Заряжаемые от сети кроссоверы или внедорожники — настоящая редкость, тем более в полноразмерном премиальном сегменте. Можно припомнить «икс-пятый» да XC90.
Британцы обновили семейство Range Rover Sport. Помимо корректировки внешнего облика и оснащения тут произошло знаменательное событие: в гамму добавлен вариант P400e (белый экземпляр на фото под заголовком и в крупном плане). Это первый серийный подключаемый к розетке гибрид компании Jaguar Land Rover (прототипы, конечно строились и раньше).
Литиево-ионная батарея емкостью 13,1 кВт·ч размещена под полом багажника. Она позволяет гибриду пройти 51 км только на одной электротяге (максималка на электромоторе — 137 км/ч).
Тяговая батарея Спорта заряжается от настенного домашнего зарядного блока за два часа 45 минут или за 7,5 часа от обычной бытовой сети. Зарядный разъем скрыт в носу, за эмблемой марки. Процесс зарядки можно контролировать со смартфона.
Силовая установка P400e основана на двухлитровой «турбочетверке» Ingenium, выдающей 300 сил, которая дополнена 116-сильным электромотором, встроенным в восьмидиапазонный «автомат» ZF. Суммарная отдача системы равна 404 л.с. и 640 Н·м. С нуля до сотни такой Range Rover Sport ускоряется за 6,7 с, а его максималка составляет 220 км/ч. При этом в комбинированном цикле NEDC паспортный расход модели равен всего 2,8 л/100 км при выбросах углекислого газа в 64 г/км.
У модели новые бамперы и оптика (красная машина на снимках — комплектация Autobiography).
Фары могут быть четырех видов. Топовый — новинка Pixel-Laser LED со 144 обычными и четырьмя лазерными диодами, регулирует луч по принципу матрицы (не слепит встречных) и светит более чем на 500 м.
Гибридная система Спорта может работать в режиме Save, с преимущественным задействованием ДВС и сохранением заряда в батарее для последующего использования. Другая настройка — Predictive Energy Optimisation — применяет данные GPS и введенный маршрут для расчета наиболее оптимальной комбинации уровня загрузки ДВС и электромотора. Ну и, конечно, есть возможность принудительного движения только на электродвигателе.
Адаптивное шасси позволяет Спорту менять характер в зависимости от дороги и предпочтений водителя, а пневмоподвеска опускает кузов на 15 мм при росте скорости.
У Спорта появились новые по дизайну колесные диски и новые цвета отделки интерьера. А множество улучшений не бросается в глаза. Так, шторка на панорамной крыше теперь открывается жестом руки около салонного зеркала, автоматически закрывается при запирании автомобиля и возвращается в заданное положение, когда водитель снова садится за руль. Появился ионизатор воздуха Nanoe, который очищает атмосферу в салоне за счет создания наноразмерных заряженных капелек воды.
Мультимедийная система Touch Pro Duo и блок климата располагают двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами. Их дополнили новая цифровая приборка на 12 дюймов и полноцветный проекционный дисплей на 10 (он создает вдвое большее изображение, чем предшественники, с увеличенными яркостью и разрешением).
Другие агрегаты обновленного Спорта: Ingenium 2.0 (300 л.с., 400 Н·м), компрессорные V6 3.0 (340 л.с. или 380 л.с., 450 Н·м) и V8 5.0 (525 л.с., 625 Н·м), а также дизели SD4 2.0 (240 л.с., 500 Н·м,) и TDV6 3.0 (258 л.с., 600 Н·м, в России 249 л.с.), SDV6 3.0 (306 л.с., 700 Н·м) и SDV8 4.4 (339 л.с., 740 Н·м). Как видим, основная перемена — появление двухлитровых вариантов на бензине и солярке. А пятилитровый обычный вариант прибавил 15 «лошадок». Вместе с заряжаемым бензиновым гибридом (он, кстати, заменил собою прежний незаряжаемый дизельный гибрид, который отправлен в отставку) и «зажигалкой» SVR получается десять версий моторов. К слову, SVR-вариант стал быстрее.
Версия SVR с пятилитровой компрессорной «восьмеркой» отныне на 25 лошадок мощнее (575 л.с.) и вдобавок на 20 Н·м вырос крутящий момент (теперь 700). Разгон такого Спорта с места до сотни улучшился с 4,7 до 4,5 с, а максималка выросла с 260 до 283 км/ч.
В Европе заказы на обновленный Range Rover Sport уже принимают, а поставки первых экземпляров клиентам начнутся в конце нынешнего года. Конфигуратор на российской странице марки уже обновлен (цены на Sport начинаются с 5 050 000 рублей). Что касается подключаемого к розетке гибрида, то в российском представительстве компании Драйву рассказали: на данный момент планов по его выводу у нас нет, хотя такой шаг не исключен в перспективе.
Комментарии к этой статье