Замена участков обычно производится в тех случаях, когда панель повреждена так сильно, что очень сложно вернуть ей первоначальную форму или она ремонтировалась несколько раз до этого. В результате предыдущих ремонтов металл может стать очень тонким и с ним невозможно будет работать. Когда имеет место такая ситуация, то поврежденный участок вырезается и заменяется соответствующим участком с аналогичной детали. Это помогает сэкономить деньги, но не время.
Почему же вы жертвуете временем ради денег, когда время само по себе является ценностью? В некоторых случаях время оказывается дешевле, чем стоимость замены панели.
Правое переднее крыло автомобиля FORD THUNDERBIRD 1956 г. выпуска имеет повреждение с разрывом.
Сильно поврежденное правое переднее крыло автомобиля служит хорошим примером. Иногда новое крыло приобрести довольно сложно, так как некоторые автомобили уже давно не выпускаются. Вместе с тем можно найти человека, у которого есть такое не новое крыло Стоимость решения данной проблемы вполне может достигать нескольких сотен долларов и вам нет необходимости приобретать целое и полностью выправленное крыло можно - просто крыло.
После диагностики повреждения крыла кузовщик делает выбор: заменять участок крыла или всю переднюю половину. В показанном здесь случае мастер имел возможность приобрести переднюю половину крыла автомобиля за меньшую цену, чем он заплатил бы за целое крыло. Владелец этого «пол-крыла» может продать остаток или выбросить негодную поврежденную заднюю часть.
Мастер - кузовщик может, следовательно, сэкономить время при работе с этим крылом и часть денег, которые были бы потрачены на ненужную часть крыла. Как видно из приводимых в этой главе рисунков, работа может быть такой же качественной, как и при замене всего крыла.
Поврежденный участок листового металла, подобный показанному здесь, может быть выпрямлен опытным кузовщиком. Однако, предыдущие повреждения и ржавчина делают эту возможность очень маловероятной. Обратите внимание на ржавчину прямо над выемкой для колеса и следы шпатлевки, т.е. эта крыло является несомненным кандидатом на замену своего участка.
Хотя операции по удалению ржавчины описаны далее в этой главе, можно сказать, что небольшой ржавый участок можно заменить. Следует повторить, что это будет менее дорого, чем замена целого крыла, задней панели или двери. Следовательно, замена участков кузовных панелей имеет большое значение.
Быстрая оценка
Перед переходом к подробному изложению особенностей замены участков панелей давайте рассмотрим задачу в целом. Прежде всего оцените полную протяженность повреждения. Тщательная проверка определит, насколько повреждена кузовная панель. Панель будет отрезана точно позади места повреждения. Если, однако, повреждение заканчивается близко к соединительному шву, то разрез нужно сделать вдоль лини шва. Когда поврежденный участок удален, то такой же участок вырезается из сменной детали. Обычно вырезаемая деталь вырезается с небольшим запасом, чтобы затем можно было точно подогнать ее форму.
Затем новый участок тщательно устанавливается и совмещается с обрезанной областью. Затем он предварительно приваривается на новом месте в нескольких местах и его посадка проверяется еще раз. Затем новый участок полностью приваривается так, чтобы он стал составной частью кузовной панели. К сожалению, при сварке имеется тенденция к деформации и смещению металла. Однако, эти изменения могут быть скорректированы с помощью рихтовки.
Рихтовка представляет собой процесс нагрева небольших участков сварного шва с помощью сварочной горелки. Затем для обработки нагретой докрасна области используется молоток и наковальня, чтобы эта область была на одном уровне с соседними участками кузовной панели. Нагрев и рихтовка молотком и наковальней повторяются до тех пор, пока сварной шов, деформации и смещения не будут сглажены и форма не будет восстановлена до совпадения с контурами кузовной панели. Процесс такой обработки рассмотрен далее в этой главе.
Комментарии к этой статье