Диапазон российских цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180-сильным турбодизелем или 250-сильной бензиновой «четвёркой» до 7 218 000 за кроссовер в специальном приветственном исполнении First Edition с бензиновой «шестёркой» мощностью 380 л.с.
Ущипните себя: на фотографиях серийный автомобиль! Кроссовер Range Rover Velar уже можно покрутить в конфигураторе, а живьем он доберется до России осенью. Место Велара в модельной гамме —между кроссовером Evoque и внедорожником Range Rover Sport, технически новичок ближе ко второму. Колесная база (2874 мм) в точности соответствует другому родственнику ? кроссоверу Jaguar F-Pace, хотя длина чуть больше ? 4803 мм. То есть Velar ? конкурент BMW X4 и поршевскому Макану. Новый Range один из самых дорогих в классе: простейший дизельный Mercedes-Benz GLC Coupe дешевле базового Велара на 130 тысяч рублей.
Справа ? базовая машина в дорогой версии SE (от 4,7 млн рублей), слева — First Edition (узнается по контрастной крыше). Еще доступен вариант оформления R-Dynamic с бамперами, капотом и пластиковыми вставками «под медь», как у First Edition, но весь кузов окрашен в один цвет.
Низкая крыша, заваленные лобовое и заднее стекла, минимальный зазор между колесами и арками ? и словно назло им торчащий вертикально рейнджроверовский «геральдический щит» передка. Вживую Velar впечатляет не меньше, чем Evoque пять лет назад. Обещают уменьшенные зазоры кузовных панелей, но главная фишка ? выдвижные дверные ручки. Автомобиль, исполненный в духе минимализма (даже рейлингов на крыше нет!), я пощупал еще пару месяцев назад в Великобритании, поклявшись соблюдать секретность ? даже после того, как некоторые картинки утекли в Интернет.
В самом легком Веларе — 1804 кг. Его высота ? 1665 мм, ширина со сложенными зеркалами — 2032. Обозначение двигателя вынесено на шильдик: D180, D240 и D300 ? это турбодизели соответствующей мощности, а P250 и P380 ? бензиновые моторы.
Velar, Sport и F-Pace объединяет алюминиевая платформа PLA D7 в разных ее вариациях, а модуль передней подвески с усиленным электромотором рулевым управлением, двойной моторный щит и большинство панелей пола вообще у всей троицы одинаковы. Место производства, британский Солихалл, — тоже. Привод у Велара только полный, однако это не постоянная схема, как у больших братьев, а Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью, как у Ягуара. Понижающей передачи нет, поэтому со спокойной душой классифицируем Velar как кроссовер, а не внедорожник.
Выдвижные ручки подсвечены светодиодами. Ультранизких LED-фар Valeo ? аж четыре варианта, от статичных до матричных. На вершине ? фары с адаптивным лазерным дальним светом, бьющим на 550 метров.
Диаметр колесных дисков ? от 18 до 21 дюйма, а на заказ ? все 22. Рыжие вставки в передних крыльях и дверях ? не поворотники, а пластмассовый декор «под медь».
Зато есть новые технологии. Velar ? самый обтекаемый Range Rover в истории, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32 сам на рекорд не тянет ? у нового Audi Q5 он на две сотых меньше. Британцы обещают чистое заднее стекло, которое обдувает нисходящий поток воздуха с крыши, проходящий через щели в спойлере. Толику обтекаемости дают и убирающиеся дверные ручки ? причем это не смешные хрупкие палочки, как на купе F-type, а солидные П-образные конструкции а-ля Tesla Model S: браться за них приятно. Ради аэродинамики днище ? почти плоское, а вот размером наружных зеркал, взятых от Спорта, жертвовать не стали.
Стоит включить зажигание, и темные поверхности оживут. Помимо почти восьмилитрового бардачка и центрального бокса на четыре литра, есть ниша за консолью. Имеется цветной проектор на лобовое стекло. На выбор ? 10 оттенков подсветки салона.
С базовой пружинной подвеской Velar возвышается над дорогой на 213 мм, а с пневмоподвеской ? на 205 мм. Диапазон изменения клиренса меньше, чем у Спорта, но и предельные 251 мм сами по себе впечатляют. «Сверхвнедорожное» положение, доступное, когда автомобиль застрял, ? плюс еще всего 20 мм. Сдается мне, что основные резоны для применения воздушных подушек на Веларе такие: опускать кузов на 10 мм при наборе скорости выше 105 км/ч ради все той же обтекаемости и добиться более комфортных ездовых настроек, чем у Ягуара. Такая цель поставлена, поэтому даже начальным пружинным версиям положены адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью.
Верхний экран можно наклонить на угол до 30 градусов, и он запомнит положение, чтобы автоматически вернуться в него после перезапуска. Функции сенсорных экранов, крутилок и отдельных емкостных кнопок, в том числе на руле, меняются в зависимости от режима.
Толстые двери прикрывают пороги, их уплотнители ? трехконтурные. Интерьер вроде бы прост ? художникам завезли линейки, а не циркули, но… где же кнопки? Да, увлечение сенсорными технологиям продолжается. Помимо традиционной ягуаровской шайбы «автомата», физических органов управления на консоли осталось лишь три ? эти маховички в зависимости от режима отвечают за климат-контроль, внедорожные программы Terrain Response (на заказ ? усовершенствованный Terrain Response 2 с автоматическим режимом) или, например, за автоматику ведения прицепа задним ходом. Все остальное, увы, выполняется через тачскрины двухэкранной системы Touch Pro Duo.
Глубина преодолеваемого брода не шокирует: 600 мм с пружинной подвеской и 650 мм с пневматической. По геометрии это тоже не Land Rover Discovery: угол въезда без малого 29 градусов, съезда ? всего на полградуса больше. Угол рампы ? 23,5 градуса.
Почему «увы»? Мне тоже нравится, как по мановению кнопки пуска ? елочка, гори! ? оживают два огромных 10-дюймовых дисплея на консоли и опционный электронный щиток приборов. Будущее уже здесь, но ему зябко: инженеры не скрывают, что при температурах ниже минус 20 °С функциональность сенсорных панелей снижается. Обещают, что все учтено, дисплеи прогреваются быстро, а самое необходимое вроде подогрева сидений можно включить в обход них. Физической отдачи при нажатиях сенсорных кнопок нет ? только звуковое подтверждение. Будет ли удобно? Проверим на реальном автомобиле ? пока я изучал фактически макет.
Передние сиденья ? с опционной вентиляцией и массажем, набивка ? из многослойной пены. У задних пассажиров две свои климатические зоны и четыре дефлектора. На фото ? салон, обитый дорогой тканью Kvadrat, на 30% состоящей из шерсти: альтернатива коже для любителей животных.
Трехдверных версий не будет, однако и так на заднем сиденье со своим высоким ростом я касаюсь коленями жесткого пластика передних спинок. Помнится, Porsche Macan еще теснее, но какая-нибудь Toyota RAV4 куда гостеприимнее. Лобовое стекло шумоизолирующее, однако боковые ? нет, просто увеличенной толщины. Электропривод споро поднимает крышку багажника. Отсек правильной формы, отделан хорошо, но гигантский заявленный объем 673 л, видимо, подсчитан с учетом подполья. В нем ? зауженная докатка, хотя ценой небольшого приподнятия пола здесь разместится и полноразмерное колесо.
С базовым дизелем разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с при максималке 193 км/ч. Самый быстрый Velar P380 разменивает сотню за 5,7 с, а потолок ограничен на 250 км/ч. Бензиновый P250 — это 6,7 с и 217 км/ч. В фирменном видеоролике ? автомобиль в деталях.
В России Velar стартует с полным европейским набором из пяти двигателей. Все работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами ZF. «Четверки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 180 л.с. (400 Н·м) или 240 (500), а в бензиновом ? две с половиной сотни (365 Н·м). Есть еще трехлитровые V-образные «шестерки», хорошо известные по другим моделям компании: битурбодизельная мощностью 300 л.c. (700 Н·м) и 380-сильная «компрессорная» бензиновая, выдающая 450 ньютон-метров.
Процент алюминия в кузове ? точно такой же, как у кроссовера Jaguar F-Pace (81%). Из стали выполнены двери и кузов в районе багажника, из магниевого сплава ? рамка радиатора, а пятая дверь ? композитная, как у Ягуара. Заводской код Велара ? L560.
Правда, британские коллеги пишут, что двум V-образным шестицилиндровым моторам осталось жить недолго, и скоро их сменят рядные «шестерки» модульного семейства Ingenium. Пока наверняка известно лишь, что к концу года появится 300-сильный бензиновый мотор этой серии... В очередной раз сделав внешне эффектный автомобиль, британцы считают, что более двух третей покупателей Велара впервые приобретут Range Rover. Это, мол, будет своего рода новый тип клиентов. А вы готовы примкнуть к ним?
Сравнение цен на базовые версии*
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
BMW X4 xDrive 28i | 2.0 (245), А8 | 3 010 000 |
BMW X4 xDrive 20d | 2.0 (190), А8 | 3 125 800 |
Jaguar F-Pace 20d AWD Pure | 2.0 (180), А8 | 3 289 000 |
Porsche Macan | 2.0 (252), Р7 | 3 512 000 |
Mercedes GLC Coupe 250 4Matic «Особая серия» | 2.0 (211), А9 | 3 690 000 |
Jaguar F-Pace 35t AWD Pure | 3.0 (340), А8 | 3 692 000 |
Mercedes GLC Coupe 220d 4Matic «Особая серия» | 2.1 (170), А9 | 3 750 000 |
Range Rover Velar D180 | 2.0 (180), А8 | 3 880 000 |
Range Rover Velar P250 | 2.0 (250), А8 | 3 880 000 |
Porsche Macan S Diesel | 3.0 (245), Р7 | 4 070 000 |
* Без учета версий с «механикой». | ** А8, A9 — восьми- и девятиступенчатые автоматические коробки передач, Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач. |
За кадром
Ни инженерный центр Jaguar Land Rover в Гейдоне, ни одного из девяти тысяч его работников я вам показать не смогу ? за неосторожное фотографирование вполне можно было потерять если не честь, то доверие. Но и дорога запомнилась на всю жизнь: наш А321 сел в Лондоне при нулевой вертикальной видимости, то есть с обязательным использованием автоматической посадки, а на обратном пути в Шереметьево садились на обледеневшую полосу с коэффициентом сцепления всего 0,30. Официальные метеосводки любого аэропорта сегодня несложно найти в Сети.
Комментарии к этой статье