Большинство кузовных деталей состоит из двух основных частей: внутренней панели и наружной панели. К ним относятся капот, крышка багажника, двери и крыша. Эти детали можно купить в магазинах целиком. Стоимость новых деталей довольно высока и может доходить до половины стоимости автомобиля (если деталь вообще есть). Это все плохая новость. Хорошая же новость состоит в том, что некоторые заводы выпускают для различных моделей автомобилей наружные панели кузовных деталей, которые состоят из двух частей - наружные части дверей, крышки багажника, капота и т. д.
Поврежденная наружная панель, которая в большинстве случаев соединяется с внутренней панелью для образования кузовной детали, может быть снята. Затем новая наружная панель может быть вновь соединена с внутренней панелью.
Наружная панель выступает за фланец внутренней панели так, чтобы ее края перехлестывали внутреннюю панель для соединения двух деталей.
Для отделения наружной панели от внутренней нужно сточить край с перехлестом фланцев. В качестве примера возьмем наружную панель двери.
Замена наружной панели двери начинается со снятия поврежденной панели. По периметру двери высверливаются точки сварного соединения наружной и внутренней панели. Это делать легче, если снять дверь.
Мастер использует отрезную машинку для стачивания краев фланцев в месте соединения панелей. Стачивается только одни слой металла с обоих концов и с нижней части двери.
Стачивание нижнего края двери будет легче, если дверь находится на автомобиле.
После стачивания переднего, заднего и нижнего краев разделяются наружные и внутренние панели.
После снятия наружной панели с двери удалите кромку от фланца с внутренней панели с помощью плоскогубцев.
Теперь примерно за четверть цены новой детали (двери) можно приобрести новую наружную панель и соединить ее с внутренней панелью. То же самое можно сделать с капотом или с крышкой багажника.
Теперь дверь готова к установке новой наружной панели. Чтобы сделать это, новая панель устанавливается на дверь и ее края аккуратно подгибаются поверх фланца внутренней панели с помощью молотка и зубила.
Комментарии к этой статье