDOTK — средняя стоимость отказа при использовании диагностики; Q - вероятность отказов автомобиля при наличии диагностики; ХDOTK - средняя наработка до отказа при наличии диагностики; СПР - средняя стоимость профилактических работ; ХПР - средняя наработка проведения профилактических работ; CD - стоимость диагностических работ; XD - периодичность диагностирования; СОТК - средняя стоимость отказов при плановой системе ТО; ХОТК - средняя наработка до отказа при плановой системе ТО; СТО - стоимость ТО; ХТО - периодичность ТО.
Очевидным условием эффективности диагностики является существенное снижение вероятности отказов автомобиля, а также исключение излишних (ошибочных) профилактических работ, что достигается при хорошо отработанной системе диагностирования. Нацеливая диагностику на контроль наиболее важных агрегатов и систем автомобиля, можно снизить стоимость отказов автомобиля. Перспективным направлением снижения затрат на диагностику является разработка встроенной диагностики, позволяющей проводить частый контроль без простоев автомобиля.
Эффективность диагностики в большой степени зависит от коэффициента вариации наработки до предельного состояния элементов автомобиля. При достаточно стабильных величинах этой наработки можно надежно прогнозировать момент наступления отказа и своевременно проводить плановые технические воздействия (ТО). Если отказы могут происходить в случайные непредсказуемые моменты, то роль диагностики существенно возрастает.
Применение диагностики в технической эксплуатации автомобилей
ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обеспечение надежности при конструировании, производстве, эксплуатации автомобиля
Обеспечение надежности при эксплуатации автомобилей
Назначение и принципы диагностики автомобиля
Диагностические параметры автомобиля
Методы диагностирования автомобиля
Порядок проведения диагностики автомобилей с электронными системами управления
Обеспечение надежности при эксплуатации автомобилей
Назначение и принципы диагностики автомобиля
Диагностические параметры автомобиля
Методы диагностирования автомобиля
Порядок проведения диагностики автомобилей с электронными системами управления
ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Применение диагностики в технической эксплуатации автомобилей
СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Типы и функции предприятий системы обслуживания автомобиля
Виды технического обслуживания автомобиля
Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Виды ремонта автомобилей
Расчет удельной трудоемкости ТР
Состояние и пути развития производственно-технической базы системы автотехобслуживания и ремонта
Виды технического обслуживания автомобиля
Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Виды ремонта автомобилей
Расчет удельной трудоемкости ТР
Состояние и пути развития производственно-технической базы системы автотехобслуживания и ремонта
Похожие статьи и новости про автомобили:
• Основные параметры современных автомобилей и тягачей высокой проходимости (Авто высокой проходимости)
• Типы кузовов автомобилей (Ремонт и окраска кузова)
• Системы окраски автомобилей и меры предосторожности (Ремонт и окраска кузова)
• Основные сведения об окраске автомобилей (Ремонт и окраска кузова)
• Материалы, помогающие при окраске автомобилей (Ремонт и окраска кузова)
• Оборудование мастерской для окраски автомобилей (Ремонт и окраска кузова)
• Технологический процесс технического обслуживания автомобилей (ТО и ремонт автомобилей)
• Уборочно-моечные работы автомобилей (ТО и ремонт автомобилей)
• Основные параметры современных автомобилей и тягачей высокой проходимости (Авто высокой проходимости)
• Типы кузовов автомобилей (Ремонт и окраска кузова)
• Системы окраски автомобилей и меры предосторожности (Ремонт и окраска кузова)
• Основные сведения об окраске автомобилей (Ремонт и окраска кузова)
• Материалы, помогающие при окраске автомобилей (Ремонт и окраска кузова)
• Оборудование мастерской для окраски автомобилей (Ремонт и окраска кузова)
• Технологический процесс технического обслуживания автомобилей (ТО и ремонт автомобилей)
• Уборочно-моечные работы автомобилей (ТО и ремонт автомобилей)
Еще нет комментариев
Комментарии к этой статье