Концерн уверяет, что подал свыше 40 патентных заявок в ходе разработки этой гибридной системы. Она явилась одним из шагов обширной программы Destination Zero, цель которой — постепенно прийти к нулевым выбросам в машинах компании, нулевому числу аварий и «нулевым» заторам на дорогах.
Компания Jaguar Land Rover заявила о дебюте новейшей версии гибридной системы типа Plug-in/PHEV (то есть с зарядкой от сети) на двух моделях — Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Бензоэлектрическая силовая установка построена на базе 200-сильного трехцилиндрового мотора 1.5 Ingenium, снабженного интегрированным стартером-генератором с ременным приводом (BiSG). Их дополняет отдельный электродвигатель на задней оси, развивающий 80 кВт (108,7 л.с.).
Добавочные компоненты гибридной системы вроде тяговой батареи и преобразователей тока поместились под полом таким образом, что не затронули салон или багажник, уверяют разработчики. Все потому, что платформа Premium Transverse Architecture (PTA) изначально была рассчитана на внедрение гибридных установок различного типа.
Аккумулятор в новой установке можно зарядить от обычной бытовой розетки за шесть часов 42 минуты, от настенного зарядного устройства мощностью 7 кВт — за один час 24 минуты, а при быстрой «заправке» от колонки постоянного тока можно наполнить аккумулятор с нуля до 80% всего за 30 минут.
Гибридная система снабжена тяговой батареей вместимостью в 15 кВт·ч. Она позволяет Эвоку P300e (PHEV) пройти до 66 км без запуска ДВС, а Discovery Спорту P300e — 62 км. Выбросы CO2 в комбинированном цикле составляют всего 32 г/км у Эвока и 36 г/км у Спорта (по стандарту измерений WLTP). Средний расход топлива младшей модели составляет 1,4 л/100 км. У водителей таких моделей будет выбор из трех режимов работы гибридной установки: полностью электрический, собственно гибридный и движение только за счет ДВС с сохранением запаса энергии в батарее. Добавим, что в России эти варианты машин компания продавать не собирается.
Комментарии к этой статье