- какова температура окружающей среды;
- прогревается ли двигатель;
- когда проявляется неисправность (при начале движения, при ускорении, при постоянной скорости движения);
- какие при этом включаются индикаторы на панели приборов;
- какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;
- пользовался автомобилем кто-либо другой.
2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля. До проведения диагностики необходимо устранить очевидные неисправности:
- утечку топлива, масла, охлаждающей жидкости;
- трещины или неподключения вакуумных шлангов;
- окисление контактов аккумуляторной батареи;
- нарушение электрических соединений в контактных разъемах;
- необычные звуки, запахи, дым;
- засорение воздушного фильтра и воздуховодов.
3. Обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов.
Проверка технического состояния подсистем.
- 1. Проверка уровня и качества моторного масла.
- 2. Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости, а также техническое состояние реле и двигателя электровентилятора.
- 3. Проверка уровня топлива в баке.
- 4. Проверка напряжения аккумуляторной батареи.
- 5. Проверка системы зажигания.
- 6. Определение баланса мощности двигателя.
4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов. В памяти компьютера (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые были обнаружены ЭБУ, но в данный момент не проявляются. Коды постоянных и непостоянных неисправностей - это коды ошибок и коды неисправностей.
5. Просмотр параметров с помощью сканера. Сканер - переносной диагностический прибор, при подключении которого к диагностическому разъему, просматриваются параметры режима работы двигателя.
Необходимо просмотреть параметры по диагностической карте или наиболее информативные параметры.
Рис. 2.10. Общий вид сканеров марки «ДСТ»
6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра. Необходимо выполнить следующее:
- ознакомиться с диагностическими картами и технической документацией;
- применить рекомендованную аппаратуру и методику диагностики;
- просмотреть изменения коэффициентов коррекции подачи топлива, выполненные ЭБУ на разных режимах работы двигателя;
- произвести анализ состава выхлопных газов;
- произвести тест баланса мощности по цилиндрам.
7. Ремонт. Ремонт или замена каких-либо деталей и систем производится согласно инструкциям производителя.
8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ.
- 1. В испытательной поездке следует убедиться, что неисправность устранена и не возникла новая из-за ремонта.
- 2. Согласно процедуре, рекомендованной производителем. Стираются коды ошибок в ЭБУ, в противном случае компьютер ложно учитывать их при управлении двигателем.
- 3. Настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компьютера и т. д. должны быть сохранены или восстановлены.
Комментарии к этой статье