Российских цен ещё нет. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) также пока не опубликовано. Ждём обе версии ? пятидверный Land Rover Defender 110 и трёхдверный Defender 90. Индексы стали условностью: даже у «коротышки» колёсная база почти 102 дюйма (2587 мм).
Предполагалось, что здесь и сейчас вы бы читали рассказ о первом тест-драйве утратившего раму внедорожника Land Rover Defender. По понятным причинам поездка не состоялась, да и ранее планировавшийся срок вывода модели на российский рынок в октябре — под вопросом. Поэтому пока собираемся в виртуальном пространстве с российскими инженерами Ленд Ровера и специалистами по продукту — каждый за своим компьютером. И в такой теплой компании прямо онлайн разбираемся в устройстве Дефендера c кодом L663. Похоже, это не просто «переодетый» Discovery пятого поколения, как думали многие.
В конструкции кузова доминирует алюминий. Из стали ? передние крылья и все пять дверей. Передняя часть крыши облицована пластиком.
Да, выпускаются они на одном заводе в Словакии ? значит степень унификации велика. Едины многие агрегаты, а в основе — общая платформа. Однако «тележка» Дефендера обладает собственным кодом D7x и на 95% отличается от D7u, на которой построен Discovery. Вся конструкция по-прежнему алюминиевая. Но, сохранив структуру основных силовых элементов, Defender обзавелся рядом новых усилителей. К таковым, например, относятся выполненные экструзией пороги кузова. Даже панели пола другие, более жесткие.
Ковры ? резиновые и пластиковые. На дверных панелях ради дизайна виден металл кузова. Однако мыть из шланга салон все же не рекомендуют: вдруг вода попадет в электрику. Опционное среднее переднее сиденье ? с ремнем безопасности, но без подушки.
Частично изменена компоновка. Ради внедорожных качеств укорочен передний свес, а пакет радиаторов переехал выше и «глубже» в кузов. Задняя ось смещена на 99 мм назад, что сократило и задний свес. В нем больше не умещается запасное колесо, как на Discovery, ? еще один плюс для проходимости. Запаска висит на багажной двери, открывающейся вправо, в «неправильную» для правостороннего движения сторону. Багажный проем существенно заужен ради жесткости кузова. И действительно, жесткость на кручение достигает 29 000 Н·м/град против 23 000 у Disco. Старый рамный Defender L316 был на порядок податливее, дотягивая лишь до 3000 Н·м/град.
Адаптивные амортизаторы меняют настройки 500 раз в секунду. С завода можно получить автомобиль либо на всесезонках, либо на внедорожных шинах, например Goodyear Wrangler DuraTrac.
На иллюстрациях подвески напоминают узлы Disco. В действительности кованые стальные подрамники, рычаги и сайлент-блоки усилены. Спереди увеличен диаметр нижних шаровых опор. Если вспомнить автомобили Range Rover, получается уже третья вариация на ту же шассийную тему. Но активные стабилизаторы поперечной устойчивости Дефендеру не положены, как и Discovery. Поэтому с пневмоподвеской артикуляция, то есть возможная разность положений колес «по диагонали», составляет 500 мм против 680 мм у Рейнджей, способных распускать стабилизаторы.
Моторов пока три. Турбодизель 2.0 в версиях D200 и D240 (индекс соответствует лошадиным силам) при неизменном моменте в 430 Н·м и бензиновый P400 (справа) с гибридным стартер-генератором и электронагнетателем, развивающим до 0,5 бара, пока основной турбокомпрессор выходит на рабочие обороты.
Прочность шасси инженеры иллюстрируют тем фактом, что стандартный внутренний тест на преодоление бордюра высотой 15 см под углом 90 градусов на скорости 60 км/ч новый Defender даже перевыполняет ? препятствие может быть высотой и 20 см! Кузов приподнят на подрамниках на 20 мм, плюс дополнительные 10–13 мм высоты, по идее, дают колеса большего наружного диаметра. На базовой пружинной подвеске (доступна только для трехдверок) клиренс достигает 225 мм, что, впрочем, меньше, чем у внедорожника Mercedes G-класса с неразрезным задним мостом.
Бензиновый мотор P400 выглядит более предпочтительным, чем дизели, даже по величине и ширине «полки» крутящего момента. Позже должны появиться другие варианты моторов.
Пневмоподвеска устанавливает базовую высоту кузова над дорогой на уровне 216 мм. В статике ее можно снизить на 50 мм ? например, для погрузки. Или поднять на 75 мм в положение Off-Road ? причем делать все это можно даже с брелка. Застрявший Defender может самостоятельно «возвыситься» еще на 35 мм, если автоматика поймет, что ему это нужно. А последние 35 мм может выбрать водитель, зажав на три секунды клавишу подъема при нажатой педали тормоза. В сумме получается 361 мм. Разница с Discovery копеечная ? у него максимальный клиренс 358 мм.
По сравнению с Discovery усилены карданные и приводные валы, а также их соединения с агрегатами. Заблокировать центральный и задний дифференциалы можно вручную, через сенсорный экран.
Трансмиссия с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» ZF и постоянным полным приводом с половинным распределением тяги по осям тоже в целом унифицирована с Discovery. Совпадает даже передаточное число пониженной ступени ? 2,93. Однако только здесь система Terrain Response дополнена программируемым режимом, наконец позволяющим вручную блокировать центральный и задний дифференциалы посредством многодисковых муфт. Переднему, в отличие от G-класса, блокировка не положена.
Место забора воздуха на впуск показано стрелкой. Такая схема облегчает установку шноркеля, входящего в пакет Explorer. Некоторое количество воды, попавшей в корпус воздушного фильтра, может быть выведено имеющимся дренажом.
Глубина преодолеваемого брода аналогична Disco (внушительные 900 мм), но забор воздуха осуществляется через боковую решетку, а не сквозь капот. Перед «водными процедурами» есть смысл активировать и новый режим Wade системы Terrain Response ? в нем кузов заранее поднимается на «внедорожные» 291 мм, закрываются активные жалюзи радиаторов и заслонка рециркуляции климатической установки, а на дисплее показывается глубина брода по данным встроенных ультразвуковых датчиков. Сапуны узлов трансмиссии традиционно выведены максимально вверх.
В статике крыша выдерживает до 300 кг (у Discovery 5 ? 80 кг). Ограничение нагрузки в динамике до 168 кг на внедорожных шинах и до 100 кг на всесезонке вызвано лишь опасностью переворота при маневрах. Спать в салоне не так удобно: длина получающейся плоской площадки — около 180 см.
Среди официальных опций есть встроенная в передний бампер защищенная от воды лебедка Warn Zeon Platinum 10S с тяговым усилием 4,5 тонны и радиопультом. Правда, устанавливается она дилерами, а не на конвейере. Но если лебедка будет вписана производителем в ОТТС, это будет большой плюс в российских реалиях.
Вообще, список внедорожных аксессуаров богат. В нем встроенный компрессор, кованые буксирные проушины на заднюю часть кузова, миллион различных багажных приспособлений и защит. В исходном варианте пятимиллиметровым листом из алюминиевого сплава прикрыт только силовой агрегат, а остальное днище довольствуется композитными щитками.
«Коммерческие» версии, более пригодные в том числе для строительства различных экспедиционных машин, появятся примерно через год. Привезут ли их в Россию ? вопрос. Вскоре ждем восьмиместный Defender 130 с удлиненным ради простора задним свесом.
Новая медиасистема Pivi Pro, как обещано, по «железу» не имеет ничего общего с прежними медиакомплексами Jaguar Land Rover, хотя алгоритмы меню ради лояльных клиентов оставили похожими на прежние. Неужели дебютирующая на Дефендере электронная архитектура EVA-2 наконец снимет многолетнее проклятье с британских медиасистем?
Еще одна новинка ? браслет для бесконтактного доступа второго поколения, превратившийся из «просто резинки» в часы с элементом питания и экраном. Говорят, зарядки его аккумулятора должно хватать на 5-7 суток. В салоне есть гнезда стандартов USB-A и USB-C, а также 15-ваттная индукционная зарядка для смартфонов.
У дизельных машин тормоза рассчитаны минимум на 18-дюймовые колеса (диаметры дисков 349 мм спереди и 325 мм сзади). У бензиновых ? на 19 дюймов (363/350 мм). Справа ? модуль Bosch IPB (Integrated Power Brake), преобразующий перемещение педали тормоза в давление в системе.
Одна из причин перехода на архитектуру EVA-2 ? создание базы для внедрения автопилотных технологий. Поэтому каналы питания и обмена информацией с рулевым управлением с электроусилителем и тормозами продублированы. Сама тормозная система ? с «управлением по проводам» на базе модуля Bosch IPB (Integrated Power Brake), аналогичного применяемому на многих новых моделях BMW, включая X5. Перемещая педаль, водитель лишь командует электронасосу с трехфазным бесщеточным мотором, какое давление создать в гидросистеме. Побочный эффект ? почти незаметная вибрация педали при срабатывании АБС.
Короткий задний дворник прячется за запасным колесом. В салоне используется система активного шумоподавления ? говорят, применить ее вынудил очень жесткий кузов.
Defender выходит на рынок в интересное время. Появившийся три года назад Discovery пятого поколения «не зашел». В прошлом финансовом году продажи упали до антирекордных 40 тысяч машин, а в Европе за 2019 год впервые как минимум за 20 лет было продано менее десяти тысяч Disco. Подозреваю, что дело в смелом дизайне, чуждом клиентам-консерваторам, которых у компании много. Поэтому основная задача Дефендера теперь ? подхватить падающее знамя. Справится или нет ? сможем предполагать только после тест-драйва.
Паспортные данные
Land Rover | Defender 90 D200 (D240) | Defender 90 P400 | Defender 110 D200 (D240) | Defender 110 P400 |
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 3/5–6 | 3/5–6 | 5/5–7 | 5/5–7 |
Длина, мм | 4583 | 4583 | 5018 | 5018 |
Ширина, мм | 1996 | 1996 | 1996 | 1996 |
Высота, мм | 1974 [1969]* | 1974 [1969] | 1967 | 1967 |
Колесная база, мм | 2578 | 2578 | 3022 | 3022 |
Колея передняя/задняя, мм | 1704 [1706]/1702 | 1704 [1706]/1702 | 1704/1699 | 1704/1699 |
Снаряженная масса без водителя (DIN), кг | 2133–2156 | 2170–2193 | 2248–2305 | 2286–2343 |
Полная масса, кг | 2940–2970 | 2970–3000 | 3150–3215 | 3165–3250 |
Объем багажника, л | 297–1263 | 297–1263 | 857–1946/ 160–743–1826** | 857–1946/ 160–743–1826 |
Двигатель | ||||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, электронаддувом и 48-вольтовым стартер-генератором | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, электронаддувом и 48-вольтовым стартер-генератором |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 16 | 24 | 16 | 24 |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 2996 | 1998 | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200 (240)/4000 | 400/5500 | 200 (240)/4000 | 400/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин | 430/1400 | 550/2000–5000 | 430/1400 | 550/2000–5000 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с межосевым дифференциалом | полный, с межосевым дифференциалом | полный, с межосевым дифференциалом | полный, с межосевым дифференциалом |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная [пневматическая], двухрычажная | независимая, пружинная [пневматическая], двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная [пневматическая], многорычажная | независимая, пружинная [пневматическая], многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 255/70 R18 | 255/65 R19 | 255/70 R18 | 255/65 R19 |
Максимальный дорожный просвет, мм | 226 [291] | 226 [291] | 291 | 291 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 (188) | 191 {208}*** | 175 (188) | 191 {208} |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,2 (9,0) | 6,0 | 10,3 (9,1) | 6,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— смешанный цикл | 7,5 | 9,6 | 7,6 | 9,6 |
Экологический класс | пятый | пятый | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 83 | 88 | 85 | 90 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95–98 | дизтопливо | АИ-95–98 |
* В квадратных скобках приведены для версии с пневмоподвеской. | ||||
** Для пятиместного салона / для семиместного салона. | ||||
*** В фигурных скобках приведены данные с опционными 22-дюймовыми колесными дисками. |
Комментарии к этой статье