Сборку новой модели уже наладили на заводе компании в Солихалле.
Презентация нового поколения внедорожника Range Rover Sport — без сомнения, главное событие проходящего в эти дни в Нью-Йорке мотор-шоу. На протяжении последнего года шпионеры охотились за автомобилем, журналисты собирали крупицы информации, а остальные просто гадали о том, каким он будет. И вот покрывало сброшено, и публике в Северной Америке представлена новая модель. Что бы ни говорили, он оказался чертовски хорош.
По сравнению с предшественником новый Спорт выглядит менее грузно. Кому-то это придется по вкусу, а кому-то наверняка нет.
Новый Спорт построен на той же «тележке», что и его старший «брат» — внедорожник Range Rover. Алюминиевая конструкция кузова позволила снизить массу автомобиля аж на 420 килограммов. Вслед за большим Рейнджем Спорт становится одним из рекордсменов в том, что касается похудания. При том что новинка короче «собрата» на 149 мм, колесная база у него та же. Именно это позволило разместить третий ряд сидений — опция, которая была недоступна для этой модели.
В длину новый внедорожник насчитывает 4850 мм.
Если с технической точки зрения новинка близка большому Рейнджу, то вот внешне она больше напоминает самый маленький Range Rover — Evoque. Конечно, такие ассоциации в первую очередь навевают задние фонари, которые стилистически близки к Эвоку. В интерьере же, напротив, практически все осталось таким же, как у более крупного родственника.
Во многом салон Спорта унифицирован с большим Рейнджем. Но взгляните на селектор переключения передач. Похоже, британцы осознали неудобство фирменной «шайбы» и заменили ее на привычный рычаг.
Но не внешность, не вес автомобиля, не даже третий ряд сидений важны в новинке. Отныне Range Rover Sport доступен с двумя разными вариантами полного привода. Для людей, которые покупают эту модель не для того, чтобы покорять бездорожье, а чтобы ездить в основном по асфальту, будет предложен вариант с упрощенным полным приводом. Раздаточная коробка в этом случае односкоростная, без понижающей передачи, а вместо электронноуправляемой многодисковой муфты между осями установлен «самоблок» Torsen. Да, такой внедорожник будет беспомощнее в трудных дорожных условиях (у старшей модели 100% тяги может передаваться на любую ось, а у младшей вперед может идти до 62% крутящего момента, а назад до 78%), но при этом он окажется на 18 килограммов легче, да и ценник наверняка приятно удивит.
Благодаря увеличенной на 178 мм по сравнению с прошлым поколением внедорожника колесной базе разместить на галерке еще два кресла не составило труда. Семиместная модификация наверняка привлечет внимание больших семей.
Что же до моторов, то поначалу новый Range Rover Sport будет доступен с бензиновой «шестеркой» 3.0 мощностью 340 л.с., а также пятилитровым двигателем V8, выдающим 510 сил. Что же касается дизельных вариантов, то покупателям предложат версию TDV6 мощностью 258 сил и 292-сильный SDV6. Позже в гамме модификаций должен появиться дизель V8 4.4, а также гибридная версия. Англичане поговаривают и о том, что Спорту достанутся и четырехцилиндровые моторы, дескать, тогда автомобиль станет доступен и для тех, кто не замахивался на покупку этого полноприводника. В России же заказы на новинку начнут принимать в июле этого года. Цены будут объявлены ближе к старту продаж.
Комментарии к этой статье